Временное замещение должности государственной гражданской службы

Вправе ли ранее осужденный гражданин замещать должность государственной гражданской службы, если судимость снята до истечения срока погашения?

· да, по конкурсу на общих основаниях

· нет, так как гражданин, имевший ранее судимость, не может замещать должность государственной гражданской службы

· нет, так как данное ограничение направлено только на лиц, желающих замещать должности высшей группы должностей государственной гражданской службы

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются?

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской федерации»

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· нормативными правовыми актами федеральных государственных органов

389. В число обязательных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы входят требования к:

· уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей

· уровню профессионального образования и стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

· уровню профессионального образования и знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей

· уровню профессионального образования

390. Наличие высшего образования не ниже уровня специалиста, магистратуры входит в число квалификационных требований для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы категорий (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· «Руководители», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей

· «Руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей

· «Руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей

· «Помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей

Что из перечисленного не входит в число квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы?

· требование к специальности, направлению подготовки

· требование к стажу гражданской службы

· требование к стажу работы по специальности, направлению подготовки

· требование о наличии стажа военной службы или альтернативной гражданской службы

Каким нормативным правовым актом устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих субъекта Российской Федерации?

· Указом Президента Российской Федерации

· Распоряжением главы субъекта Российской Федерации

· Законом субъекта Российской Федерации

393. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется:

· только по результатам конкурса

· по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе

· по результатам собеседования с руководителем государственного органа

· только путем назначения из числа лиц, включенных в кадровый резерв

394. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается:

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· правовым актом соответствующего государственного органа

· правовым актом субъекта Российской Федерации

· указом Президента Российской Федерации

395. Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается:

· Нормативным правовым актом Президента Российской Федерации

· Постановлением Правительства Российской Федерации

· Нормативным правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти

396. Конкурс для замещения должности государственной гражданской службы может НЕ проводиться:

· При назначении на замещаемые на неопределенный срок полномочий должности гражданской службы категории «руководители»

· При назначении на должность государственной гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе

· При заключении срочного служебного контракта

· При назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа

397. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

· в случае наличия снятой или погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости

· если он не является гражданином Российской Федерации

· если он уже состоит на гражданской службе

· отсутствия допуска к сведениям, составляющими государственную тайну

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 101037 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/2_44855_vprave-li-ranee-osuzhdenniy-grazhdanin-zameshchat-dolzhnost-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbi-esli-sudimost-snyata-do-istecheniya-sroka-pogasheniya.html

Отдельные вопросы оформления служебных отношений с государственными служащими

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 12

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Правила поступления на гражданскую службу и заключения служебного контракта с государственными служащими отличаются от правил заключения трудового договора и регламентированы Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2009, далее — Закон N 79-ФЗ). Рассмотрим подробнее установленный Законом порядок заключения служебного контракта, а также вопросы заключения трудового договора с гражданами, ранее занимавшими должности государственных служащих.

Поступление на государственную службу

Правом поступления на гражданскую службу обладают граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом N 79-ФЗ. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет (ст. 21 Закона N 79-ФЗ). Между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим заключается соглашение о прохождении гражданской службы и замещения должности гражданской службы, которое называется служебным контрактом (ч. 1 ст. 23 Закона N 79-ФЗ).

Читайте так же:  Сроки перечисления алиментов по исполнительному листу

Порядок и условия проведения конкурса регламентированы Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112. Методика проведения конкурса, порядок формирования конкурсной комиссии и иные вопросы регламентированы ведомственными правовыми актами. Например, Приказом МВД России от 19.08.2008 N 729 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, срока и порядка работы конкурсной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы. В настоящее время принято и действует более 50 подобных правовых актов, работникам кадровых служб необходимо отслеживать их изменения.

Для оформления служебных отношений при поступлении на гражданскую службу, переводе, увольнении применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Применяя данные формы, необходимо придерживаться установленной в Законе N 79-ФЗ терминологии и учитывать особенности порядка прохождения гражданской службы. Об этом сказано в Письме Минздравсоцразвития России от 02.04.2008 N 835-17.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации (приказом, распоряжением).

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом объема показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Замещение временно отсутствующего работника

Статьей 30 Закона N 79-ФЗ установлено, что в случае служебной необходимости представитель нанимателя вправе перевести гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для:

— предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

— предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества;

— замещения временно отсутствующего гражданского служащего. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года (ч. 2 ст. 30 Закона N 79-ФЗ).

Гражданский служащий в указанных случаях не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Частью 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ установлено, что по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

«О применении некоторых положений статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 11 ТК РФ установлено, что на государственных и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Поскольку в Законе N 79-ФЗ лишь ст. 30 регламентирует порядок временного перевода, необходимо руководствоваться ст. 72.2 ТК РФ о временном переводе. В ней говорится: если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. Из этого следуют две возможные ситуации:

1. Работник остается работать на новом рабочем месте.

2. Работник требует предоставить прежнее рабочее место, и работодатель обязан это сделать.

Временный перевод на другую должность осуществляется на основании приказа о переводе и дополнительного соглашения к служебному контракту. Если на место замещающего работника был принят другой работник, то при возвращении замещающего работника на прежнее рабочее место освобождению от замещаемой должности подлежит гражданский служащий, принятый на место работы замещающего.

Вероятно, в Письме N 2956-17 рассмотрена ситуация, в которой гражданского служащего необходимо было перевести на другую должность для замещения временно отсутствующего гражданского служащего на срок более одного месяца. Однако считаем, что рекомендация заключить срочный служебный контракт с замещающим работником неверна, поскольку в этом случае необходимо расторгнуть прежний служебный контракт. При данных условиях основанием расторжения служебного контракта может служить или соглашение сторон, или инициатива работника. Мы считаем, что это окажется нарушением прав гражданского служащего, поскольку стаж для отпуска будет исчисляться заново. Есть два более правильных с точки зрения закона варианта:

1. Перевод гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ. В этом случае при возвращении временно отсутствующего гражданского служащего замещающий его возвращается на прежнюю должность, а если на его должность был принят третий гражданский служащий, то освобождению от замещения гражданской должности подлежит именно последний.

Читайте так же:  Справка об отсутствии дисциплинарного взыскания образец

2. Возложение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего на другого гражданского служащего (с его согласия) без освобождения от исполнения должностных обязанностей по замещаемой им должности гражданской службы.

Добавим, что в случае, если на должность временно отсутствующего работника не переводится гражданский служащий, работающий в той же организации, а принимается новый гражданский служащий, заключается срочный служебный контракт, а при возвращении временно отсутствующего гражданского служащего принятый на его место по срочному служебному контракту освобождается от замещаемой должности.

Выполнение иной оплачиваемой работы

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ федеральный государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Роспотребнадзор в Письме от 02.10.2009 N 01/14603-9-32 разъяснил, что к иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Трудовые отношения при работе по совместительству осуществляются с учетом соблюдения условия неполного рабочего времени и особенностей, предусмотренных гл. 44 ТК РФ. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна, как правило, на научно-педагогических должностях. Вместе с тем к иной оплачиваемой работе не может быть отнесена работа по другой должности федеральной государственной гражданской службы.

При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение требований, предусмотренных Законом N 79-ФЗ:

1. Гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя. Такое уведомление должно быть предварительным, то есть оно должно быть сделано до начала выполнения работы.

2. Выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов — к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

3. При выполнении иной работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные ст. ст. 17, 18 Закона N 79-ФЗ.

Если представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, усмотрит в иной работе гражданского служащего конфликт интересов, может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов, то есть с рассмотрением на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Законом N 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.

Заключение трудового договора

с бывшими государственными служащими

Статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ ТК РФ был дополнен ст. 64.1, установившей порядок заключения трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы. В частности, определено, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель, в свою очередь, при заключении трудового договора с указанными гражданами обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. В настоящее время нормативных правовых актов, закрепляющих указанный выше перечень должностей, не принято. В связи с этим Минздравсоцразвития в Письме от 24.04.2009 N 3854-17 разъяснило, что до принятия нормативных правовых актов положения абз. 3 и 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 280-ФЗ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ не применяются.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Источник: http://hr-portal.ru/article/otdelnye-voprosy-oformleniya-sluzhebnyh-otnosheniy-s-gosudarstvennymi-sluzhashchimi

Временное замещение должностей государственной службы

Добрый день. Возможно ли временное замещение должностей государственной гражданской службы?

Добрый день, Есения!

В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе (ст. 30 Закона N 79-ФЗ). Такой перевод допускается (ч. 1 ст. 30 Закона N 79-ФЗ):

— для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

Видео (кликните для воспроизведения).

— в целях предотвращения несчастных случаев;

— при временной приостановке профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера;

— для предотвращения уничтожения или порчи имущества;

— в связи с замещением временно отсутствующего гражданского служащего.

Замещающий временно отсутствующего гражданского служащего либо освобождается от выполнения своих должностных обязанностей, либо выполняет одновременно и свои, и его обязанности. В первом случае оплата труда производится в размерах по временно замещаемой должности, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Во втором случае происходит совмещение должностей, за которое производятся доплаты по соглашению сторон служебного контракта.

Ряд государственных органов локальными нормативными правовыми актами устанавливают перечень должностей гражданской службы, по которым могут вводиться доплаты за совмещение должностей (см., например, Приказ ФАС России от 13.10.2006 N 259).

Временное замещение должностей закрепляется актом государственного органа. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Источник: http://yapravo.ru/chasto_zadavaemye_voprosy/trudovye-spory/question2646/question6107

В каких случаях возможно временное замещение должностей государственной гражданской службы

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее Закон № 79) в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе (ст. 30 Закона № 79-ФЗ). Такой перевод допускается (ч. 1 ст. 30 Закона № 79-ФЗ):

Читайте так же:  Недостача алкогольной продукции

для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

в целях предотвращения несчастных случаев;

при временной приостановке профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера;

для предотвращения уничтожения или порчи имущества;

в связи с замещением временно отсутствующего гражданского служащего.

Замещающий временно отсутствующего гражданского служащего либо освобождается от выполнения своих должностных обязанностей, либо выполняет одновременно и свои, и его обязанности. В первом случае оплата труда производится в размерах по временно замещаемой должности, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Во втором случае происходит совмещение должностей, за которое производятся доплаты по соглашению сторон служебного контракта.

Источник: http://05.xn--b1aew.xn--p1ai/document/18545650

Временное замещение иной должности гражданской службы

1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии,временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

47. Муниципальная служба в РФ: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.

В соответствии со ст.3 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.) «О муниципальной службе в РФ»: 1.Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 2. На мун. служащих распространяется действие трудового законодательства.

Таким образом, правовое регулирование муниципальной службы в РФ осуществляется на трех уровнях:— федеральном; — субъектов РФ; — муниципальном.

1.В первую очередь законодательство о муниципальн. службе основывается наКонституции РФ.

2.Следующая ступень федерального уровня правового регулирования муниципальной службы представлена ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ».В соответствии с этим ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется ФЗ.

3.Базовым законодательным актом для всей муниципальной службы является ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.) «О муниципальной службе в РФ». Предметом его регулирования являются порядок поступления на муниципальную службу, особенности ее прохождения, а также условия прекращения служебных отношений.

4.К числу подзаконных актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, относятсяуказы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

5.Законодательство субъектов РФ. Сейчас во всех субъектах РФ приняты законы о муниципальной службе.(Закон Красноярского края № 5-1565 от 24.04.2008 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

6.Муниципальные правовые акты. В их систему входят: — устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; — правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации.

В соответствии со ст.2 ФЗ о №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»: 1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). 3. Представителем нанимателя может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

Основными принципами муниципальной службы являются (ст.4 вышеупомянутого закона):

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Должность муниципальной службы — должность в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте, утверждаемым законом субъекта РФ.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет мамам

Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена.

— действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса.


— муниципальный советник 1, 2 и 3 класса.

— советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

— референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

— секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

Лишение присвоенного классного чина муниципальной службы возможно по решению суда. Присвоение классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высших и главных групп, производится главой муниципального образования.

Способы замещения:

1.поступление. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 2.по конкурсу: При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/8×12047.html

Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы

1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Источник: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-27.07.2004-N-79-FZ/Statya-30/

5.8. Временное замещение иной должности государственной службы

Статья 30 Закона о государственной гражданской службе:

«1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий».

Статья 18 Закона о службе в таможенных органах:

«1. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

2.1. Начальники региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

4. На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

5. При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее — организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

6. Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы».

Читайте так же:  Положен ли дополнительный отпуск участнику боевых действий

Наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения таможенного органа относится к существенным условиям служебного контракта (п. 3 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе). По общему правилу условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Вместе с тем ст. 30 Закона о государственной гражданской службе регулирует условия и порядок временного замещения иной должности государственной службы.

Формулировка положений ст. 30 комментируемого Закона позволяет сделать вывод о том, что временное замещение рассматривается как разновидность перевода: «Такой перевод допускается. » (ч. 1 ст. 30). Временному замещению присущи следующие характеристики: срочность (до одного месяца); служебная необходимость (временное отсутствие гражданского служащего, предотвращение катастрофы, производственной аварии или устранение последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества). Кроме того, Законом не предусмотрена возможность временного замещения должности в другой местности. Это позволяет отличить временное замещение от перевода в смысле ст. 28 Закона о государственной гражданской службе.

Временное замещение обеспечивает реализацию публичного интереса в рамках служебных отношений. Служебная необходимость временного замещения обусловлена: чрезвычайными обстоятельствами; целью предотвращения временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам организационно-экономического характера; целью замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Вместе с тем устанавливается ряд гарантий для защиты интересов гражданского служащего. Во-первых, срочность. Временное замещение допускается на срок до одного месяца, а замещение временно отсутствующего государственного служащего не может превышать один месяц в течение календарного года. Такая формулировка нормы не исключает возможность неоднократного замещения в пределах указанной продолжительности.

Во-вторых, гарантия финансовой стабильности. В случае временного замещения оплата труда по временно замещаемой должности не может быть ниже установленного ранее размера оплаты труда.

В-третьих, гражданский служащий не может быть переведен на должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Отметим, что аналогичные положения трудового законодательства (ст. 74 ТК РФ) неоднократно являлись предметом рассмотрения в высших судебных инстанциях РФ. Конституционный Суд РФ определил, что принудительным или обязательным трудом не может считаться всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случаях войны или бедствия или угрозы бедствия, как то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений и иные обстоятельства, ставящие под угрозу или могущие поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения. При этом оценка правомерности рассматриваемых действий (решений) работодателя связана с исследованием фактических обстоятельств дела и входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ указано, что при применении ч. ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ, допускающих перевод работника на другую работу без его согласия, судам следует иметь в виду, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность временного перевода работника на другую работу без его согласия, возлагается на работодателя.

По общему правилу временное замещение допускается в порядке одностороннего волеизъявления представителя нанимателя. Однако предписание ч. 3 ст. 30 Закона о государственной гражданской службе требует достижение соглашения сторон служебного контракта.

Временно отсутствующим считается гражданский служащий, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы на период отсутствия. Общим случаем такого отсутствия является, например, отпуск, предоставляемый лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Соответственно, срок рассматриваемого перевода не может быть более срока сохранения должности за временно отсутствующим гражданским служащим. При этом не исключается возможность установления по соглашению сторон служебного контракта и на более короткий срок.

Поскольку при временном переводе с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт (п. 2 ч. 4 ст. 25 Закона о государственной гражданской службе), достигнутое соглашение сторон о временном переводе не может быть расторгнуто досрочно в одностороннем порядке (гражданским служащим или представителем нанимателя).

По окончании определенного сторонами служебного контракта срока временного перевода на иную должность представитель нанимателя может, а по требованию гражданского служащего обязан предоставить ему прежнюю должность.

Временный перевод оформляется актом государственного органа (приказом (распоряжением) представителя нанимателя). По окончании срока временного замещения гражданским служащим иной должности гражданской службы представителем нанимателя издается приказ (распоряжение) об освобождении гражданского служащего от временно замещаемой должности и переводе на прежнее место службы.

Согласно Положению о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела копия указанного приказа (распоряжения) о временном замещении иной должности гражданской службы подлежит приобщению к личному делу гражданского служащего.

Законом о службе в таможенных органах аналогичной нормы о временном замещении иной должности сотрудником не предусмотрено. Однако в ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона предусмотрена возможность возложения на сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа. Кроме того, наличие подзаконного ведомственного акта, регулирующего порядок выплат денежного довольствия, при временном исполнении обязанностей по другой должности сотрудника, обеспечивает гарантии сотрудникам таможенных органов в условиях временного замещения должности.

5.8. Временное замещение иной должности государственной службы

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzirossii.ru/publ/vremennoe_zameshhenie_inoj_dolzhnosti_gosudarstvennoj_sluzhby/22-1-0-1129

Временное замещение должности государственной гражданской службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here