Ученая степень в школе

Доплаты кандидату наук работающему в школе учителем

Размер пенсии по старости и по инвалидности I группы — 40% должностного оклада перед выходом на пенсию , по инвалидности II группы — 30% и по III — 20%. При этом установлены предельные размеры окладов. Они составляют 600 руб. Для действительных членов и членов-корреспондентов академий наук, 400 руб. — для профессоров, докторов наук, 200 руб. — для доцентов, ст. научных сотрудников и кандидатов наук. Пенсия по случаю потери кормильца исчисляется исходя из той пенсии, к-рая полагалась самому кормильцу, если бы он был инвалидом I группы, и составляет на одного нетрудоспособного члена семьи — иждивенца 40% ее, на двух — 60, на трех и более 80%. П. р. н. выплачивается лишь при оставлении работы в штатных должностях, дающих Право на эту пенсию.

Кандидат наук в школе

Ответить Господин Белашов, мне вас искренне жалко.Вы, по-видимому, очень далеки как от науки, так и от реалий системы образования в школе. Спорить с Вами я не буду, хотя и люблю полемику. С Вами мы говорим на разных языках.

Надбавка преподавателям за ученую степень и ученое звание

Одобрить заключение Комитета на проект данного федерального закона. 2. Направить настоящее заключение Московской областной Думе и предложить изменить текст законопроекта.

4. Предложить войти в состав указанной рабочей группы Председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре, здравоохранению и экологии В.Е. Шудегову и представителям Московской областной Думы.

5. При разработке концепции альтернативного законопроекта считать целесообразным установление надбавок за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук к должностным окладам (ставкам) педагогических работников образовательных учреждений только начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

Льготы и доплаты кандидатам, докторам наук в 2019 году

Согласно нового Закона выплаты за ученые степени кандидата и доктора наук преподавателям вузов включены в должностной оклад. Доплату могут не получить те кандидаты наук, которые например защитили степень по истории, а преподают информатику, то есть не по профилю.

Если сотрудник работает по совместительству и имеет ученую степень, надбавка ему не положена, ее он сможет получить лишь по основному месту работы. Пенсии работникам науки Пенсии научным работникам назначаются на общих основаниях, предусмотренных Законом.

Существуют случаи досрочного получения выплат .Например по старости, инвалидности, а членам семьи умершего работника науки — по случаю потери кормильца.

Кандидат наук в школе.

Отдельная история обстоит с доплатами за ученые степени в случае, если, например, кандидат юридических наук преподает медицинские дисциплины. Согласно письму Минобрнауки России от 16.04.2007 N 03-760 «О доплатах за ученые степени», доплаты за ученые степени устанавливаются преподавателям, имеющим ученые степени по профилю преподаваемой дисциплины.

Что даёт ученая степень кандидата наук

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в части установления надбавок к должностным окладам (ставкам) педагогических работников образовательных учреждений за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук). Первое чтение состоится на пленарном заседании Госдумы РФ 23 июня 2004 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» (в части установления надбавок к должностным окладам (ставкам) педагогических работников образовательных учреждений за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук) Надбавки к должностным окладам педагогическим работникам высших учебных заведений, имеющим ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук, установлены Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (пункт 5 статьи 30).

Надбавка за ученую степень кандидата наук

По данным Министерства образования России, в образовательных учреждениях общего образования работников, имеющих 18 разряд — 125 человек (тарифная ставка — 2025 рублей), 17 разряд — 2391 человек (тарифная ставка — 1890 рублей), 16 разряд — 9661 человек (тарифная ставка — 1755 рублей), (тарифная ставка 15 разряда-1630 рублей). Принимая во внимание, что максимальный разряд для преподавателей — 14, а для директоров — 15 и очень редко — 16, можно предположить, что число докторов наук — 2000 человек, кандидатов наук — 10000 человек.

На финансирование надбавок потребуется: 10000 х 900 х 12 = 108 млн. руб. в год, 2000 х 1500 х 12 = 36 млн. руб. в год, 108+ 36 = 144 млн. руб. в год. Принимая во внимание, что имеющаяся в настоящее время надбавка кандидата наук составляет в среднем 125 рублей на ставку, а доктора наук — 250 рублей, 125 х 10000 х 12 = 15, 0 млн.

рублей, 250 х 2000 х 12 = 6 млн.

Доплата и надбавка за ученую степень

Федерации в области образования, в настоящее время для педагогических работников указанных образовательных учреждений такие надбавки не предусмотрены, в то время как соответствующие надбавки к должностным окладам педагогическим работникам высших учебных заведений, имеющим ученые степени, установлены Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Законопроект затратный. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» средства на эти цели не предусмотрены. Комитет по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации РЕШЕНИЕ О проекте федерального закона «О внесении дополнения и изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» (в части установления надбавок к должностным окладам (ставкам) педагогических работников образовательных учреждений за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук) Комитет решил: 1.
В случае, если у педагога высокая результативность, он может подать заявление на аттестацию с целью установления квалификационной категории. То есть ученая степень не дает права сразу получить квалификационную категорию.

Процедура аттестации проходит в стандартном порядке. 5. Надбавка в 10% к зарплате учителя Если кандидат наук работает в школе учителем, то ему могут выплачивать надбавку только в случае, если это установлено региональным законом или локальным нормативным актом учреждения.

Федеральных нормативных актов по этому поводу не существует. Обратитесь к нормативной базе своего региона или к штатному юристу организации.

Обратиться за консультацией юриста Где работать кандидату наук? Важно не «закопать» свой талант, а преумножать и развивать свои способности в научной деятельности. Площадка для реализации навыков достаточно большая. Приведем несколько примеров: 1.

Доплаты кандидату наук работающему в школе учителем

Сегодня это делают чиновники Управления образования, которых само же руководство Управления и назначает.Жалование учителей и директоров должно зависеть от заинтересованных в получении хорошего образования детьми лиц, а не от ученого звания, регалий и прочих безделушек, которыми награждают чиновники друг друга с целью получения все большего жалования и иных доплат.Чиновники создают чиновников и этот процесс в нашем феодально-бюрократическом обществе бесконечен. В СССР было 500 000 чиновников на 300 млн. жителей.В России уже 1, 5 миллиона чиновников на 130 млн.
жителей.Количество полицейских также 1,5 млн., количество учителей также 1,5 млн.Только в полицейском федаль но-бюрократическом государстве на каждого учителя приходится по одному полицейскому и по одному чиновнику, скоро будет и еще по одному священнику.

Читайте так же:  Мфо взять кредит без отказа

Источник: http://spravka-z.ru/2019/01/23/doplaty-kandidatu-nauk-rabotayushhemu-v-shkole-uchitelem/

Ученая степень и ученое звание

В чем разница между доктором и кандидатом наук? Кандидат наук – это степень или звание?

На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей статье.

Ученая степень или ученое звание? Предлагаем Вам разобраться в специфике этих терминов.

Ученая степень

Ученая степень – это уровень квалификации представителя научной сферы, присвоенный ему после прохождения обучения по специальным программам (утвержденным ВАК). В нашей стране сейчас учреждено две ученых степени — кандидата наук и доктора наук.

Чтобы стать кандидатом наук необходимо сдать кандидатский минимум (кандидатские экзамены), опубликовать научные статьи в журналах, рецензируемых ВАК и защитить диссертацию.

Чтобы стать доктором наук необходимо иметь диплом кандидата наук, защитить научную работу (докторскую диссертацию). Основные научные результаты докторской диссертации должны быть также опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях из перечня ВАК. К опубликованным результатам приравниваются также патенты на изобретения.

Ученое звание

Согласно Административному регламенту Минобрнауки по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2014 № 1620 соискателем ученого звания является физическое лицо, которое осуществляет педагогическую и научную (научно-исследовательскую) деятельность в организации, представляющей его к присвоению ученого звания.

Ученое звание – это уровень занимаемой должности человеком из научной сферы деятельности. Звание присваивается в результате достижений в процессе осуществления трудовой деятельности в высшем учебном заведении или научном учреждении.

Отметим, что преподаватели высших учебных заведений и научные сотрудники, как правило, являются кандидатами или докторами наук.

В России есть два звания: доцент и профессор.

Важно отметить, что человек может быть профессором (или доцентом), потому что занимает соответствующую должность в ВУЗе. Но также человек может не занимать должности в ВУЗе и иметь ученое звание доцента (или профессора).

Официально присвоение звания профессора, как правило, это результат успехов сотрудника в педагогической работе и подготовке аспирантов и подтверждается особым аттестатом.

Звания доцента может быть присвоено за успехи в научно-исследовательской или педагогической работе. Также подтверждается особым аттестатом.

Чаще всего, ученый становится профессором будучи доцентом.

Аттестат доцента 1952 года

Аттестат доцента 1955 года

Аттестат доцента 1990 года

Аттестат доцента 1993 года

Аттестат доцента 2013 года

Делая вывод, можно отметить, что главным отличием степени от звания является то, что степень присуждается в результате обучения и защиты диссертации, звание же присуждается в результате достижений в трудовой (педагогической и научной) деятельности в ВУЗе или научном учреждении.

А также можно отметить, что доцентом, как правило, становится кандидат наук, профессором – доктор наук.

Напомним вам, что существует возможность получить степень без обучения в аспирантуре (докторантуре): путем прикрепления к организации для сдачи экзаменов (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 марта 2014 г. N 247 г. Москва «Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»). Таким образом, лицо, которое прикреплено к организации занимается непосредственно только своим диссертационным исследованием без участия в научной или педагогической деятельности учреждения и является соискателем ученой степени.

Что же такое соискание ученой степени кандидата (доктора) наук ?

Соискательство – это форма подготовки научных сотрудников, которая понимает под собой самостоятельную исследовательскую деятельность при написании диссертационной работы, после завершения написания которой, соискатель имеет полное право претендовать на кандидатскую степень.

Часто соискателями являются сотрудники ВУЗа (или научного учреждения). Сдавать вступительные экзамены для прикрепления к организации соискателям не нужно, но проходить ежегодную аттестацию на кафедре они обязаны (в этом отличий от аспирантов у соискателей нет).

Поэтому если вы выбрали путь ученого и хотите посвятить себя науке и просвещению молодых ученых, будучи профессором, начните свою деятельность с получения кандидатской степени. На сегодняшний день специальностей существует достаточно, чтобы любой желающий мог реализоваться как ученый в той или иной области (конечно, не без труда).

В настоящее время в России принято выделять 26 групп специальностей.

Физико-математические науки (01.00.00)

Химические науки (02.00.00)

Биологические науки (03.00.00)

Технические науки (05.00.00)

Сельскохозяйственные науки (06.00.00)

Исторические науки (07.00.00)

Экономические науки (08.00.00)

Философские науки (09.00.00)

Филологические науки (10.00.00)

Юридические науки (12.00.00)

Педагогические науки (13.00.00)

Медицинские науки (14.00.00)

Фармацевтические науки (15.00.00)

Ветеринарные науки (16.00.00)

Психологические науки (19.00.00)

Социологические науки (22.00.00)

Политические науки (23.00.00)

Науки о земле (25.00.00)

Каждая группа подразделяется на более мелкие. Например, психологические науки делятся на:

* 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии;

* 19.00.05 — социальная психология;

* 19.00.07 — педагогическая психология;

* 19.00.10 — коррекционная психология;

* 19.00.13 — психология развития, акмеология.

Как правильно перевести «кандидат наук», «доктор наук» на английский язык?

Данный вопрос сопряжен с рядом разногласий. Давайте разберемся. В основном споры возникают из-за того, что в англоговорящих странах отсутствуют точные аналоги: кто-то приравнивает степень кандидата наук к степени магистра (Master), кто-то — доктора (PhD).

Министерство образования РФ предлагает следующий порядок соответствия российских ученых степеней зарубежным аналогам:

In countries with a two-tier system of doctoral degrees, the degree of Kandidat Nauk should be considered for recognition at the level of the first doctoral degree.

In countries with only one doctoral degree, the degree of Kandidat Nauk should be considered for recognition as equivalent to this degree.

In countries with a two-tier system of doctoral degrees, the degree of Doktor Nauk should be considered for recognition at the level of the second doctoral degree.

In countries in which only one doctoral degree exists, the degree of Doktor Nauk should be considered for recognition at the level of this degree.

Перевод научных степеней:

Кандидат наук Candidate of Sciences

Доктор наук Doctor of Sciences

Кандидат архитектуры (к. арх.) Candidate of Architecture

Кандидат биологических наук (к. б. н.) Candidate of Biological Sciences

Кандидат ветеринарных наук (к. в. н.) Candidate of Veterinary Sciences

Кандидат военных наук (к. воен. н.) Candidate of Military Sciences

Кандидат географических наук (к. г. н.) Candidate of Geographic Sciences

Кандидат геолого-минералогических наук (к. г.-м. н.) Candidate of Geologo-Mineralogical Sciences

Кандидат искусствоведения (к. иск.) Candidate of Art Criticism

Кандидат исторических наук (к. и. н.) Candidate of Historical Sciences

Кандидат культурологии Candidate of Culturology

Кандидат медицинских наук (к. м. н.) Candidate of Medical Sciences

Читайте так же:  Как правильно взять кредит

Кандидат педагогических наук (к. п. н.) Candidate of Pedagogic Sciences

Кандидат политических наук (к. пол. н.) Candidate of Political Sciences

Кандидат психологических наук (к. псх. н.) Candidate of Psychological Sciences

Кандидат сельскохозяйственных наук (к. с.-х. н.) Candidate of Agricultural Sciences

Кандидат социологических наук (к. соц. н.) Candidate of Sociological Sciences

Кандидат технических наук (к. т. н.) Candidate of Engineering Sciences

Кандидат фармацевтических наук (к. фарм. н.) Candidate of Pharmaceutical Sciences

Кандидат физико-математических наук (к. ф.-м. н.) Candidate of Physico-Mathematical Sciences

Кандидат филологических наук (к. фил. н.) Candidate of Philological Sciences

Кандидат философских наук (к. филос. н.) Candidate of Philosophical Sciences

Кандидат химических наук (к. х. н.) Candidate of Chemical Sciences

Кандидат экономических наук (к. э. н.) Candidate of Economic Sciences

Кандидат юридических наук (к. ю. н.) Candidate of Juridical Sciences

При переводе степени доктора наук необходимо заменить слово Candidate на слово Doctor.

В менее официальных случаях, например, на визитках, допускается указать PhD или другой зарубежный эквивалент, понятный носителю языка.

Оформление и выдача дипломов кандидата и доктора наук

Основанием для выдачи диплома является приказ Минобрнауки России. Данный приказ в течение 10 дней с даты его регистрации размещается на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве.

Дипломы (их дубликаты) оформляются в двухмесячный срок со дня издания приказов Министерства.

Диплом кандидата наук подписывается не Министром, а руководителем организации, где проходила защита диссертации. Диплом доктора наук, как и прежде, заверяется главой ведомства или его замом.

Подробную информацию по приказам о выдаче дипломов, аттестатов и свидетельств вы можете найти на сайте ВАК.

Образец диплома кандидата медицинских наук 2009 года

Образец диплома кандидата технических наук 1990 года

Образец диплома кандидата педагогических наук 1956 года

Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/stepen-i-zvanie.php

Должности, степени и звания в вузе

Многие люди путаются в должностях, степенях и званиях преподавателей и научных сотрудников, работающих в вузе. И это не удивительно.

Давайте разберёмся в этом.

Дело в том, что сотрудников вузов характеризуют сразу по четырём направлениям:

1. Академическая должность.

2. Административная должность.

3. Учёная степень.

4. Учёное звание.

Список академических должностей

8. Научный сотрудник

3. Ведущий научный сотрудник

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Главный научный сотрудник

11. Старший преподаватель

13. Старший научный сотрудник

7. Младший научный сотрудник

Должности перечислены в алфавитном порядке. Они дают разные права и обязанности на участие в учебном (академическом) процессе. Например, студент может учиться, но не может учить. Ассистент может учить, но не может самостоятельно разрабатывать собственный учебный курс и т.д.

Список административных должностей

Ведущий научный сотрудник

Главный научный сотрудник

Зам. генерального директора

Зам. главного редактора

Зам. руководителя (заведующего, начальника) группы

Зам. руководителя (заведующего, начальника) лаборатории

Зам. руководителя (заведующего, начальника) отдела

Зам. руководителя (заведующего, начальника, председателя) отделения

Зам. руководителя (заведующего, начальника) сектора

Зам. руководителя (заведующего, начальника, председателя) центра (научного, учебного и т.п.)

Младший научный сотрудник

Руководитель (заведующий, начальник) группы

Руководитель (заведующий, начальник) лаборатории

Руководитель (заведующий, начальник) отдела

Руководитель (заведующий, начальник, председатель) отделения

Руководитель (заведующий, начальник) сектора

Руководитель (заведующий, начальник, председатель) центра (научного, учебного и т.п.)

Специалист (зоолог, программист, геолог, инженер и т.п.)

Старший специалист (геолог, зоолог, инженер и т.п.)

Старший научный сотрудник

Должности перечислены в алфавитном порядке. Именно в соответствии с административными должностями сотрудники вуза получают зарплату, а точнее, должностной оклад. Чем выше должность — тем выше оклад. Эти должности имеют особое значение для отдела кадров и бухгалтерии. Они же выстраивают всех сотрудников в иерархию начальников и подчинённых.

Список учёных степеней

В России введены две ученые степени:

1. Кандидат наук — первична. Например, кандидат медицинских наук — канд.мед.наук — к.м.н.

2. Доктор наук — более высокая . Наприме, доктор биологический наук — докт.биол.наук — д.б.н.

Для того чтобы получить такую степень требуется создать специальный научный труд под названием «диссертация на соискание учёной степени кандидата таких-то наук» или «диссертация на соискание учёной степени доктора таких-то наук». Кроме того, эту диссертацию ещё требуется «защитить» в специально отведённом месте — Диссертационном совете. Специалисты в близкой научной области там решат, соответствует ли представленная диссертация желаемой степени. Так что учёную степень могут присудить, а могут и не присудить. Написание и защита диссертации — это непростая и нелёгкая работа, поэтому научная и организационная ценность кандидатов и докторов наук явно выше, чем у них же, но до защиты своей учёной степени.

Правда, нам угрожает появление ещё нескольких степеней, по образцу западных, но, естественно, на российский лад.

Бакалавр — по сути, это тот же наш выпускник техникума или студент-недоучка вуза с «незаконченным высшим», но защитивший свою дипломную работу, за что и получает «степень» бакалавра. Это низшая из возможных учёных степеней.

Магистр — в недавнем прошлом — это просто выпускник университета, защитивший дипломную выпускную работу, а не просто сдавший госэкзамены. Но теперь студенческая дипломная работа стала называться ВКР («выпускная квалификационная работа») и перестала давать уровень магистра. Теперь 2 года придётся дополнительно (за дополнительные денежки) отсидеть в вузе и сделать, по-существу, вторую дипломную работу, теперь уже магистерскую. Лишь тогда можно будет именоваться «магистром». И будет эта работа называться «магистерская диссертация», подобно кандидатской или докторской. Магистерская степень — это академическая степень, отражающая соответствующий образовательный уровень выпускника, готовность к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Степень магистра присуждается по результатам защиты магистерской диссертации.

«Доктор философии» или «пи-эйч-ди» (PhD) — популярная зарубежом степень, по научному весу — это нечто промежуточное между выпускной дипломной работой и классической советской кандидатской диссертацией. Правда, пессимисты опасаются, что со временем станут требовать гибрид более высокого уровня — нечто среднее между кандидатской и докторской диссертацией. Жизнь покажет, что же вылупится на самом деле из этого позолоченного яичка: курочка или крокодил.

Приблизительным аналогом учёной степени доктора наук в странах с «одноступенчатой» системой учёных степеней служит степень Doctor of Science (D.Sc.), в странах с «двухступенчатой» системой (например, в Германии) — хабитилированный (габилитированный) доктор. После прохождения процедуры хабилитации, т.е. защиты второй докторской диссертации (более весомой, чем первая), претенденту присваивается титул хабилитированного доктора (doctor habilitatus, Dr. habil.)

Есть ещё система учёных степеней за «профессиональную», а не научно-исследовательскую работу. Так, например, степени доктора права (DL), медицины (DM), делового администрирования (DBA) и т. д. во многих странах рассматриваются как составляющие систему профессионального, а не академического/исследовательского доктората, то есть предполагается, что обладатель такой степени занимается соответствующей практической деятельностью, а не наукой. Поскольку получение таких степеней не требует выполнения самостоятельного научного исследования, то поэтому профессиональный докторат обычно не считается учёной степенью. Отнесение той или иной степени к профессиональному или исследовательскому докторату зависит от страны и даже от конкретного университета. Так, например, в США и Канаде степень доктора медицины является профессиональной, а в Великобритании, Ирландии и многих странах Британского содружества — исследовательской.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф испытательный срок увольнение

Почётная степень
Есть ещё обходной путь для получения учёной степени без научного труда. Это так называемая «почётная степень» доктора наук (Honor Doctor или Honor degree или Doctor honoris causa). Она выдаётся вузами, академиями или Министерством образования без прохождения курса обучения и без учёта обязательных требований (по публикациям, защите и т. д.), но достигшим больших успехов в деле и получившим известность в какой-либо области знаний (деятели искусств, юриспруденция, религиозные деятели, бизнесмены, писатели и поэты, художники и т. п.). Такие люди привлекаются к преподавательской деятельности и читают лекции в лучших вузах многих стран мира. Почётный диплом доктора наук не выдаётся в медицине. Почётная степень может как присуждаться, так и сниматься.

Итак, учёная степень подтверждает научную квалификацию её обладателя и его способности к плодотворной научной деятельности.

Список учёных званий

В России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г., предусмотрены следующие учёные звания:

1. Доцент по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения. Учёное звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность, а работникам высших учебных заведений — за научно-педагогическую деятельность.

2. Профессор по специальности или по кафедре. Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов.

3. Член-корреспондент (член-корр.) Академии наук.

4. Действительный член (академик) Академии наук.

Система учёных званий более запутанна, чем система учёных степеней. Так, различают звания по специальности и по кафедре. Кроме того, степени бывают как бы только научные (учёные), а звания — и научные, и педагогические (преподавательские). Учёные степени официально регистрирует только ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия), а всяческие учёные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук.

Как же нам разграничить понятия «учёная степень» и «учёное звание», чтобы уменьшить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении?

Говоря об учёных званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от учёного звания, которое можно иметь, не занимая аналогичную должность. Так, можно занимать должность профессора или доцента, но не иметь такого же звания, подтверждаемого наличием аттестата. А можно, наоборот, обладать званием профессора или доцента, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать не в должности профессора, а, к примеру, управдома, а то и вообще не работать. Так что профессора со званием профессоров могут работать, увы, вовсе не профессорами.

Дело ещё осложняется тем, что людям, работающим в должности профессора, но не имеющим такого же учёного звания, свойственно именовать себя именно профессорами, хотя в действительности они лишь занимают профессорскую должность. Любопытно, что военные в этом отношении более скромны: например, полковник, занимающий генеральскую должность, не называет себя генералом до тех пор, пока не получит генеральское звание.

Итак, звания «доцент» или «профессор» подкрепляеются официальными аттестатами . Чисто должностные наименования «доцент» или «профессор» , не связаны с официальным присвоением такого же учёного звания.

В то же время, чтобы занимать в вузе или в научно-исследовательском учреждении приличную должность, желательно (а иногда и обязательно) обладать учёной степенью. Наличие учёной степени, должности и положенной деятельности в этой должности дают право на получение учёного звания.

Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности.

О наличии учёной степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии учёного званияаттестат доцента, профессора. Так что официальные подтверждающие документы для степени и звания называются по-разному.

Негосударственные степени и звания

И ещё об одной любопытной детали обязательно следует знать. В России появилось множество негосударственных учебных заведений: академий, университетов, институтов, при которых существуют иногда и собственные негосударственные диссертационные советы. Некоторые из них отваживаются на полное отделение от государства в лице Высшей аттестационной комиссии и начинают присуждать ученые степени не то что кандидата, а даже и доктора наук без участия ВАК, точно так же, как это принято за рубежом, но в совершенно иных условиях. После защиты таким «негосударственным» учёным тут же выдаются скрепленные печатями дипломы, именуемые в народе «корочками», бланки которых изготовить или купить не составляет особого труда. Вопрос об их юридической силе вызывает обоснованные сомнения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74 в качестве документов о присуждении ученых степеней, предусмотренных государственной системой аттестации, имеют силу только дипломы, выданные Министерством образования Российской Федерации или иными уполномоченными государственными органами.

Академики и член-корры

Ныне в России научные академии со своими академиками и членами-корреспондентами образуют целую пирамиду.

На первом уровне, на вершине этой академической пирамиды находится созданная еще Петром Первым в 1724 г. Российская Академия наук (РАН), в состав которой входят около тысячи членов-корреспондентов и действительных членов (академиков). Это святая святых отечественной науки.

На втором уровне академической пирамиды находятся государственные отраслевые академии, такие, как Академия медицинских наук (РАМН), Академия педагогических наук, Академия архитектуры и строительства, Академия сельскохозяйственных наук, Академия художеств и в какой-то мере Академия естественных наук (РАЕН). В их состав тоже входят действительные члены (академики) и члены-корреспонденты, но государственные академические «стипендии» у них в полтора, а то и в два раза ниже, чем в РАН, а в РАЕН вообще деньги вправе платить только сама Академия, без поддержки государства.

На третьем уровне уже возникло столько негосударственных, общественных академий, а в них « общественных » академиков и членов-корреспондентов, что сосчитать их нелегко. Но в этих « академиях » государственную академическую стипендию не платят вообще, а даже, наоборот, чтобы стать их участником, надо вносить вступительный взнос — как своеобразную плату за право носить звание члена-корреспондента или действительного члена такой негосударственной общественной Академии .

Похожие « общественные академии » довольно оперативно были организованны также и за рубежом нашими же бывшими соотечественниками. Они резво торгуют званиями, дипломами и сертификатами, зарабатывая деньги именно на этом, а не на науке. И в России растёт число «иностранных академиков », имеющих красивые «фантики », с записями на иностранном языке, как бы подтверждающие их мифический международный научный статус.

Источник: http://kineziolog.su/content/dolzhnosti-stepeni-i-zvaniya-v-vuze

Ученые степени в порядке возрастания — градации в России

Ученые степени в России являются важными понятиями в научной деятельности, так как они устанавливают необходимую квалификационную последовательность в научных кругах. Первые научные степени в России начали присуждаться еще в конце далекого XVIII века Екатериной II. В настоящее время применяется двухступенчатая иерархия научных профессиональных уровней по образцу действующей в СССР градации ученых ступеней.

Читайте так же:  Призыв в армию особенности

Что такое ученая степень

Ученой степенью в России называют определенную ступень квалификации ученого, форму аттестации научных работников, которая дает возможность устанавливать ранги «служителей науки» и последовательность этапов академической карьеры. Для ее получения в РФ необходима защита диссертации на соискание кандидата или доктора наук. В современности любому научному сотруднику известно, какие бывают ученые степени и в какой градации они находятся.

Вузовские академические степени бакалавра и магистра, заимствованные у европейской образовательной системы, не являются видами ученых степеней. К ним относятся только степени кандидата и доктора наук.

Ученые степени в порядке возрастания

Ученые степени в нашей стране отличаются от других видами, названиями, иерархией, а также тем, как присуждают научные степени в разных странах. Для любых отраслей наук и специальностей в европейских странах применяется трехступенчатая иерархия академической карьеры. В порядке возрастания элементы ее классификации выглядят следующим образом:

Уровень «доктора философии» значит не пример отдельной отрасли знаний, а обобщает их в целом. Ступень доктора философии за рубежом является высшей из списка ступенью академической карьеры ученого и представляет собой аналог ученой степени российского доктора.

Под учеными степенями в России понимают двухступенчатую градацию этапов академической карьеры. Список видов в порядке возрастания российских научных ступеней:

Условия присвоения степени

В настоящее время соискание степени кандидата наук, а также соискание степени доктора наук проводится посредством защиты самостоятельно проведенного диссертационного исследования путем выступления перед диссертационным советом. Он создается под руководством Высшей аттестационной комиссии при ВУЗе или ином учреждении. Каждый диссертационный совет обычно работает не более, чем с тремя специальностями. В его состав входит не менее 19 человек, более половины из которых являются сотрудниками учреждения, при котором он создан. Членами диссертационного совета могут быть только доктора наук.

Защита диссертации на соискание кандидата или доктора не обязательно должна быть из той же отрасли, в которой соискатель имеет образование, так как это не регламентировано специальным Положением, регулирующим данную деятельность.

Не существует определенного перечня запрещенных или разрешенных к защите отраслей, к примеру, для кандидата экономических наук. Для него возможно получение степеней в каждой отрасли, которую он выберет. В качестве примера, выпускник института правовых или социальных наук в технических специальностях также может обрести успех и защитить диссертационную работу. На практике часто бывает, что выпускник исторического факультета становится кандидатом физико-математических наук и впоследствии строит карьеру математика или инженера.

Обязательным условием является то, что автор диссертации на соискание степени любого уровня должен предоставить диплом о наличии высшего профессионального образования.

Что не является ученой степенью

Значения понятий учёных степеней и званий существенно различаются между собой, хотя их и часто путают. Звания означают позицию специалиста или преподавателя в ВУЗе и других научных организациях, квалификационную ступень в карьере научного работника. Таковыми являются доцент и профессор. Они присваиваются пожизненно за научно-педагогические заслуги специалистам ВУЗов и других организаций, специализирующихся на науке, по предоставленным этими организациями документам.

В присуждении ученых званий участвуют Высшая аттестационная комиссия и Министерство образования. Только звание профессора РАН присваивается Российской Академией наук.

После присуждения определенного звания выдается аттестат.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 о диссертационных советах

Доцент и профессор — это не только ученые звания, аналогично именуются должности в ВУЗах, однако это не одно и то же. Зачастую у должность преподавателя зависит от вида ученой ступени. Как правило, специалиста, который занимает должность педагога и имеет степень кандидата наук, назначают доцентом, а специалисты степени доктора наук чаще всего занимают достаточно большие должности и являются профессорами. При этом получить должность доцента или профессора могут педагоги, еще не получившие такое звание. Поработав в определенной должности какое-то время, они могут быть выдвинуты на соответствующее звание. Бывает и наоборот: сотрудник, имеющий высокое звание, занимает более низкую должность.

Ученые степени в ВУЗах

В 2015 году Правительство РФ запустило проект, согласно которому был утвержден перечень ВУЗов, которые могут самостоятельно присуждать собственные ученые степени. В данный момент в него входит порядка 60 высших учебных заведений, которые относятся к:

  • Национальным исследовательским университетам;
  • Федеральным университетам;
  • Университетам из программы «5-100».

Эти ВУЗы должны обязательно соответствовать высокому качеству педагогической, научной работы и обладать минимум одним диссертационным советом. Это значит, что далеко не все учебные заведения имеют такую возможность. Первыми университетами, вошедшими в данный список, являются СПбГУ и МГУ (примеры названия – кандидат наук МГУ, доктор наук СПбГУ). Первым кандидатом наук СПбГУ стал Бахтиёр Алимджанов с диссертацией по истории в январе 2017 года. Остальные, вошедшие в список, учебные заведения могут проводить первые защиты только с сентября текущего года.

Успешная реализация данного проекта необходима для повышения престижа российской науки среди развитых мировых держав.

Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/kandidat-nauk/uchenye-stepeni-v-poryadke-vozrastaniya-gradatsii-v-rossii/

К вопросу о стимулирующих выплатах педагогам школ, имеющих ученую степень

Педагог — специалист, осуществляющий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию детей [3].

Профессия педагога преимущественно связана с умственным трудом, которая заключается в приеме и переработке информации.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания условий для работы в общеобразовательных школах учителей с учеными степенями. Уровень дохода педагога во многом зависит от места и опыта работы. Не секрет, что уровень дохода педагога, работающего в регионе ниже, чем педагога, работающего в мегаполисе.

Педагогическое образование предполагает возможность повысить квалификацию или разряд, что может благоприятно повлиять на заработок специалиста. Некоторые педагоги занимаются научной деятельностью, пишут статьи для публикации, выступают с докладами на конференциях.

В современных условиях, педагоги имеют минимальные карьерные возможности, так как профессия педагога в России не имеет схемы карьерного роста.

Анализ источников по проблеме исследования позволил выявить противоречие между необходимостью проведения реформ в сфере образования, оптимизацией деятельности вузов и недостаточной разработанностью условий работы педагога в школе, имеющего ученую степень. Оптимизация деятельности вузов, сокращение рабочих мест поспособствовало тому, что многие кандидаты и доктора наук были вынуждены вернуться в школу. Им не доплачивают за ученую степень, и они вынуждены работать, получая минимальный оклад, не имея квалификационную категорию.

Цель исследования — анализ состояния проблемы стимулирования деятельности школьных учителей, имеющих ученую степень.

Объект исследования — процесс проведения аттестации педагогических работников.

Предмет исследования — условия оплаты труда кандидатам (докторам) наук, работающих в школе.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой стимулирование деятельности школьного педагога, имеющего ученую степень, будет более эффективным, если:

— обозначить существующие проблемы и противоречия при решении данного вопроса, на их основе определить оптимальные пути его реализации.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом, в исследовании были поставлены задачи:

  • 1) проанализировать генезис и состояние проблемы стимулирования работы школьных учителей, имеющих ученую степень;
  • 2) рассмотреть проблему стимулирования работы школьных учителей, имеющих ученую степень как социально-педагогическую проблему, стоящую перед современным образованием.
Читайте так же:  Деньги в долг на карту под расписку

Методологическую основу исследования составили Положения Федерального закона «Об образовании», порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; наблюдение, сравнение.

Научная новизна исследования. Считая, что ученая степень кандидата наук не менее значима, чем высшая квалификационная категория школьного учителя предложена идея о приравнивании ученой степени к высшей квалификационной категории в школе.

Теоретическая значимость исследования. Рассматриваемый процесс стимулирования деятельности кандидатов наук в школах способствует привлечению ученых к работе в общеобразовательных организациях, повышению качества образования, становлению личности детей, формированию навыков научно-исследовательской работы, идеалов, ценностных ориентиров, нравственных ценностей, ответственности.

В сентябре 2016 года, нами было направлено обращение к Министру образования и науки Российской Федерации Васильевой Ольге Юрьевне, с просьбой приравнять степень кандидата наук к высшей квалификационной категории в школе.

В ответ мы получили письмо, в котором говорилось, что защита диссертации и получение ученой степени свидетельствует о результатах научной деятельности педагога, а не педагогической работы с детьми.

Однако стоит отметить, что кандидат наук — это преподаватель, который на своем педагогическом опыте защитил диссертацию. Действующий кандидат наук непрерывно занимается научной деятельностью, разрабатывает методические рекомендации, совершенствуя методы обучения и воспитания, тем самым, повышая качество образования.

Так же, стоит заметить, что получение учителем квалификационной категории проходит на региональном уровне и часто носит формальный характер, а получение степени кандидата или доктора наук — долгий трудоемкий процесс и проходит на Федеральном уровне. Так, например, для получения первой или высшей категории преподавателю школы необходимо уметь эффективно использовать в работе современные образовательные технологии, повышать качество образования, совершенствуя методы обучения и воспитания. Результаты деятельности претендентов на квалификационную категорию должны находить свое отражение в освоении учащимися образовательных программ и в том, принимают ли учащиеся участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. К тому же, для претендентов на высшую категорию, помимо перечисленных умений и навыков, обязательно наличие первой категории.

Педагогическая деятельность школьного учителя включает в себя следующие этапы: диагностику, проектировку, конструкцию, коммуникацию, организацию, аналитику, корректировку и результат.

Уровень педагогического мастерства определяются по следующим критериям — целесообразность, творчество, технология, оптимальность и продуктивность.

Проанализировав методы работы педагога-практика и педагога-ученого, выяснилось, что методы работы школьного учителя и педагога с ученой степенью практически ничем не отличаются (рисунок I,II).

Рисунок 1. Методы работы учителя в школе

Рисунок 2. Методы работы педагога с ученой степенью в школе

Работа над диссертационным исследованием и её защита предполагает четыре этапа:

Первый этап — подготовка и написание диссертации. На этом этапе соискатель определяется с темой работы, изучает соответствующую литературу.

Второй этап- написание диссертации и автореферата. Работая над теоретической и практической частью диссертации, автор разрабатывает различные методики и внедряет их в практику, проводя различные эксперименты, пишет и публикует научные статьи, принимает участие в Международных, Всероссийских, региональных конференциях. Параллельно он работает над авторефератом диссертации, в котором кратко отражено основное содержание научного исследования.

Третий этап — подготовка к защите и защита диссертации. На этом этапе, помимо бюрократической работы, соискатель представляет завершенную работу научному сообществу. Работа проходит рецензирование. В случае положительного заключения работа допускается к защите в Диссертационном совете. После защиты диссертация, автореферат, научные труды автора, рецензии, отзывы и прочие документы направляются в Высшую аттестационную комиссию при Минобрнауки Российской Федерации, где работа, после прохождения экспертизы, утверждается и соискателю выдается диплом о наличии учёной степени.

Четвертый этап — послезащитный период.

Как видим, написание диссертации и получение ученой степени сложная, кропотливая, научная работа, которая должна учитываться и оцениваться не только в вузе, но и в общеобразовательной школе. К сожалению, на сегодняшний день порядок аттестации не предусматривает каких-либо преимуществ для педагогических работников, имеющих ученую степень, при прохождении ими аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.

Вопросы о стимулирующих выплатах за ученую степень педагогам школ могут решаться по соглашению сторон или отражаться в коллективном договоре [1]. Очевидно, что зарплата преподавателя школы с ученой степенью должна быть выше зарплаты учителя с аналогичной квалификацией без ученой степени.

В Письме Минобрнауки РФ № АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004., сказано, что работникам, которые имеют ученую степень по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), при оплате труда устанавливается разряд выше на один по сравнению с разрядом, определенным на основе единой тарифной сетки. Новый разряд работнику не присваивается, но при оплате труда применяется тарифный коэффициент единой тарифной сетки, соответствующий более высокому разряду. Однако, с декабря 2008 года, единая тарифная сетка уже не применяется в связи с переходом Новую систему оплаты труда [5].

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 года №425н, минимальный оклад работников Федеральных бюджетных учреждений не должен быть ниже тарифных ставок в соответствии с единой тарифной сеткой [4]. Решая данную проблему, добропорядочный руководитель общеобразовательной школы должен подать заявку от бухгалтерии школы в региональный отдел образования на ежемесячную доплату педагогу с ученой степенью, и принять резолюцию по этому вопросу [3].

Как следует из письма, полученного нами от Васильевой О.Ю., с 1 июля 2016 года минимальный месячный размер оплаты труда установлен в сумме 7500 рублей. Для выявления реального положения педагогов, в сентябре 2016 года, нами был проведен опрос среди 15 преподавателей, имеющих ученые степени, которые работают в шести общеобразовательных школах города Карачаевска, Карачаево-Черкесской Республики. Опрос показал, что только у одного педагога в трудовом договоре предусматривались стимулирующие выплаты. Во всех остальных случаях требовалась первая или высшая квалификационная категория. Результаты опроса отражены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Стимулирующие выплаты преподавателям школ г. Карачаевска с учеными степенями

Как показал опрос, в школах Карачаевска доплаты кандидатам наук не предусмотрены, из-за недостаточного финансирования, отсутствия нормативных актов, четко прописанных положений в законе, обязывающих выплачивать педагогам школ стимулирующие надбавки за ученую степень. Эта проблема существует во многих общеобразовательных учреждениях России.

Таким образом, изучив нормативно-правовую документацию по данной проблеме, существующую на сегодняшний день, мы пришли к выводу о том, что закон об образовании дает право общеобразовательным организациям самим решать вопросы о надбавках педагогам с ученой степенью.

Представленное исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы. Она требует своего решения на Правительственном уровне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studwood.ru/1065526/pedagogika/k_voprosu_o_stimuliruyuschih_vyplatah_pedagogam_shkol_imeyuschih_uchenuyu_stepen

Ученая степень в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here