Содержание
- 1 В Поездку
- 2 Устройство, работа, регулировка квт254
- 3 Устройство и работа крана машиниста № 394 (395).
- 4 Кран машиниста №394
- 5 Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254
- 6 Назначение и типы кранов машиниста. Кран машиниста усл. №394 и №395. Работа, устройство и различия
- 7 Кран вспомогательного тормоза №254
- 8 Организация рабочего места
- 9 Меры безопасности
РљР РђРќ РњРђРЁРРќРРЎРўРђ РЈРЎР›. в„– 394 — НАЗНАЧЕНРР• РУСТРОЙСТВО
Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда. Заметим, что РЅР° локомотивах установлен также Рё РґСЂСѓРіРѕР№ кран — кран вспомогательного тормоза СѓСЃР». в„– 254. РћРЅ служит для управления тормозами только локомотива, РЅРѕ РЅРµ вагонов.
Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).
В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15. Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18. Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.
«Р›РёС†Рѕ» золотника — поверхность золотника, прилегающая Рє зеркалу. РќР° фото РѕРЅР° РёР·СЂСЏРґРЅРѕ поцарапана ( это учебное РїРѕСЃРѕР±РёРµ); реально — должна быть идеально ровная
Зеркало золотника — средняя часть крана
Редуктор — частично разобран (вывернут регулировочный стакан)
С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.
Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.
Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394 наличием контроллера . Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.
Контроллер крана машиниста усл. № 395-000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9.
Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354.
Провод 1 немаркированный. Остальные провода окрашены: 2 — красной краской; 3 —зеленой; 4 — черной. Провода подключаются: 1 — к источнику питания (плюсовый); 2— к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 — к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управления).
Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:
- усл. № 395-000 с двумя микропереключателями— на пассажирских локомотивах;
- усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.
- усл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями — на пассажирских локомотивах;
- усл. № 395-000-5 с двумя микропереключателями — на электропоездах и дизель-поездах;
- СѓСЃР». в„– 394-000-2 имеет положение VA (Сѓ кранов машиниста СѓСЃР». в„– 395-000, 395-000-4 Рё 395-000-5 обозначается как положение VР), РІ котором РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей СЃ разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 РјРј. РџСЂРё пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста СѓСЃР». в„– 395 всех модификаций такое Р¶Рµ, как крана СѓСЃР». в„– 394-000-2.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением
Источник: http://www.pomogala.ru/2tormoza/tormoza_10.html
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Устройство, работа, регулировка квт254
Кран вспомогательного тормоза (КВТ) усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива.
Кран состоит из трех частей:
- верхней (регулировочной)
- средней (повторительного реле)
- нижней (привалочной плиты).
Верхняя часть состоит из корпуса 5, в котором расположен регулировочный стакан 2 с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной 6 и регулировочным винтом 3. В нижней части стакана стопорным кольцом 9 закреплена опорная шайба 8. Ручка 1 закреплена на стакане винтом 4. Регулировочная пружина зажата в центрирующих (упорных) шайбах 7. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из подвижной втулки 21 с атмосферными отверстиями и отпускного клапана 22, нагруженных соответствующими пружинами.
В корпусе 13 средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень 11, направляющий диск 10 и нижний двойной поршень 12. В поездном положены ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой 7 (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ.
Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан 12, на который снизу действует пружина, упирающаяся вторым концом на шайбу 17. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью.
В приливе корпуса средней части в седле 19 расположен напруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршенек 20.
В нижней части крана (привалочной пните) 16 расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ).
Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:
- 1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);
- 2- поездное;
- 3 -6 — тормозные.
Если краном вспомогательного тормоза не пользуются, то его ручка находится в поездном положении под усилием пружины, действующей на втулку 21 буфера отпуска.
Кран № 254 может работать по двум схемам включения: независимой (кран отключен от ВР) и в качестве повторителя. При включении крана по независимой схеме к привалочной плите подключены только два трубопровода — от ГР и ТЦ.
Действие крана при независимой схеме включения
При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины 6 передается на опорную шайбу 8, закрепленную в стакане 2 стопорным кольцом 9. Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан 2 вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой 7 и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень 11. Последний опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень 12, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана 15. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины 6, поршни 12 и 11 переместятся на незначительное расстояние вверх и двухседельчатый клапан 15 под действием своей пружины закрывается. Установившееся в ТЦ давление будет поддерживаться автоматически.
Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 4 с.
Каждому тормозному положению ручки КВТ соответствует определенное усилие регулировочной пружины и. следовательно, определенное давление в ТЦ.
Для получения ступени отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке. При этом стакан 2 выворачивается из корпуса и сила сжатия регулировочной пружины уменьшается. Под избыточным усилием сжатого воздуха из ТЦ поршни поднимаются и хвостовик нижнего поршня 12 отходит от верхней выпускной поверхности двухседельчатого клапана 15. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и атмосферные отверстия между его дисками выходит в атмосферу.
Снижение давления в ТЦ будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины 6 не преодолеет усилия от действия сжатого воздуха на нижний поршень 12. Как только это произойдет, поршни под действием регулировочной пружины переместятся на незначительное расстояние вниз, и хвостовик нижнего поршня 12 сядет на торец двухседельчатого клапана 15, разобщив ТЦ с атмосферой. При переводе ручки КВТ в поездное положение действие регулировочной пружины 6 на верхний поршень 11 прекращается и происходит полный отпуск тормоза.
Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 с.
Работа крана при включении его в качестве повторителя
При торможении поездным краном машиниста воздух от ВР поступает в кран № 254 в полость под переключательным поршеньком 20, по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршенек и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями 11 и 12, и в камеру объемом 0,3 л.. При этом нижний поршень 12 опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан 15 и воздух их ГР начинает перетекать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ.
При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень 12 поднимается и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12.
Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливают в первое (отпускное) положение. При этом втулка 21 буфера отпуска утапливается в корте и отпускной клапан 22 отжимается от седла. Воздух из полости над переключательным поршеньком 20 выходит в атмосферу через открытый отпускной клапан. Давление в полости малого объема над переключательным поршеньком практически мгновенно понижается до атмосферного. Под избыточным давлением со стороны ВР переключательный поршенек 20 поднимается и своей манжетой перекрывает обходной канал в корпусе средней части. Через открытый отпускной клапан воздух также выходит в атмосферу из полости между поршнями 11 и 12 и из камеры объемом 0,3 л. Вследствие понижения давления в межпоршневой полости нижний поршень 12 поднимается, и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12. Величина снижения давления в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КВТ в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. Из отпускного положения в поездное ручка крана перемещается автоматически под действием пружины втулки 21 буфера отпуска. Переключательный поршенек 20 остается в верхнем положении под усилием сжатого воздуха со стороны ВР.
При перекрытом обходном канале левая часть крана оказывается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями), то есть в данном случае имеет место независимая схема его включения. Повысить тормозную эффективность локомотива можно только постановкой ручки КВТ в одно из тормозных положений. При этом под действием регулировочной пружины 6 поршни 11 и 12 переместятся вниз, в результате чего произойдет повышение давления в ТЦ, как было описано выше, если усилие регулировочной пружины будет соответствовать большей величине давления в ТЦ, чем было установлено при действии ВР, например, если была выполнена ступень отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе.
Искусственное увеличение межпоршневого объема (наличие дополнительной камеры 0,3 л) и замедление выхода воздуха в атмосферу из полости между поршнями при 1-ом положении ручки КВТ (наличие калиброванного отверстия диаметром 0,8 мм) позволяет получить ступенчатый отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе.
Для восстановления повторительной схемы необходимо отпустить тормоза поездным краном машиниста. При этом снижается давление в полости под переключательным поршеньком 20 и он под действием своей пружины опускается, открывая обходной канал.
Регулировка крана
В каждом тормозном положении кран № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:
- в 3-м положении – 1,0 – 1,3 кгс/см2;
- в 4-м положении — 1,7 – 2,0 кгс/см2;
- в 5-м положении – 2,7 – 3,0 кгс/см2;
- в 6-м положении – 3,8 – 4,0 кгс/см2.
Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза
Устройство и работа крана машиниста № 394 (395).
Машинист поворотом золотника крана 394 изменяет давление в уравнительном резервуаре, а кран 394 сам, автоматически, производит такие же изменения давления в тормозной магистрали поезда. Причем практически независимо от длины и объема тормозной сети поезда. Автоматизм крана достигается наличием уравнительной части
Кран 394 (395) золотниково-поршневого типа и состоит из пяти основных частей (рис 45 а).
Золотниковая. Включает в себя корпус – 1, ручку с фиксатором – 2 шток ручки – 3 и золотник – 4;
Зеркало золотника – 5, обратного клапана – 9;
Уравнительная. Состоит из корпуса – 7, в цилиндрической части которого находится уравнительный поршень – 6. Под поршнем расположен двухседельчатый клапан – 8;
Редуктор. Предназначен для подачи воздуха в уравнительный резервуар и поддержания в нем установленного зарядного давления;
Стабилизатор. Устраняет сверхзарядное давление из уравнительного резервуара.
Источник: http://helpiks.org/7-40837.html
Кран машиниста №394
Кран машиниста №394
Цель работы |
Исследовать устройство и принцип действия крана машиниста усл. №394.
Назначение
Конструкция
Принцип действия
кран 394 предназначен для управления тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали или полярности тока в электрической линии при электропневматическом торможении.
Кран машиниста №394 (рисунок 1) собран из 5 основных частей: верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательный клапан) и стабилизатора 4 (дросселирующий выпускной клапан). Пробка 2 предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части 1 выбиты порядковый номер крана с начала года 8, а также последние две цифры года и месяц выпуска 7 крана. Штуцер крана соединяется с уравнительными резервуарами, а к отросткам ПМ и ТМ подсоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.
Рисунок 1. Общий вид крана машиниста усл. № 394
Рисунок 2. Устройство крана машиниста усл. № 394
Рисунок 3. Втулка и стабилизатор крана
КМ имеет семь режимов работы с соответствующими положениями ручки:
1. — зарядка и отпуск;
2. — поездное;
3. — перекрыша без питания;
4. — перекрыша с питанием;
5. — служебное торможение медленным темпом;
6. — служебное торможение;
7. — экстренное торможение
При отпуске во втором положении ручки за счет калиброванного отверстия в коротких поездах в полости над УП и в ТМ создается повышенное давление, которое существует до тех пор, пока в УР не будет достигнуто поездное давление.
КМ относится к универсальным, с неавтоматическими перекрышами, золотниковым кранам. Изучили конструкцию, порядок сборки и разборки крана машиниста КМ усл. №394.
Источник: http://scbist.com/studentu-lokomotivschiku/6074-kran-mashinista-394-a.html
Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254
Кран усл. № 254 прямодействующего типа предназначен для управления тормозами локомотива независимо от поездного крана машиниста. Им оборудуются все новые локомотивы с 1957 г.
Устройство крана (рис.5.16). Кран усл. № 254 состоит из трех частей. Нижняя часть служит для подключения трубопроводов от воздухораспределителя, главного резервуара и тормозного цилиндра. В ней выполнена воздушная камера объемом 0,3 л.
В средней части, укрепленной на плите 1, расположены два поршня. Верхний поршень 19 уплотнен одной, а нижний 21 двумя манжетами 20. Хвостовик поршня 21 служит верхним седлом для двухседельчатого клапана 22. Нижним седлом этого клапана является направляющая втулка, запрессованная в корпус 3. Под действием спиральной пружины и давления воздуха, поступающего через фильтр 25 из главного резервуара, двухседельчатый клапан и поршни находятся в верхнем положении, оба его клапана закрыты. В левой части корпуса помещен переключательный поршень 4. Направляющий хвостовик этого поршня входит во втулку, запрессованную в корпус. Под действием пружины поршень находится в нижнем положении.
Верхняя крышка 17 прикреплена к средней части болтами. В крышке выполнена ленточная левая резьба, по которой завертывается головка 15. Сила нажатия регулировочной пружины 16 изменяется болтом 14 с контргайкой. С обоих концов пружины имеются центрирующие шайбы. Нижняя шайба пружины при всех тормозных положениях ручки опирается на хвостовик верхнего поршня 19, а при поездном и отпускном положениях на пружинное кольцо, установленное в пазу на головке 15.
На головку надевается ручка 9 с разрезным хомутом и стягивается болтом.
В ручке помещен фиксатор, который под действием пружины заходит в фиксирующие выемки, расположенные на крышке крана. В приливе крышки расположено буферное устройство, состоящее из упора 11, пружины 12, выпускного клапана 10 и пробки 13. Штырь 8 ограничивает выход упора из корпуса. Под действием пружины упора ручка крана смещается во II положение.
Кран вспомогательного тормоза имеет шесть положений ручки крана. Возможные положения ручки крана приведены на рис.5.17. Характеристика положений ручки крана приведена в табл.5.3.
Рис.5.17. Положения ручки крана. |
Действие крана вспомогательного тормоза.
Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 (рисунок-анимация 5.18) ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР иТЦ поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Рисунок-анимация 5.18. |
Во время отпуска (рисунок-анимация 5.19) тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам ТЦ, 6 и Ат выходит в атмосферу.
Рисунок-анимация 5.19.
При торможении краном машиниста (рисунок-анимация 5.20) воздух поступает по каналу от воздухораспределителя (ВР) в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и ТЦ питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Рисунок-анимация 5.20.
Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда (рисунок-анимация 5.21), ручку крана усл. №254 перемещают в положение I. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал ТЦ сообщается с каналом Ат.
Рисунок-анимация 5.21.
Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из положения I в положение II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста (рисунок-анимация 5.22), то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.
Рисунок-анимация 5.22. |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10326 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источник: http://studopedia.ru/11_80695_kran-mashinista-usl-.html
Назначение и типы кранов машиниста. Кран машиниста усл. №394 и №395. Работа, устройство и различия
Краны машиниста предназначены для управления прямодействующими и непрямодействующими тормозами подвижного состава.
На локомотивах применяют краны двух типов:
Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Время выдержки ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия (например, величину ступени торможения или отпуска). Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).
Действие угловых кранов зависит от угла поворота ручки крана из исходного положения.
Кран машиниста 394.
В сборе кран машиниста состоит из пяти частей: верхне (золотниковой), средней, нижне (уравнительной), стабилизатора и редуктора / (питательного клапана).
Верхняя часть состоит из золотник, крышки и стержня, соединяющего золотник с ручкой крана, которая надета на квадрат стержня и закреплена гайкой, (колпачком)
Средняя часть представляет собой корпус, в верхней части которого расположено зеркало золотника. Запрессованная в корпус втулка является седлом для обратного клапана.
Нижняя часть имеет корпус, в котором находятся уравнительный поршень с уплотнительной резиновой манжетой и латунным кольцом и питательный клапан, прижимаемый пружиной к седлу втулки. Хвостовик питательного клапана уплотнен манжетой в цоколе, ввернутом в корпус с постановкой резинового кольца. Для предохранения от загрязнения редуктора, прикрепляемого к корпусу через прокладку, в канале корпуса установлен фильтр. Все три части крана соединены между собой четырьмя шпильками и уплотнены резиновыми прокладками.
I — зарядка и отпуск для сообщения питательной магистрали с тормозной каналом сечением около 200мм2;
II — поездное для поддержания в тормозной магистрали зарядного давления, установленного регулировкой редуктора. Сообщение питательной магистрали с тормозной происходит каналами минимальным сечением около 80 мм2;
III — перекрыша без питания тормозной магистрали, применяется при управлении непрямодействующими тормозами;
IV — перекрыша с питанием тормозной магистрали и поддержанием установившегося в магистрали давления;
VA — служебное торможение медленным темпом, применяется для торможения длинносотавных грузовых поездов для замедления наполнения тормозных цилиндров в головной части поезда, и как следствие, для уменьшения реакций в поезде;
V — служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали темпом 1 атм. за 4-6 сек;
VI — экстренное торможение для быстрой разрядки тормозной магистрали при аварийной ситуации.
I положение — зарядка и отпуск. Воздух из питательной магистрали широким каналом поступает в тормозную магистраль и одновременнов полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм — в уравнительный резервуар. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. В результате поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и открывает второй путь зарядки тормозной магистрали.
II положение — поездное.
в поездном положении происходит переход с повышенного давления в магистрали на нормальное зарядное с последующим его поддержанием независимо от наличия утечек и расхода воздуха на зарядку тормозов.
III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. При наличии утечек в тормозной магистрали воздух из полости над уравнительным поршнем и уравнительного резервуара будет перетекать в тормозную магистраль. Из-за того, что объем уравнительного резервуара значительно меньше объема тормозной магистрали поступления воздуха из уравнительного резервуара будет явно недостаточно, чтобы восполнить утечки из тормозной магистрали. Полости над и под уравниетльным поршнем оказываются связанными через обратный клапан, и следовательно, давление в них будет одинаково. При этом уравнительный поршень занимает среднее положение, при котором тормозная магистраль разобщена с питательной магистралью и с атмосферой.
IV положение — перекрыша, с питанием магистрали.Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. При этом при утечках из тормозной магистрали давление в полости над уравнительным поршнем становится больше давления под уравнительным поршнем и поршень перемещается вниз, сообщая питательную магистраль с тормозной каналом достаточным для питания утечек. Плотность уравнительного резервуара допускает темп утечек из него не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин, что значительно уменьше темпа утечек из тормозной магистрали.
V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным
поршнем через отверстия и каналы в золотнике и зеркале золотника, калиброванное отверстие в золотнике диаметром 2,3 мм выпускается в в атмосферу темпом 1 кгс/см2 за 4-6сек.Так как давление над уравнительным поршнем становится меньше чем под ним, то уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой через выпускной клапан. Положении VА отличается тем, что в нем происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие 0,75 мм.
VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали широкими каналами в золотнике и зеркале золотника уходит в атмосферу. Одновременно воздух из полости над уравнительным поршнем и из уравнительного резервуара также выходит в атмосферу. Так как объем уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем значительно меньше объема тормозной магистрали, то уравнительный поршень перемещается вверх, и открывает второй путь разрядки тормозной магистрали.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Кран вспомогательного тормоза №254
Исследовать устройство и принцип действия в независимом режиме крана вспомогательного тормоза усл. №254.
Рисунок 1. Конструкция крана вспомогательного тормоза усл. №254
Кран 254 предназначен только для управления тормозом локомотива.
Верхняя часть крана объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок 19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.
Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет направление во втулке 7, второй — во втулке 12.
В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянно сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объёмом 0,3 литра, размещенной в плите крана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) – к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружиной 14.
В расточку с левой стороны корпуса 11 запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Снизу в плиту крана ввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (канал ГР).
Кран обеспечивает два вида работ: независимое управление тормозами локомотива и повторитель ВР. Шесть положений ручки крана обеспечивают следующее состояние тормоза:
I. Отпуск тормоза локомотива независимо от тормозов состава
III, IV, V, VI. Тормозное
Рисунок 2. Принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254
Для торможения локомотива ручка крана перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Каждой величине сжатия пружины 2 соответствует определенная величина давления в ТЦ независимо от их плотности. Предельное давление в цилиндрах регулируется изменением сжатия пружины 2 в VI положении ручки.
Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров Т и АТ уходит в атмосферу.
При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу ВР от воздухораспределителя в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм – в полость 4 и камеру К. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает питательную магистраль ГР с тормозными цилиндрами Т до тех пор, пока давление в полостях 7 и 4 не сравняются.
Для отпуска тормоза локомотива во время торможения поезда ручку крана перемещают в первое положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.
При отпускании ручки крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Кран снова готов к совместной работе с воздухораспределителем локомотива.
Изучили конструкцию, назначение и принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254.
Источник: http://mirznanii.com/a/219683/kran-vspomogatelnogo-tormoza-254
Организация рабочего места
Рабочее место должно иметь:
- — соответствующую площадь;
- — необходимое освещение лапы дневного света;
- — необходимую вентиляцию, вытяжку;
- — кран балка;
- — инструменты и приспособления, тележки, стеллажи, ящики для инструмента;
- — средства для отчистки детали;
- — испытательные стенды;
- — наличие технологической карты;
- — наличие средств пожаротушения.
Меры безопасности
Обеспечение мер безопасности труда при ремонте кранов производить в соответствии с требованиями Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов, утвержденных МПС России 11.08.2003 г. № ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.
Разборку, ремонт, сборку и испытание кранов производить на специально оборудованном участке с помощью приспособлений, стендов и соответствующего инструмента, обеспечивающих безопасную работу при их обслуживании.
Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в полной исправности. Ограждения и защитные устройства должны быть установлены на свои места и соответствующим образом закреплены.
Работа на неисправном оборудовании, а также при отсутствии или неисправности ограждения не допускается.
Работа неисправным или изношенным инструментом не допускается. Неисправный или несоответствующий условиям работы инструмент изъять и заменить.
При пользовании всеми видами электроинструмента запрещается работать без его заземления.
Уборка стружки, обрезок, пыли и грязи с оборудования и рабочих мест должна производиться самим работающим. Уборка стружки с применением сжатого воздуха не допускается.
Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочно, устойчиво, надежно закреплены и установлены на полу. Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаках должны быть установлены сетки высотой не менее 1 м с ячейками не более 3 мм.
Все детали, узлы и изделия устойчиво укладываются на стеллажах, в корзинах, кронштейнах, не загромождая проходов.
Слесари по ремонту кранов должны соблюдать следующие требования:
- — при работе в тисках обрабатываемую деталь надежно зажимать;
- — при рубке металла зубилом применять защитные очки с небьющимися стеклами по ГОСТ Р 12.4.013-97. Для защиты окружающих обязательно установить щитки и сетку;
- — без специального разрешения мастера ремонт или осмотр оборудования, включая электрическую часть, не производится.
На каменном полу у рабочих мест должны быть установлены деревянные настилы.
Всеми работниками, связанными с ремонтом кранов, должны соблюдаться правила личной гигиены.
- — мыть руки в масле или керосине и вытирать концами, загрязненными стружкой;
- — принимать пищу на рабочем месте;
- — хранить личную одежду на рабочем месте.
По окончании работы рабочие должны убирать детали, материалы, инструмент, приводить в порядок рабочее место, сдать смену, сообщив сменщику или мастеру о всех недостатках в работе оборудования, инструмента, мыть руки теплой водой с мылом и при необходимости принимать душ.
Настоящие основные требования мер безопасности труда и промышленной санитарии являются обязательным руководством для исполнения всеми работниками, связанными с ремонтом кранов.
Цех по ремонту крана машиниста усл. №395
- 1 — Стенд универсальный для регулировки и испытания тормозного оборудования № 395
- 2 — Автоматизированная система СИТОЛ-2.Контроль состояния пневматического тормоза
- 3 — Плоскодоводочный станок для притирки колец магистрального поршня
- 4 — Станок плоскодоводочный
- 5 — Универсальный притирочный станок
- 6 — Станок вертикально-доводочный
- 7 — Станок для притирки колец по наружному диаметру кранов машиниста № 222, 394, 395, воздухораспределителя 292
- 8 — Станок для притирки золотников кранов машиниста № 222, 394, 395
- 9 — Пресс гидравлический
- 10 — Кран- балка
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://vuzlit.ru/758515/organizatsiya_rabochego_mesta
Юрист с рабочим стажем более 28 лет.