Снятие дисциплинарного взыскания с государственного служащего

Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 58 настоящего Федерального закона

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ в часть 8 статьи 58 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/5f5aeb9844a3cec55dca4cf7554741a3/

Статья 47. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

Статья 47. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания представитель нанимателя проводит служебную проверку.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта государственного органа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 в часть 7 статью 47 настоящего Закона внесены изменения

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) или в суд.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 37 в часть 8 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 46 настоящего Закона, и взыскания, предусмотренного пунктом 1, 2 или 3 части 3 статьи 46 настоящего Закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Источник: http://base.garant.ru/6170029/0eef7b353fcd1e431bd36a533e32c19f/

Статья 33. Принятие правых актов о применении к государственным гражданским служащим Свердловской области дисциплинарных взысканий или о досрочном снятии с них дисциплинарных взысканий

Статья 33 . Принятие правых# актов о применении к государственным гражданским служащим Свердловской области дисциплинарных взысканий или о досрочном снятии с них дисциплинарных взысканий

1. К государственным гражданским служащим Свердловской области за совершение дисциплинарных проступков могут применяться дисциплинарные взыскания, установленные федеральным законом.

2. Представитель нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области вправе принять решение о применении к государственному гражданскому служащему Свердловской области дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки, проведенной подразделением государственного органа Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров, в котором учреждена должность государственной гражданской службы Свердловской области, замещаемая государственным гражданским служащим Свердловской области, совершившим дисциплинарный проступок.

Служебная проверка проводится в соответствии с федеральным законом. В заключении по результатам служебной проверки наряду с другими сведениями, предусмотренными федеральным законом, указываются виды не снятых с государственного гражданского служащего Свердловской области дисциплинарных взысканий и основания их применения.

Читайте так же:  Пусть говорят отпуск за свой счет

3. Государственный гражданский служащий Свердловской области, к которому применено дисциплинарное взыскание, вправе обжаловать его в соответствии с федеральным законодательством.

4. Представитель нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области вправе принять решение о досрочном снятии с государственного гражданского служащего Свердловской области дисциплинарного взыскания:

1) по собственной инициативе;

2) на основании письменного заявления государственного гражданского служащего Свердловской области, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание;

3) на основании письменного ходатайства непосредственного руководителя государственного гражданского служащего Свердловской области, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание.

5. Подразделения государственных органов Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров обеспечивают учет дисциплинарных взысканий, которые имеют государственные гражданские служащие Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы в соответствующем государственном органе Свердловской области.

>
Прекращение государственной гражданской службы Свердловской области (ст.ст. 34 — 37)
Содержание
Закон Свердловской области от 15 июля 2005 г. N 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/35181983/79232c367b45a2128d6a8d7ae0217075/

Досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания: проблемы применения (Брунер Р.А., Климкина Е.В.)

Дата размещения статьи: 18.10.2016

Вопросу досрочного снятия дисциплинарного взыскания уделяется недостаточно внимания не только в теоретических источниках, но и в действующем законодательстве. На наш взгляд, качественно проработанный механизм снятия дисциплинарного взыскания ранее установленного срока может иметь неплохое стимулирующее воздействие на дальнейшее поведение государственного служащего и качество исполнения им своих должностных обязанностей. Представляется, что отсутствие унифицированного подхода к правовому установлению основных условий и порядка реализации досрочного снятия дисциплинарного взыскания для государственных служащих различных видов государственной службы приводит к формальности существования самой возможности досрочного прекращения неблагоприятного воздействия от факта применения дисциплинарного взыскания [4].

Очевидно, что государственный служащий после применения к нему дисциплинарного взыскания испытывает не только моральное, материальное или физическое воздействие, но и оказывается в особом правовом состоянии, характеризующемся наличием неблагоприятных правовых последствий (ограничения по премированию, задержка в присвоении очередного специального звания, исключение из книги почета или доски почета в установленных законодательством случаях, недопуск к испытаниям на присвоение квалификационных званий и др.) [3, с. 18 — 26]. Указанные неблагоприятные последствия от применения предусмотренного законом дисциплинарного взыскания «сопровождают» государственного служащего до момента снятия взыскания. Законодательством, регламентирующим прохождение различных видов федеральной государственной службы, предусмотрены два традиционных сценария снятия дисциплинарного взыскания:

— автоматически, т.е. по истечении 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания, если государственный служащий в течение этого года не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию;

— досрочно, т.е. до истечения 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания.

В первом случае необходимо соблюдение лишь двух условий: а) истечение определенного времени — 1 года; б) государственный служащий не должен быть подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Если оба условия соблюдены, то лицо считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Во втором случае перечень условий, при которых возможно реализовать сценарий досрочного снятия дисциплинарного взыскания, остается не совсем очевидным. Прежде чем их выявить, необходимо определить сущность и место досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания в системе процедур и производств, предусмотренных при прохождении государственной службы.

Анализируя нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение различных видов государственной службы, а также теоретические источники, можно прийти к выводу, что снятие дисциплинарного взыскания ранее установленного срока в некоторых из них рассматривается как мера поощрения (т.е. реализуется в рамках поощрительной процедуры) либо же обозначается в рамках дисциплинарного производства [1, с. 51 — 58].

Досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания рассматривается как мера поощрения и в иных нормативных правовых актах. При этом сохраняется общая тенденция к отсутствию надлежащей правовой регламентации оснований, сроков и порядка применения данной меры поощрения. Указанное обстоятельство, безусловно, снижает ее эффективность.

В Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) упоминание о том, что представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения 1 года со дня его применения, содержится в п. 9 ст. 58. В Законе N 79-ФЗ досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания не указано среди разновидностей мер поощрения. Учитывая это обстоятельство, данный способ прекращения действия дисциплинарного взыскания можно рассматривать как факультативную стадию дисциплинарного производства. Однако законодательством о гражданской службе не урегулирован ряд вопросов в механизме реализации п. 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, а именно: основания, сроки, порядок и т.п.

Говоря о сроках снятия дисциплинарного взыскания до истечения 1 года со дня его применения, необходимо отметить, что в настоящее время законодательство, регламентирующее различные виды государственной службы, не содержит четких временных интервалов, по истечении которых возможен «запуск» механизма досрочного снятия дисциплинарного взыскания. Хотелось бы обратить внимание на законодательство, регулирующее порядок досрочного снятия дисциплинарного взыскания с военнослужащих Вооруженных Сил РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — общевоинские уставы) рассматриваемый способ снятия дисциплинарного взыскания относится к мерам поощрения и имеет несколько иную формулировку в сравнении с Законом N 79-ФЗ, а именно «снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания». Примечательно, что в общевоинских уставах установлены минимальные сроки для того, чтобы уполномоченные лица могли применить данную меру поощрения:

— снятие дисциплинарного взыскания — дисциплинарного ареста — осуществляется командиром воинской части в случае, если военнослужащий не совершит нового дисциплинарного проступка: с солдат и матросов — не ранее 3 месяцев после исполнения постановления судьи гарнизонного военного суда о назначении дисциплинарного ареста; с сержантов и старшин — не ранее чем через 6 месяцев; с прапорщиков и мичманов — не ранее чем через 1 год;

— снятие дисциплинарного взыскания — понижения в воинском звании (должности) — с солдат, матросов, сержантов и старшин осуществляется не ранее чем через 6 месяцев со дня его применения (солдаты, матросы, сержанты и старшины восстанавливаются в прежнем воинском звании только при назначении их на соответствующую воинскую должность);

— снятие дисциплинарного взыскания — понижения в воинской должности — с прапорщиков, мичманов и офицеров осуществляется не ранее чем через 1 год со дня его применения (может быть снято с военнослужащего без одновременного восстановления его в прежней должности);

Читайте так же:  За какие деяния предусмотрена дисциплинарная ответственность

— снятие дисциплинарного взыскания — предупреждения о неполном служебном соответствии — осуществляется не ранее чем через 1 год со дня его применения.

Вместе с тем несмотря на то, что общевоинскими уставами предусмотрены минимальные сроки, раньше которых невозможно снять ранее наложенное дисциплинарное взыскание, необходимо отметить, что это обстоятельство предусмотрено не для всех взысканий. Так, для выговора, строгого выговора, лишения очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег, лишения нагрудного знака отличника и некоторых других взысканий минимальных сроков «наказанности» не предусмотрено вовсе. Представляется, это означает: командир (начальник) имеет право снять дисциплинарное взыскание без учета каких-либо минимальных сроков, когда посчитает, что оно «сыграло свою воспитательную роль и военнослужащий исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга».

Подобная законодательная практика установления по отдельным видам дисциплинарных взысканий минимальных сроков, ранее которых невозможно инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, видится очень интересной и может быть использована в том числе в правовых актах, регламентирующих иные виды государственной службы.

Также хотелось бы обратить внимание на процессуальное оформление ходатайства о досрочном снятии дисциплинарного взыскания и сроки его рассмотрения. Законодательство о гражданской службе не содержит формы подобного ходатайства, а также не определяет сроки его рассмотрения, что еще раз подтверждает невозможность обращения по этому вопросу к уполномоченному принимать решение руководителю (начальнику) каких-либо иных лиц. Для сравнения, в п. 34 указа Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» (далее — Указ N 1396) говорится, что непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник, наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения.

Определение перечня оснований для досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания также становится одной из задач, требующих своего правового решения. Закон N 79-ФЗ не содержит перечня указанных оснований. Вместе с тем законодательство по иным видам государственной службы знает примеры, где попытка сформулировать таковые была сделана. Например, в п. 34 Указа N 1396 закреплено, что начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины. Безусловно, подобная формулировка видится достаточно обобщенной, лишенной конкретики, но она хотя бы определена. На наш взгляд, разработка перечня оснований для досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания является важной и необходимой задачей, требующей своего разрешения.

Еще одним важным моментом в механизме реализации досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания является определение перечня субъектов, к компетенции которых относится инициирование процедуры досрочного снятия дисциплинарного взыскания.

На государственной гражданской службе согласно п. 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ правом снятия дисциплинарного взыскания с государственного гражданского служащего до истечения 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания обладает представитель нанимателя по: а) собственной инициативе; б) по письменному заявлению государственного гражданского служащего; в) по ходатайству его непосредственного руководителя. Для сравнения, в соответствии с трудовым законодательством работодатель до истечения 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по:

а) собственной инициативе; б) просьбе самого работника; в) ходатайству его непосредственного руководителя; г) ходатайству представительного органа работников. Таким образом, на государственной гражданской службе перечень субъектов, которые имеют право инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, может быть расширен (например, аттестационной комиссией, органом профессионального союза и т.д.).

Тем не менее необходимо отметить, что законодательством о государственной гражданской службе указанный перечень в целом определен не плохо в сравнении с правовым решением данного вопроса на иных видах государственной службы. Так, законодательством о службе в органах внутренних дел правом инициативы обладают лишь руководители, уполномоченные принимать итоговое решение по данному вопросу. Это подтверждается п. 11 Приказа Министерства внутренних дел РФ от 06.05.2013 N 241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации»: досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по решению руководителя (начальника), которым дисциплинарное взыскание было наложено, либо вышестоящего руководителя (начальника). Таким образом, сотрудник и иные индивидуальные и коллективные субъекты лишены права ходатайствовать о досрочном снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Как видно из приведенных примеров, перечень лиц, обладающих правом инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, может быть расширен и унифицирован для различных видов государственной службы.

Безусловно, это далеко не исчерпывающий перечень проблем, которые требуют своего разрешения. Представляется, что необходимо выделить досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания в одну из факультативных стадий дисциплинарного производства. Для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов, которые не нашли своего должного правового регулирования в настоящее время, а именно:

— установить и унифицировать для различных видов государственной службы перечень индивидуальных и коллективных субъектов, обладающих правом инициативы досрочного снятия дисциплинарного взыскания;

— перечислить основания, при наличии которых возможен факт досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания;

— определить минимальные сроки, по истечении которых возможно досрочное снятие дисциплинарного взыскания определенного вида (для каждого вида дисциплинарного взыскания — свой срок);

— установить процессуальный порядок реализации досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания (определить формы документов (рапортов, ходатайств, заявлений, актов и т.д.), сроки и порядок их рассмотрения, процессуальные права и обязанности сторон, очередность снятия ранее наложенных дисциплинарных взысканий и т.п.).

Решение указанных вопросов позволит разрешить имеющиеся пробелы в правовом регулировании досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания, повысив тем самым стимулирующее воздействие на поведение государственных служащих, однажды нарушивших служебную дисциплину.

Список литературы

1. Брунер Р.А. Методы поддержания служебной дисциплины и обеспечения законности в ОВД // Вестник Московского университета МВД России. 2015. N 6. С. 51 — 58.
2. Государственная служба в органах внутренних дел: Курс лекций / Под ред. проф. С.Н. Бочарова. М., 2015.
3. Климкина Е.В. К вопросу о понятии и особенностях дисциплинарной ответственности в административном праве // Правовая идея. 2013. N 5 (5). С. 18 — 26.
4. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. проф. С.Н. Бочарова. М.: ДГСК МВД России, 2013.

Читайте так же:  Уголовная ответственность неявка в военкомат

Источник: http://xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai/article/1166

Снятие дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

Досрочное снятие с государственного гражданского служащего взыскания за коррупционное правонарушение, ) возможно только по письменному заявлению государственного гражданского служащего и по ходатайству его непосредственного руководителя, или достаточно ходатайства непосредственного руководителя государственного гражданского служащего?

Раздел I. Применение мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений

1.1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее также — «дисциплинарный проступок») — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае оформляется муниципальным правовым актом).

1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.

1.4. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).

Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.

1.5. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления либо лицом (лицами), уполномоченными на проведение такой проверки руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

1.5.1. Служебная проверка может проводиться кадровым подразделением (кадровой службой) иного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если полномочия по ведению кадровой работы установлены на основании соглашения между этими органами местного самоуправления либо если такие полномочия возложены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района на кадровое подразделение (кадровую службу) одного из органов местного самоуправления муниципального района, которое (которая) является единственным (единственной) в системе органов местного самоуправления муниципального района.

1.5.2. Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.

1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.6. В материале служебной проверки должно находиться письменное объяснение муниципального служащего по существу совершенного им проступка либо акт, свидетельствующий об отказе муниципального служащего дать такое письменное объяснение.

В материале служебной проверки могут находиться иные документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/snjatie-disciplinarnogo-vzyskanija-za.html

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания с государственного служащего

К государственному служащему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Каким образом оно может быть снято до окончания одного года, если после объявления ему выговора государственный служащий проявил дисциплинированность и добросовестность в исполнении служебных обязанностей?

Вопросы дисциплинарной ответственности регулируются Кодексом законов о труде Украины (далее — КЗоТ). Так, ст. 147 КЗоТ установлено, что за нарушение трудовой дисциплины к работнику может быть применена только одна из следующих мер взыскания:

Законодательством, уставами и положениями о дисциплине для некоторых категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

В то же время ст. 14 Закона Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XII (далее — Закон № 3723) установлены особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих.

В частности, дисциплинарные взыскания применяются к государственному служащему за невыполнение или ненадлежащее выполнение им служебных обязанностей, превышение своих полномочий, нарушение ограничений, связанных с прохождением государственной службы, а также за поступок, порочащий его как государственного служащего или дискредитирующий государственный орган, в котором он работает.

К государственным служащим, кроме дисциплинарных взысканий, предусмотренных КЗоТ, могут применяться меры дисциплинарного воздействия:

— предупреждение о неполном служебном соответствии;

— задержка до одного года в присвоении очередного ранга или назначении на высшую должность.

Таким образом, указанной статьей Закона № 3723 предусмотрен только перечень поступков, за которые государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а также дополнительные по сравнению с КЗоТ виды мер дисциплинарного воздействия. При этом Закон № 3723 не содержит отдельного механизма применения дисциплинарных взысканий и мер дисциплинарного воздействия, в том числе и по срокам их применения и снятия.

Поскольку действие КЗоТ распространяется на государственных служащих в части, не противоречащей Закону № 3723, то в случае применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим должны соблюдаться сроки, а также порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий, предусмотренные КЗоТ.

Следовательно, применяя к государственному служащему меру дисциплинарного воздействия, руководитель государственного органа должен соблюдать требования ст. 147 — 152 КЗоТ.

Так, в соответствии со ст. 148 КЗоТ дисциплинарное взыскание применяется собственником или уполномоченным им органом непосредственно за выявленный проступок, но не позднее одного месяца со дня его выявления, не считая время освобождения работника от работы в связи с временной нетрудоспособностью или пребыванием его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Статьей 151 КЗоТ установлено, если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имевшим дисциплинарного взыскания.

Если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и к тому же проявил себя как добросовестный работник, то взыскание может быть снято до окончания одного года.

Читайте так же:  Метод дисциплинарной ответственности

Инициировать досрочное снятие дисциплинарного взыскания могут как руководитель, так и работник.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в виде выговора оформляется приказом (распоряжением) руководителя государственного органа.

Если инициатором снятия взыскания является непосредственно руководитель государственного служащего, которому объявлен выговор, основанием для издания приказа о досрочном снятии дисциплинарного взыскания является его докладная записка. Приведем пример оформления докладной записки руководителя структурного подразделения о досрочном снятии выговора с государственного служащего.

Начальнику (название государственного органа)

начальника отдела финансового

В связи с повышением эффективности выполнения должностных обязанностей главным специалистом отдела финансового мониторинга Романовой А. А., недопущением ею новых нарушений трудовой дисциплины и учитывая, что цель дисциплинарного взыскания достигнута, прошу досрочно снять с Романовой А. А. выговор, объявленный приказом от 01.02.2011 г. № 56-к.

Начальник отдела __________________________

20.06.2011 г. (Ф. И. О.)

Не распространенной, но и не запрещенной трудовым законодательством является практика, когда государственный служащий по собственной инициативе обращается к руководству с заявлением, содержащим просьбу о досрочном снятии дисциплинарного взыскания. Приведем пример оформления заявления государственного служащего с просьбой о досрочном снятии выговора.

Начальнику (название государственного органа)

главного специалиста отдела

В связи с надлежащим выполнением мной трудовых обязанностей за период со дня объявления выговора (приказ от 01.02.2011 г. № 56-к) до настоящего времени, а также учитывая то, что трудовая дисциплина больше мной не нарушалась и цель наложения дисциплинарного взыскания достигнута, прошу досрочно снять с меня выговор.

20.06.2011 г. Романова А. А.

Начальник отдела финансового мониторинга

Приведем пример оформления приказа о досрочном снятии с государственного служащего дисциплинарного взыскания в виде выговора.

(НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА)

22.06.2011 г. № 78-к

О снятии дисциплинарного

взыскания с Романовой А. А.

В соответствии с частью второй статьи 151 Кодекса законов о труде Украины, в связи с повышением эффективности выполнения должностных обязанностей и недопущением новых нарушений трудовой дисциплины:

1. Досрочно снять выговор с Романовой А. А., главного специалиста отдела финансового мониторинга, объявленный приказом (название государственного органа) от 01.02.2011 г. № 56-к.

2. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя начальника Правления (Ф. И. О.).

докладная записка от 20.06.2011 г. начальника отдела финансового мониторинга _______________________ (заявление Романовой А. А. от 20.06.2011 г.).

Начальник управления ____________

С приказом ознакомлена:

___________________А. А. Романова

Наш сайт корисний для вас?

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

Источник: http://buhgalter.com.ua/articles/derzhavna-sluzhba/145276/

Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т.В.)

Дата размещения статьи: 29.09.2016

Случаи нарушения трудовой дисциплины нередко встречаются не только в коммерческих организациях. Государственные гражданские и муниципальные служащие также довольно часто пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка и своими служебными обязанностями. Сегодня поговорим о дисциплинарной ответственности данной категории работников. Прочитав статью, вы узнаете, какие виды дисциплинарного воздействия применимы к государственным гражданским служащим, за какие нарушения трудовой дисциплины возможно расторжение служебного контракта, какова процедура привлечения к дисциплинарной ответственности и какие последствия могут быть для представителя нанимателя при неправильном применении норм законодательства в данной области.

Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Обратите внимание! В силу ст. 56 Закона N 79-ФЗ под служебной дисциплиной на гражданской службе понимается обязательное соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом.

Отметим, что представитель нанимателя обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины. Так, гражданскому служащему должны быть обеспечены:
— возможность прохождения гражданской службы и замещения определенной должности такой службы (ст. 23 Закона N 79-ФЗ);
— надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей (ст. 14 Закона N 79-ФЗ);
— необходимые информация и материалы — локальные нормативные акты, касающиеся служебной деятельности (ст. 14 Закона N 79-ФЗ);
— безопасность, охрана и гигиена труда (ст. 212 ТК РФ);
— своевременная и в полном объеме оплата труда (ст. ст. 14, 52 Закона N 79-ФЗ).

Примечание. Не может считаться виновным невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей по причинам, не зависящим от гражданского служащего (например, из-за отсутствия необходимых условий, недостаточной квалификации служащего, в связи с его болезнью).

Виды дисциплинарных взысканий для государственных служащих

Примечание. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности определен ст. 58 Закона N 79-ФЗ.
Прежде всего, при обнаружении нарушения трудовой дисциплины или несоблюдения служебных обязанностей необходимо зафиксировать данный факт. Сделать это можно путем составления акта или докладной записки. Приведем пример.

Руководителю Приволжского межрегионального
территориального управления Росстандарта
Олегову Р.Х.
от начальника отдела (инспекции)
в Нижегородской области Петровой Л.Д.

Довожу до Вашего сведения, что главный специалист правового отдела Занозина А.И. сегодня (27 марта 2012 г.) не явилась на заседание административной комиссии, что привело к переносу рассмотрения дел о принятии мер административного воздействия к нарушителям законодательства в сфере государственного метрологического надзора, которые явились на рассмотрение дел к 11.00 в здание ПМТУ Росстандарта по адресу: г. Н. Новгород, ул. Республиканская, д. 1, каб. 405.
Прошу принять к Занозиной А.И. меры дисциплинарного воздействия.

Начальник отдела (инспекции) в Нижегородской области Петрова Л.Д. Петрова

После получения «звоночка» о выявленном нарушении издается акт руководителя государственного органа (приказ, распоряжение и т.п.) о проведении служебной проверки, в котором указываются дата начала проверки, срок ее проведения, состав комиссии по проведению проверки, факты, послужившие основанием для ее проведения, и задача комиссии.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены (ст. 59 Закона N 79-ФЗ):
— факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
— вина гражданского служащего;
— причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
— характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

К сведению. Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением о его освобождении от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты такой проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, в котором указываются установленные факты, обстоятельства и предложение о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

Читайте так же:  Временное замещение должности государственной гражданской службы

Обратите внимание! Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

.
1. Представить письменные объяснения в отдел кадров в течение двух рабочих дней.
2. Приложить к объяснениям документы, подтверждающие уважительные причины опоздания на работу, при наличии таковых.
.

Примечание. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения к нему дисциплинарного взыскания.

Иногда кадровики спрашивают, когда нужно требовать объяснение (после выявления факта нарушения или в период проведения служебной проверки). Полагаем, что представитель нанимателя обязан затребовать от государственного служащего объяснение в письменной форме после выявления факта нарушения дисциплины.
Приведем пример акта.

Приволжское межрегиональное территориальное управление
Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии
(ПМТУ Росстандарта)

АКТ
об отказе предоставить объяснения

г. Нижний Новгород 30 марта 2012 г.

Мною, главным специалистом правового отдела Шатиной О.Н., в присутствии заместителя руководителя Орловой В.В. и начальника отдела бюджетного учета — главного бухгалтера Журовой Е.Д. составлен настоящий акт о том, что 30.03.2012 главный специалист правового отдела Занозина А.И. отказалась давать объяснения о причинах отсутствия на административной комиссии в 11.00 27.03.2012.
Причину, по которой отказалась давать объяснения, не сообщила.

Содержание акта подтверждаем личными подписями:
Орлова
Заместитель руководителя —— /Орлова В.В./
Шатина
Главный специалист —— /Шатина О.Н./
Начальник отдела бюджетного учета — Журова
главный бухгалтер —— /Журова Е.Д./

От ознакомления с актом Занозина А.И. отказалась.

Орлова
Заместитель руководителя —— /Орлова В.В./
Шатина
Главный специалист —— /Шатина О.Н./
Начальник отдела бюджетного учета — Журова
главный бухгалтер —— /Журова Е.Д./

Акт об отказе в даче объяснения может быть составлен и комиссией, которая проводит служебную проверку, и приобщен к материалам проверки.
После получения объяснений государственного служащего и заключения по результатам проведения служебной проверки представителю нанимателя необходимо определить меру дисциплинарного наказания. При ее выборе стоит учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Сроки применения дисциплинарного взыскания

В соответствии с п. 4 ст. 58 Закона N 79-ФЗ дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Этот срок может быть продлен:
— на периоды временной нетрудоспособности;
— на время пребывания в отпуске;
— на период проведения служебной проверки;
— на другие периоды отсутствия на гражданской службе по уважительным причинам (командировки, использование отгулов, повышение квалификации и т.п.).

Обратите внимание! Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев с момента совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.
В случае увольнения гражданского служащего за длительный прогул (пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ) днем обнаружения проступка является первый день выхода на службу, а не первый день отсутствия на службе.
Дисциплинарные взыскания налагает представитель нанимателя — руководитель государственного органа. Для этого издается приказ или распоряжение, в котором указывается, за совершение какого дисциплинарного проступка наказан гражданский служащий и какое дисциплинарное взыскание на него наложено.
Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований для его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (п. 6 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). Если гражданский служащий отказался от подписи, необходимо составить акт, в котором нужно зафиксировать такой отказ.

К сведению. Если на момент издания распорядительного акта о применении дисциплинарного наказания государственный служащий отсутствует на службе (например, болеет или находится в командировке), копия документа вручается ему в первый день выхода на службу.

Снятие дисциплинарного взыскания

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. По окончании указанного периода взыскание снимается автоматически, издавать специальные распорядительные акты не нужно.
Однако дисциплинарное взыскание может быть снято и досрочно. Так, представитель нанимателя может сделать это на основании письменного заявления гражданского служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя или по своей инициативе. Чаще всего досрочное снятие взыскания возможно, если служащий изменил свое отношение к службе и исполнению обязанностей, возложенных на него должностным регламентом. Досрочное снятие взыскания должно быть оформлено актом.

Дисциплина в правоохранительных органах и на военной службе

На основании Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ дисциплинарным проступком служащего органов внутренних дел (далее — ОВД) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении законодательства РФ, дисциплинарного устава ОВД, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка, либо в несоблюдении запретов, ограничений, связанных со службой в ОВД, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 49).
———————————
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai/article/1095

Снятие дисциплинарного взыскания с государственного служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here