Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения числится просроченная кредиторская задолженность по счету 4 302 34. Однако поставщик в составленном акте сверки данную задолженность не подтверждает. Срок исковой давности не истек.
Есть ли у учреждения основания для списания указанной задолженности с баланса? Если да, то какими проводками отразить в учете списание и какими документами это оформить?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1057789/

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На балансе органа местного самоуправления (ГРБС) с 2008 года числится кредиторская задолженность на счете 1 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» в сумме 212 046 руб. При объединении района с городом данная сумма была передана органу местного самоуправления без уточнения наименований контрагентов и их реквизитов. Уточнить сумму не представляется возможным. Как в бюджетном учете органа местного самоуправления можно списать эту задолженность на забаланс? Какие документы могут служить основанием для списания данной задолженности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете органа местного самоуправления списание кредиторской задолженности с балансового учета оформляется по дебету счета 1 205 81 560 и кредиту счета 1 401 10 173. Одновременно задолженность учреждения, невостребованная кредиторами, отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».
Кредиторская задолженность списывается в соответствии с оформленным решением профильной комиссии на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). В качестве обоснования решения комиссии могут быть приложены: инвентаризационное описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089), документы, подтверждающие истечение срока давности, документы, подтверждающие ликвидацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, иные документы, предусмотренные порядком списания кредиторской задолженности.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Списание задолженности, невостребованной кредиторами (для госсектора).
— Энциклопедия решений. Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

23 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1217840/

Энциклопедия решений. Списание кредиторской задолженности (для бюджетной сферы)

Списание задолженности, невостребованной кредиторами (для госсектора)

ГАРАНТ:

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях

Списание с забалансового учета невостребованной кредиторами задолженности госучреждения (требований, вытекающих из условий договора, контракта, в т.ч. кредиторской задолженности, не подтвержденной по результатам инвентаризации кредитором, а также депонентской задолженности) осуществляется на основании решения профильной комиссии учреждения (п. 371 Инструкции N 157н). К полномочиям этой же комиссии может быть отнесено принятие решений о списании кредиторской задолженности с балансового учета.

Читайте так же:  Обязательно ли использовать военную ипотеку

Прекращение (выбытие, списание) ранее учтенного обязательства (кредиторской задолженности) подлежит обязательному подтверждению первичными документами (п. 7 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 30.05.2013 N 02-06-05/19714). Учитывая положения п. 371 Инструкции N 157н, порядок списания задолженности с балансового и забалансового учета (в т.ч. конкретный перечень документов, которые должны быть оформлены в подобных ситуациях) может устанавливаться:

— для казенных учреждений — главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);

— для бюджетных и автономных учреждений — учетной политикой соответствующего учреждения (если иное не установлено бюджетным законодательством).

В частности, невостребованная кредиторская задолженность может списываться с балансового учета на основании:

1) инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

2) решения профильной комиссии;

3) письменного обоснования решения о списании задолженности;

4) приказа (распоряжения) руководителя госучреждения о списании кредиторской задолженности;

5) Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

В аналогичном порядке может оформляться и списание задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами». Такое списание осуществляется:

— по истечении установленных в учреждении сроков забалансового учета задолженности;

— при предъявлении кредиторами соответствующих требований и возобновлении учета задолженности на балансе.

По общему правилу кредиторская задолженность списывается в кредит счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением по забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» в связи с отсутствием требований кредиторов в период срока исковой давности (см. также письмо Минфина России от 27.11.2014 N 02-07-10/60400). При этом в случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности отражение на забалансовом счете не производится.

Внимание

Сроки учета депонентской задолженности в балансовом и забалансовом учете должны быть определены госучреждением самостоятельно с учетом неоднозначного подхода уполномоченных органов к решению вопроса о сроках исковой давности по данному виду задолженности*(1). В данном случае необходимо понимать, что обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора работник имеет право в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Кроме того, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (в том числе при увольнении), он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ст. 392 ТК РФ).

Пример

В учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 4 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» числится сумма кредиторской задолженности в сумме 5 000 руб. В установленном порядке принято решение о списании данной задолженности с балансового учета.

В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Списана задолженность, невостребованная кредиторами

Кредиторская задолженность, списанная с балансового учета и учтенная на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами», может быть восстановлена при предъявлении кредиторами соответствующих требований. При этом в балансовом учете должны отражаться проводки, по сути, «обратные» тем проводкам, которые применялись при списании дебиторской задолженности с баланса.

Пример

В казенном учреждении в установленном порядке принято решение о восстановлении в балансовом учете ранее списанной кредиторской задолженности по оплате поставленных в организацию материальных запасов в сумме 20 000 руб.

В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

КДБ 1 401 10 173

КРБ 1 302 34 730

Восстановлена сумма списанной ранее кредиторской задолженности

При отражении в учете операций по восстановлению ранее списанной с учета кредиторской задолженности речь, как правило, идет о необходимости погашения задолженности прошлых лет. Специалисты Минфина России приводят следующий порядок принятия и регистрации бюджетных обязательств в части кредиторской задолженности прошлых лет:

1) данные бюджетные обязательства могут быть зарегистрированы в текущем году только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды (погашение кредиторской задолженности должно быть предусмотрено бюджетом публично-правового образования);

2) перерегистрация бюджетных обязательств должна производиться на основании решения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

3) обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.

— постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2;

— постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2008 N 3596/08;

— письмо Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/161;

— письмо ФНС России от 06.10.2009 N 3-2-06/109;

— письмо Роструда от 09.12.2009 N 6646-Т3.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Читайте так же:  Отмена сокращения работника

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Видео (кликните для воспроизведения).

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070173/

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

Читайте так же:  Мвд 49 работа

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Читайте так же:  Название рвк в военном билете

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Как списать просроченную дебиторскую задолженность в 1с (проводки)?

Наличие дебиторской задолженности (ДЗ) — распространённая ситуация в бухгалтерской практике. В статье речь пойдет о том, по каким причинам чаще всего ДЗ подлежит списанию и как отразить проводки в программе 1С.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Значение дебиторской задолженности и причины ее возникновения

Итак, наступила дебиторская задолженность. Это значит, что перед предприятием возникли долги к получению со стороны других контрагентов. Допустим, отгружены некие товары, а денежные средства от покупателя еще не поступили на расчетный счет, или поставщик получил аванс, а товары (работы, услуги) в счет него еще не реализованы.

Приведенные выше примеры достаточно тривиальны и зачастую разрешаются путем исполнения договорных обязательств, однако при истечении установленного срока гашения «дебиторка» становится просроченной, и в этом случае руководство фирмы вправе принять решение о списании образовавшейся задолженности.

Есть множество оснований для списания ДЗ, из них наиболее частые — банкротство дебитора и окончание трехгодичного срока исковой давности.

Порядок списания просроченной дебиторской задолженности в 1С

Давайте разберемся, как списать просроченную дебиторскую задолженность в 1С. Для этого воспользуемся кнопкой «Корректировка долга», находящейся на вкладках «Покупки» или «Продажи».

Создаем новый документ, заполняем его шапку: в строке «Вид операции» нас интересует «Списание задолженности», в поле «Списать» выбираем то, что нам требуется, в нашем случае «Задолженность покупателя», соответственно заполняются строки «Покупатель (дебитор)» и «Организация».

Для формирования основной части документа жмем на «Заполнить» и видим в таблице все необходимые данные. Также есть возможность заполнить данные вручную, что удобно при корректировке нескольких документов. Далее работа происходит на вкладке «Счет списания».

Если организация имеет резервы по сомнительным долгам (счет 63), то списываем туда и получаем проводку: Дт 63 Кт 62, если такового не обнаруживается, то выбираем счет 91.02, заполняем субконто. Проводим документ. В итоге проводка выглядит следующим образом: Дт 91.02 Кт 62.01.

Важно. ДЗ должна отражаться на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов на срок не менее пяти лет». Иначе отследить изменения имущественного состояния должника будет невозможно. Такая аналитика проводится по каждому отдельному контрагенту, у которого задолженность списана в убыток. Проводка выглядит так: Дт 007 в соответствии с суммой долга.

Условия списания безнадежной просроченной задолженности

Прежде чем описывать списание безнадежной задолженности в 1С, проясним некоторые моменты, касаемые его условий.

Безнадежная ДЗ наступает тогда, когда получить расчет от контрагента совершенно невозможно, то есть действует определенный ряд причин, по которым задолженность считается нереальной к взысканию:

  • истечение срока исковой давности, который равен трем годам (п. 1 ст. 196 ГК РФ);
  • прекращено обязательство должника ввиду невозможности его исполнения на основании акта госоргана или из-за ликвидации организации;
  • невозможность взыскания долгов и прекращение исполнительного производства на основании постановления судебного пристава (взыскатель получает исполнительный документ на основании отсутствия сведений о составе имущества, а также о местонахождении должника и принадлежащих ему денежных средств и других ценностей либо полного отсутствия имущества).

Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности в 1С

В случае признания сомнительной дебиторской задолженности предприятие создает резерв. Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» с 2011 года создание резервов сомнительных долгов становится обязательным действием, и такие суммы относятся на финансовые результаты.

Его величина носит оценочный характер (ПБУ 21/2018) и не имеет ограничений в размере, отчислениями служат прочие расходы. В итоге величина дебиторской задолженности в балансе уменьшается на сумму созданного резерва.

Согласно налоговому законодательству иметь резерв по сомнительным долгам предприятие не обязано, хоть и имеет на это право. Отчисления в резервы входят в состав внереализационных расходов. Величина их ограничена и по итогам инвентаризационной проверки налогового периода не может превышать 10% от выручки.

Справка. С учетом положений бухгалтерского и налогового учета могут возникать разницы в резервах. Это объясняется тем, что правила определения этих резервов в БУ и НУ различны.

Списание происходит на основании:

  • данных инвентаризации;
  • письменного обоснования;
  • приказа руководителя.
Читайте так же:  Пересчет процентов при досрочном погашении кредита

Для отражения списания безнадежной задолженности в 1С мы воспользуемся кнопкой «Корректировка долга», которая доступна из разделов «Покупки» или «Продажи». Однако перед этим применим отчет «Анализ субконто». Он позволит произвести проверку всей суммы «дебиторки» и начисленных резервов в налоговом и бухгалтерском учете.

Погрузимся в командную панель, в которой выберем нужную нам отчетную дату и среди «Отборов» установим необходимый — «Договоры», отберем среди «Показателей» (провалимся в «Показать настройки») НУ и БУ.

Наш отчет принял табличную форму, по которой легко разобраться в данных бухгалтерского и налогового учета на момент истечения срока исковой давности.

Далее подготовим «Акт инвентаризации расчетов». Он доступен из окна «Покупки» или «Продажи», далее кнопка «Расчеты с контрагентами». Создаем новый документ и на закладке «Дебиторская задолженность» жмем «Заполнить», программа автоматически переносит в табличную часть данные по остаткам ДЗ на определяемую дату совершения инвентаризации.

Вручную вписываем данные в столбцы «Не подтверждено» (то есть сумма задолженности, по которой нет документов) и «В т. ч. истек срок давности» (сумма просроченной ДЗ с истекшим сроком исковой давности).

Вкладка с названием «Кредиторская задолженность» заполняется аналогичным образом. Следующая часть «Счета расчетов» представляет собой список со всеми счетами контрагентов, по которым происходит инвентаризация расчетов. Разрешается добавление, отключение счетов.

Далее щелкаем на «Проведение инвентаризации» и вводим сроки, причину проведения инвентаризации и реквизиты документа-основания.

На последней вкладке таблицы указываем членов комиссии через выбор «Физические лица» справочника, а председатель устанавливается с помощью флага в поле «Председатель».

В конце проводим документ. Через кнопку «Печать» выводим печатные формы нужных нам документов:

  • приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22);
  • акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17).

Необходимо регулярно проводить инвентаризацию для своевременного и полного списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Теперь переходим непосредственно к списанию:

  1. Возвращаемся в документ «Корректировка долга»
  2. Заполняем шапку, выбирая необходимые значения: в «Вид операции» — «Списание задолженности», «Списать» — «Задолженность покупателя», «Организация» — необходимого нам контрагента.
  3. Щелкаем на «Заполнить» и жмем «Заполнить остатками по взаиморасчетам на основании данных учета».

Таблица на вкладке «Задолженность покупателя (дебиторская задолженность)» заполнилась автоматически по остаткам взаиморасчетов на дату корректировки долга. На вкладке «Счет списания» вводятся счет, отражающий сомнительную ДЗ, реквизиты договора и документ по расчетам, на основании которого образовалась эта сомнительная задолженность. Проводим документ и смотрим проводку: Дебет 63 Кредит 62.01.

Для целей формирования базы налога на прибыль мы списываем ДЗ на внереализационные расходы по описанным выше причинам. Заходим в раздел «Операции», далее «Бухгалтерский учет» и «Операции, введенные вручную». Создаем новый документ путем нажатия кнопки «Добавить» и вводим суммы в специальные ресурсы регистра бухгалтерии (при этом поле «Сумма» должно оставаться пустым): Сумма НУ Дт 91.02 и Сумма НУ Кт 62.01.

Внимание! Для проверки списания задолженности в бухгалтерском и налоговом учете можно выгрузить отчет «Оборотно-сальдовая ведомость», выбрав счет 62, при этом «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 63 должна показать отсутствие резервов.

Принятие к учету операции покупка долга

Приобретение дебиторской задолженности часто бывает прибыльным активом, так как подобного рода долги уходят с аукционов за весьма низкие суммы. Такие сделки основаны на заключении договоров цессии. Сторонами договора выступают цедент — изначальный обладатель прав требования и цессионарий — новый владелец долга.

Рассмотрим отражение в учете цессионария переуступленного долга, который будет происходить через уже знакомую нам операцию «Корректировка долга».

Алгоритм действий следующий:

  1. В поле «Вид операции» выбрать строку «Прочие корректировки», строка «Дебитор» заполняется информацией по необходимой нам организации, то есть по цеденту.
  2. В табличной части через кнопку «Добавить» вбиваем нужный договор и сумму расчета.
  3. Переходим на вкладку «Счет учета», проваливаемся в троеточие и находим 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Не забываем про вкладку «Счет учета», где «Счет списания дебиторской задолженности» — это 58.05 «Приобретенные права в рамках оказания финансовых услуг». Здесь фактически будут отражаться финансовые вложения, «Контрагент» должник.
  4. Проводим документ и смотрим проводку: Дт 58.05 Кт 76.09.

В ситуации, когда покупка права требования долга происходит с убытком, меняется аналитика, то есть договор и контрагент, а проводка остается аналогичной. В этом случае изменения касаются расчета налоговой базы по налогу на прибыль.

Заключение

Рассмотренные нами операции позволяют в доступной форме понять и произвести списание или покупку дебиторской задолженности. Инструкции достаточно просты и понятны, однако требуют регулярного ведения и контроля, чтобы у предприятия не возникло проблем с корректным отражением хозяйственной деятельности в балансе.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/kak-spisat-prosrochennuyu-v-1s-provodki.html

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here