Содержание
- 1 Документ «Принятое денежное обязательство» и его отражение в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0
- 2 Санкционирование расходов по зарплате в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 2.0
- 3 Принятые денежные обязательства в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 — ВИДЕО
- 4 В программе урм уменьшить денежные обязательства
- 5 Тема: Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?
- 6 Важные новости
- 7 О технической поддержке пользователей ГИСЗ НСО городских округов Новосибирской области
- 8 О прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис»
- 9 Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?
- 10 Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях
Документ «Принятое денежное обязательство» и его отражение в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0
В государственных учреждениях ведется параллельный учет на 500-x счетах. В этой статье я расскажу вам про работу с документом «Принятое денежное обязательство». В настоящее время эта тема стала особенно актуальной, так как с 1 января 2017 нужно предоставлять «Сведения о денежном обязательстве» (ф. 0506102) в Федеральное казначейство.
Итак, принятое денежное обязательство – это документ, который отражает суммы принятых учреждением денежных обязательств на счетах учета. В программе 1С: БГУ 8 ред. 1.0 его можно найти в меню «Санкционирование».
Разница между журналами документов «Поставленные на учет обязательства (обычная форма)» и «Поставленные на учет обязательства (управляемая форма)» только во внешнем виде, поэтому пользуетесь тем вариантом, который вам больше нравится.
В журнале документов создаем новый документ.
Для выгрузки документа в казначейство добавили поля: казначейство, учетный номер, объект ФАИП (код объекта в федеральной адресной программе). Также есть возможность установить галку «Это аванс».
Далее заполняем табличную часть.
После заполнения документ можно проводить. Счета определяются автоматически, в зависимости от выбранной операции.
Также документ «Принятое денежное обязательство» можно ввести на основании созданных ранее документов.
При этом в первичных документах можно указать, что при их проведении должно автоматически создаваться «Принятое денежное обязательство».
Из документа можно распечатать бухгалтерские справки и «Сведения о денежном обязательстве».
В настройки выгрузки добавлены форматы, которые позволяют выгружать документ в Органы Федерального казначейства.
Это все, что касается создания и выгрузки документа «Принятое денежное обязательство». Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

Канал компании на YouTube
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Санкционирование расходов по зарплате в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 2.0
Ведение учета в разделе «Планирование и санкционирование» подразумевает ведение обязательств по всем статьям расходов учреждения. Расходы по заработной плате сотрудников – одни из самых обязательных статей расходов. Но, в отличие от расходов на закупку от поставщиков, алгоритм санкционирования расходов на заработную плату не так очевиден. В этой статье хочу рассказать, как правильно принимать бюджетные и денежные обязательства по статье расходов на заработную плату сотрудников и проводить начисления по ней в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».
Как известно, схема ведения обязательств в общем виде такая: принять бюджетные обязательства – принять денежные обязательства – исполнить денежные обязательства.
Начнем с принятия бюджетных обязательств по статье расходов «Заработная плата».
Для этого в справочнике «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (раздел «Планирование и санкционирование») создаем новый элемент:
В строке «Вид договора» выбираем «Иное основание возникновения обязательства»:
Затем необходимо заполнить строку «Вид обязательства». После нажатия на кнопку выбора открывается небольшая форма, которая представляет собой перечень первичных документов, в этом перечне необходимо создать новый документ: Сводная ведомость.
После заполнения новый элемент «Договоры и иные основания возникновения обязательств» примет следующий вид:
На основании этого документа необходимо осуществить прием обязательств на суммы фонда оплаты труда. После записи нужно сразу принять бюджетные обязательства с помощью инструмента создания на основании:
Обращу ваше внимание на вкладку «Бухгалтерская операция»: на этой вкладке по умолчанию установлен флаг «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ», необходимо этот флаг снять:
После проведения документ формирует следующие движения по счетам учета по принятию обязательств:
Данными операциями были приняты обязательства на статью расходов по фонду оплаты труда. Таким же образом необходимо принять обязательства на статью расходов начислений на заработную плату:
Также хотелось бы отметить, что принятие бюджетных обязательств можно осуществлять не помесячно, а за квартал, полугодие или год (если суммы на эти периоды известны заранее и более-менее стабильны). Для этого в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в табличной части в столбце «Период плана» указать необходимый.
Следующим этапом будет принятие денежных обязательств. Денежные обязательства необходимо принимать в документе «Отражение зарплаты в учете»:
Для корректного принятия денежных обязательств нужно проверить, вся ли требуемая аналитика имеется в документе:
Принятым обязательством является элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств».
Поэтому при отсутствии договора в строках операций необходимо вручную установить нужные.
После этого на вкладке «Бухгалтерская операция» устанавливаем флаг в реквизите «Принять денежное обязательство», а также не забываем выбрать раздел лицевого счета:
Документ формирует следующие проводки в части принятия денежных обязательств:
Для того, чтобы отслеживать обязательства, в разделе «Планирование и санкционирование» предусмотрены различные отчеты:
Так как в приведенном примере было использовано бюджетное учреждение, воспользуемся отчетом, который находится в части «Плановые показатели деятельности»:
В отчете можно увидеть все суммы по обязательствам, отследить их исполнение и контролировать корректность сумм.
Для казенных учреждений предусмотрены отчеты части «Бюджетные данные»
И последним этапом санкционирования расходов будет являться выполнение принятых обязательств, которое осуществляется с помощью расходных денежных документов (например, заявка на кассовый расход).
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Принятые денежные обязательства в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 — ВИДЕО
С 1 января 2011 года учреждения любого типа должны вести учет принимаемых денежных обязательств. А в Вашей организации ведется учет на счете 502.12? Вы знаете, на основании каких документов можно принять денежное обязательство автоматически в программе 1С: «Бухгалтерия государственного учреждения 8»? Пробовали сделать настройки по денежным обязательствам удобнее и избежать ошибок? Обязательно посмотрите это полезное видео, чтобы узнать важную информацию об учете денежных обязательств в программе 1С: БГУ 8.
Автор видео: Елена Зуева
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
В программе урм уменьшить денежные обязательства
Текст обновлен 08.01.2018.
В дальнейшем рекомендации будут дополняться, также возможны незначительные изменения текста рекомендаций.
При обнаружении ошибки ввода в контракте, если прошло достаточно мало времени можно расформировать бюджетное обязательство, снять утверждение с контракта и исправить ошибку. Но, если с момента утверждения контракта прошло много времени и расформирование Б/О не представляется возможным (закрыты учетные периоды, сдана отчетность и т.д.), тогда необходимо вносить изменение в контракт.
Изменение контракта производится с использованием функции «Состояние» — «Внести изменения» из раздела «Государственные контракты и закупки». Функция доступна для записи раздела в состоянии «Утвержден». Только для типа записи – «Контракт». Функция негрупповая, выполняется для выбранной записи контракта/закупки.
При вызове функции «Состояние» — «Внести изменения» создается новая версия контракта (новая строка в разделе) и увеличивается на 1 количество изменений. После утверждения новой версии предыдущая версия контракта становится недействующей.
Ниже описаны наиболее сложные ситуации при внесении изменений в контракты:
1. Внесение изменений в бюджетную классификацию (структуру расходов, ПБЕ или КОСГУ) если не было поставок по контракту.
2. Внесение изменений в бюджетную классификацию (структуру расходов, ПБЕ или КОСГУ) если были поставки и платежи по контракту.
3. Расторжение контракта.
4. Внесение изменений в контракт при изменении цены на товары/услуги.
5. Перерегистрация бюджетных обязательств (перенос остатка оплаты по контракту (кредиторки) на следующий год).
1. Внесение изменений в бюджетную классификацию (структуру расходов, ПБЕ или КОСГУ) если не было поставок по контракту.
1.1. Желательно перед процедурой внесения изменений выполнить пересчет сумм исполнения контракта. Для этого на контракте нажать правой кнопкой мыши, в меню выбрать «Расширения» – «Пользовательские процедуры» и запустить «Пересчет количества и сумм исполнения госконтракта».
1.2. На контракте правой кнопкой выполните «Состояние» — «Внести изменения», в открывшейся форме ввести дату внесения изменений.
Номер документа можно указать «сторно», «корр», «исправл» и т.д., чтобы было понятно и вам и в актах сверки. Отработайте в учете сформированный сторнирующий документ.
2.4. Если возникнет ситуация, что необходимые для сторнирования поставленные товары уже списаны, то списание надо или отменить или сторнировать. Как это делать, здесь описывать не будем (делать это необходимо из-за того, что после внесения изменений в контракт и восстановления поставок по новой классификации контракта, списание надо будет сделать также с учетом новой классификации).
2.5. На контракте правой кнопкой выполните «Состояние» — «Внести изменения», в открывшейся форме ввести дату внесения изменений.
3. Расторжение контракта.
В результате расторжения контракта обычно необходимо уменьшить сумму Б/О до суммы исполнения договора (это необходимо для восстановления лимитов, чтобы на эту сумму заключить другой контракт).
3.1. Желательно перед процедурой внесения изменений выполнить пересчет сумм исполнения контракта. Для этого на контракте нажать правой кнопкой мыши, в меню выбрать «Расширения» – «Пользовательские процедуры» и запустить «Пересчет количества и сумм исполнения госконтракта».
3.2. На контракте правой кнопкой выполните «Состояние» — «Внести изменения», в открывшейся форме ввести дату расторжения.
3.3. Во вкладке «Товары и услуги» во всех строках исправьте суммы и количество по спецификации контракта, сравняв их с суммами исполнения.
3.4. Во вкладке «Финансирование» во всех строках исправьте суммы, также сравняв их с суммами исполнения.
3.5. Формирование корректирующих Б/О: теперь необходимо зайти в раздел «Бюджетные обязательства» и сформировать корректирующие обязательства. Для этого на каждом из корректируемых обязательств нажать правой кнопкой и запустить «Формирование — Корректирующее обязательство — Сформировать», ввести дату корректирующего обязательства, ОК.
Суммы для корректирующих Б/О будут попадать автоматически из внесенных изменений во вкладку «Финансирование» государственного контракта.
3.6. Далее необходимо утвердить изменение контракта, на новой редакции контракта правой кнопкой «Состояние — Утвердить контракт/закупку».
3.7. Все новые Б/О, и корректирующие и сторнирующие, необходимо отработать правилом отработки «Приняты Б/О».
3.8. Выполните действие регистрирующее факт расторжения контракта, на редакции контракта правой кнопкой «Расторжение» — «Расторгнуть контракт».
4. Внесение изменений в контракт при изменении цены на товары/услуги.
4.1. Желательно перед процедурой внесения изменений выполнить пересчет сумм исполнения контракта. Для этого на контракте нажать правой кнопкой мыши, в меню выбрать «Расширения» – «Пользовательские процедуры» и запустить «Пересчет количества и сумм исполнения госконтракта».
4.2. На контракте правой кнопкой выполните «Состояние» — «Внести изменения», в открывшейся форме ввести дату расторжения.
5. Перерегистрация бюджетных обязательств (перенос остатка оплаты по договору (кредиторки) на следующий год).
Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году.
Перерегистрация обязательств возможна только когда суммы «Исполнено» равны суммам текущего года. Т.о. если обязательство, принятое на текущий год, но не исполнено в текущем году, то в него и в контракт сначала необходимо внести соответствующие изменения.
5.1. На контракте правой кнопкой выполните «Состояние» — «Внести изменения», в открывшейся форме введите дату выполнения перерегистрации.
5.2. Во вкладке «Финансирование» необходимо уменьшить суммы спецификаций контракта до сумм исполнения текущего финансового года. Добавьте строки на сумму остатка исполнения с указанием даты относящейся к очередному финансовому году.
5.3. Формирование корректирующих Б/О: для этого в разделе «Бюджетные обязательства» на каждом из корректируемых обязательств нажать правой кнопкой и выполнить «Формирование – Корректирующее обязательство – Сформировать», ввести дату для корректирующего обязательства (это должен быть конец текущего финансового года, например 31.12.2016) и нажать ОК. Суммы для корректирующих Б/О будут попадать автоматически из внесенных изменений во вкладку “Финансирование” государственного контракта, причем суммы остатки оплаты попадут в поле «Сумма на плановый период».
5.4. Утвердите изменение контракта, на новой редакции контракта правой кнопкой “Состояние – Утвердить контракт/закупку”. Если необходимо, то галки сверок по годам и по классификации можно снять.
5.5. Корректирующие и сторнирующие Б/О, необходимо отработать. При отработке Б/О используйте правило «Приняты Б/О».
5.6. Для перерегистрации предназначено действие «Перерегистрация обязательства» — «Перерегистрировать обязательство». На последнем скорректированном обязательстве выполните это действие и в параметре «Дата» укажите дату начала очередного (следующего) финансового года (на эту дату должны присутствовать необходимые лимиты бюджетных обязательств).
5.7. Отработайте перерегистрированное обязательство правилом отработки «Перерегистрация Б/О».
5.8. Кредиторка в части денежного обязательства (ДО) оформляется бух.справой.
Источник: http://parus-support.admmegion.ru/news/12797/
Тема: Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?
Опции темы
Поиск по теме
Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?
Добрый день, коллеги!
Что- то запуталась я, помогите, пожалуйста!!
Прочитала письмо МФ от 30.12.15 года 02-07-07/77754 в части 128 формы и возник вопрос, там написано, что денежные обязательства, графа 9, могут быть больше принятых бюджетных обязательств , графа 7, в части расчетов по ФСС, это как?
Получается если есть дебиторская по ФСС, то из формы 128 мы ее увидим как разницу между графами 7 и 9?
Я принимаю бюджетное обязательство по взносам в ФСС в части начисленных взносов от Фот, а денежное обязательство принимаю по всем больничным листам, по взносам в ФСС денежное не принимаю, исполненное денежное будет равно оплаченным больничным листам, а не исполненное бюджетное обязательство равно дебиторской задолженности по ФСС и отражается в графе 11 формы 128 со знаком минус . Вот как то так.
Да, по мнению Минфина России, такая ситуация возможна. См. письмо Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840.
Да, но увидите только ту часть дебиторской задолженности, которая образовалась в текущем году. Если на начало года на счете 303.02 уже учитывалась дебиторская задолженность, то ее из разницы между графами 7 и 9 Вы не увидите.
Да, по мнению Минфина России, такая ситуация возможна. См. письмо Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840.
Да, но увидите только ту часть дебиторской задолженности, которая образовалась в текущем году. Если на начало года на счете 303.02 уже учитывалась дебиторская задолженность, то ее из разницы между графами 7 и 9 Вы не увидите.
Можно попросить скинуть это письмо, у нас в Консультанте его нет. Пожалуйста!
А что делать с БО при возмещении средств ФСС?
Я принимаю БО на весь 129 ВР, в том числе и на ФСС 2 раза в месяц при начислении и перчислении зарплаты (и отражаю у себя в учете на основании определенной формы справки для 129 ВР, разработанной нашим Финорганом). Условно говоря принято у меня БО на 100 000руб. И столько же исполнено. Но в 3-м квартале приходит на л/счет возмещение от ФСС на 10 000руб. И у меня уже получается неисполненых БО по 129ВР на эту сумму. Как отразить в учете? Уменьшить на 10 000?На каком основании. А то так и до конца года получится остаток неисполненных БО на эту сумму. Что то запуталась.
И как,грбс разрешает минус в 128 форме по гр.11 ( в части 213 косгу ?)
если Вы пишите про текущий год, то это выглядит так: нарастающим итогом с начало года):
-приняты обязательства за текущий год = равно сумме исчисленного налога (например 100 000)
— приняты денежные обязательства = равно сумме подлежащей по больничным (например 60 000) плюс оставшаяся сумма к перечислению налога (например 50 000 всего 110 000)
разница между этими обязательствами (10 000) будет как раз на сумму к возмещению из ФСС и как только перечислит ФСС кассовые расходы восстанавливаются и ничего не тянется весь год
если на 01.01.17 года была сумма к возмещению из ФСС (т.е.ДТ зад-ть) то в графе 9 — не показываете сумму возврата Дт зад-ти прошлых лет.. и все ложится нормально
Так не бывает. Принятие обязательств ТОЛЬКО на сумму начисленных страховых взносов. Откуда Вам перепало 10 000 если исполнено столько же?
Последний раз редактировалось ПНатальяВ; 07.04.2017 в 12:08 .
Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=571432
Важные новости
В связи с большим количеством файлов небольших по размеру (более 2 000 000 файлов) в составе документов об исполнении и оплате загрузка их продолжается, завершение ориентировочно запланировано на 27.01.2020 г.
По состоянию на 09:00 20.01.2020 загружено 994 326 файлов(т.е. около…
О технической поддержке пользователей ГИСЗ НСО городских округов Новосибирской области
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Напоминаем, что в связи с переходом заказчиков городских округов Новосибирской области (г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово, г. Обь) на обслуживание в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области закупочная деятельность, как в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №…
О прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис»
Сообщаем Вам об открытии оперативного канала прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис».
Если у Вас возникли:
— претензии к качеству работу специалистов ГКУ НСО «УКСис»;
— необходимость разобраться в сложных или конфликтных ситуациях при размещении…
Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?
Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.
Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.
В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:
Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).
В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).
Номер счета |
Содержание операции |
Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».
Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции |
(465 000 — 40 000) руб.
плата на депонент
плата работникам учреждения
В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.
Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/351838/
Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях
с изменениями от 28.09.2018
Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?
В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.
Что такое бюджетные и денежные обязательства?
Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).
В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Как принимать бюджетные и денежные обязательства?
Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.
Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.
Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.
Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.
Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:
- по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
- по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов
После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.
Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?
Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.
Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.
В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.
Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.
Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Роль казначейства в исполнении обязательств
Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).
Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.
Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.
Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете
Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:
- Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
- Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».
Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.
Отвечаем на Ваши вопросы
>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?
Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.
Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.
Статья подготовлена
Учет внутреннего заимствования денежных средств за счет иного источника финансового обеспечения
В хозяйственной деятельности учреждения может сложиться ситуация, когда финансирования по определенному источнику финансового обеспечения не хватает для погашения сложившейся кредиторской задолженности. Это может быть обусловлено временным отсутствием финансирования по данному источнику.
Так, например, учреждению может потребоваться срочно оплатить задолженность по услугам связи или коммунальным услугам для того, чтобы соответствующий поставщик не приостановил предоставление услуги (например, отключил телефон или отопление).
В таком случае учреждение вправе использовать для погашения кредиторской задолженности средства другого источника финансового обеспечения в пределах остатка на лицевом счете с последующим возмещением. Порядок отражения таких операций в учете рассмотрим в данной статье.
Основания для отражения операций по внутреннему заимствованию
Возможность использования операций по внутреннему заимствованию денежных средств прямо предусмотрена пп. 146 и 147 Инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), применяющейся в учете бюджетных учреждений, и пп. 174 и 175 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), применяющейся в учете автономных учреждений.
Операции по внутреннему заимствованию могут осуществляться с любого источника финансового обеспечения.
Так, например, в Письме Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517 приведен пример по заимствованию денежных средств по коду финансового обеспечения «4». В письме также указано, что в случае оплаты кредиторской задолженности в пределах остатка денежных средств на отдельном лицевом счете 21 «Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения», бухгалтерские записи учреждением отражаются в аналогичном порядке. То есть заимствование денежных средств также может производиться и за счет целевых средств.
Отражение на забалансовых счетах
Согласно пп. 365 и 367 Инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» открываются забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» для аналитического учета выбытий и поступлений денежных средств на лицевом счете и в кассе учреждения.
Вместе с тем, Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н в данные пункты Инструкции № 157н были внесены изменения, согласно которым забалансовые счета 17 и 18 применяются также и к счету 304 06 (в части денежных расчетов).
В Письме Минфина России от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведен пример по применению забалансовых счетов к счету 304 06. Из данного письма следует, что к счету 304 06 применяются аналогичные забалансовые счета 17 и 18, как и в корреспондирующем с ним 201 счете.
Отражение в бухгалтерском учете
Операции по привлечению денежных средств за счет соответствующего источника финансового обеспечения для погашения кредиторской задолженности, принятой за счет иного источника финансового обеспечения, не относятся к доходам (расходам) учреждения. Поэтому, согласно Указаниям, утв. приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в таком случае применяются статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ.
Операции по внутреннему заимствованию осуществляются с применение счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
На основании положений Инструкций № 157н, 174н, 183н, Указаний № 65н, Письма Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517 и от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 операции по внутреннему заимствованию денежных средств отражаются (для этого рассмотрим пример по заимствованию денежных средств по коду финансового обеспечения «2» для погашения кредиторской задолженности по коду финансового обеспечения «4»):
1. Привлечение денежных средств для оплаты кредиторской задолженности
- Дебет 2.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 2.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
- Дебет 4.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 4.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).
2. Возмещение привлеченных ранее денежных средств
- Дебет 4.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 4.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
- Дебет 2.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 2.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).
Документальное оформление в органах казначейства
Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений регулируется приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н (далее – Порядок № 11н), со средствами автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н (далее – Порядок № 15н).
Если заимствование денежных средств производится в пределах разных лицевых счетов (например, 21 и 20), то согласно п. 9 Порядка № 11н и п. 5 Порядка № 15н для проведения кассовых выплат учреждению необходимо предоставить в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) (Заявку на возврат).
Таким образом, использование операций по внутреннему заимствованию денежных средств является отличным инструментом для своевременного погашения кредиторской задолженности. Благодаря этим операциям учреждение может избежать пеней и штрафов от поставщика за просрочку платежа и вести хозяйственную деятельность непрерывно, не дожидаясь соответствующего финансирования.
Отвечаем на Ваши вопросы
>Вопрос: Как правильно отразить заимствование с 4 на 2 в свете 17 и 18 забалансовых счетов?
Ответ: Операции по внутреннему заимствованию осуществляются с применение счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Пунктами 365,367 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н установлено, что к счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) открываются забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
В Письме Минфина России от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведен пример по применению забалансовых счетов к счету 304 06. Из данного письма следует, что к счету 304 06 применяются аналогичные забалансовые счета 17 и 18, как и в корреспондирующем с ним 201 счете.
Следовательно, указанная в вопросе ситуация отразится следующим образом:
1. Привлечение денежных средств для оплаты кредиторской задолженности
- Дебет 4.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 4.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
- Дебет 2.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 2.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).
2. Возмещение привлеченных ранее денежных средств
- Дебет 2.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 2.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
- Дебет 4.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 4.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.
Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.
Статья подготовлена
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Юрист с рабочим стажем более 28 лет.