Санминимум по санпину в пни

Содержание

  • Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

    Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229
    «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

    В соответствии со статьями 11 и 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) приказываю:

    1.1. Инструкцию о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (приложение 1).

    ГАРАНТ:

    О перечне профессий должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, обязанных проходить при поступлении на работу и в дальнейшем — периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию см. письмо Минздрава РФ от 7 августа 2000 г. N 1100/2196-0-117

    1.2. Форму «Журнала регистрации результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций» (приложение 2).

    1.3. Образец штампа для внесения результата профессиональной гигиенической аттестации в личную медицинскую книжку (приложение 3).

    2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) до 1 сентября 2000 г. разработать и утвердить дифференцированные программы профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций, указанных в п.1 настоящего приказа, а также необходимые методические материалы.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.

    Министр здвавоохранения
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2000 г.

    Регистрационный N 2321

    Утверждается Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

    Устанавливается, что профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников — ежегодно, а для остальных категорий работников — 1 раз в 2 года.

    Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2000 г.

    Регистрационный N 2321

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 июля 2000 г. N 31, в «Российской газете» от 13 сентября 2000 г. N 177

    Источник: http://base.garant.ru/182352/

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 «Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
    от 27 мая 2016 г. N 69
    «Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»

    С изменениями и дополнениями от:

    В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. I) ст. 21, 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч.I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (ч. I), ст. 4339 и ст. 4359); N 48 (ч. I), ст. 6724) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

    Читайте так же:  Алименты с других доходов

    1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (приложение).

    2. Считать утратившими силу:

    — постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2009, регистрационный N 15884);

    — постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2014 N 7 «О внесении изменений N 1 в СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» (зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014, регистрационный N 31996).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2016 г.

    Регистрационный N 43348

    Утверждены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. Правила не распространяются на организации здравоохранения, в которых осуществляется медобслуживание указанных лиц, а также на организации, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних.

    Имеется ряд нововведений. Так, установлено требование о наличии наружного электрического освещения для зданий. Для инвалидов-колясочников предусмотрены одноместные спальные комнаты. Помещения должны ежедневно проветриваться. Установлен ряд требований к искусственному освещению помещений. Предусмотрена возможность доставки готовых блюд из организаций общепита при условии отбора производителем суточных проб. Значительно детализированы требования к уборке и гигиенической обработке помещений. Определена ответственность руководителя организации за организацию и полноту выполнения санитарных правил. Приведен перечень его обязанностей в этой сфере.

    Прежние санитарно-эпидемиологические требования утратили силу.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 «Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2016 г.

    Регистрационный N 43348

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 августа 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2016 г. N 38

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Изменения N 1, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 мая 2017 г. N 61

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Источник: http://base.garant.ru/71473316/

    Пройти гигиеническое обучение и аттестацию

    При дистанционной форме обучения — заказчик самостоятельно, используя дома компьютер, изучает методический материал (лекции) и проходит, не выходя из дома, на компьютере тест — контроль на знание санитарных требований (сдает экзамен). При успешном прохождении тест — контроля специалист ФБУЗ оформляет заказчику личную медицинскую книжку.

    III. Технология поиска необходимых для обучения материалов.

    Для того, чтобы начать обучение, передите по ссылке ниже, выберите группу, к которой Вы относитесь и скачайте материал по выбранной форме обучения. После изучения материала, Вы можете пройти контрольное тестирование, на основании результатов которого, осуществляется оформление личных медицинских книжек.

    Перечень групп работников, подлежащих гигиеническому обучению и аттестации:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для прохождения тест — контроля на знание санитарных требований (при дистанционной форме обучения), пожалуйста, перейдите по ссылке:

    (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2020 г.

    Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

    Источник: http://cgie.62.rospotrebnadzor.ru/education/poriadok_provedeniia_professio/130670/

    Кто подлежит обязательной гигиенической подготовке и аттестации?

    В связи с частыми обращениями руководителей учреждений о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций поясняем, что в соответствии с приказом МЗ РФ № 229 от 29.06.2000г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» ( зарегистрировано в Минюсте РФ регистрационный № 2321 от 20.07.2000г.) и руководствуясь письмом Минздрава РФ от 07.08.2000г № 1100/2196-0-117.

    обязательной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации подлежат работники следующих профессий:

    1. должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, работающие:

    1.1. в организациях торговли, в т.ч. продовольственны х рынках, включая оптовые;

    1.2. в организациях общественного питания (столовые, рестораны, кафе, бары, буфеты и др.);

    1.3. на пищеблоках всех учреждений и организаций;

    1.4. в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, базах, складах хранения и реализации;

    1.5. в транспортных организациях.

    2. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды, в т.ч. работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети.

    3. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и непосредственно с питанием детей, работающие:

    3.1. в детских дошкольных учреждениях (ясли, сады, дома ребенка, детские санатории, круглогодичные оздоровительные учреждения);

    3.2. в учебно-воспитате льных учреждениях (общеобразовател ьные школы, детские дома, профессионально- технические училища, техникумы, школы интернаты, лицеи, колледжи);

    3.3. в сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждениях (перед началом работы);

    3.4. во внешкольных детских учреждениях (детские спортивные школы, клубы, библиотеки и др.).

    4. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, работающие:

    4.1. в организациях по санитарно-гигиен ическому обслуживанию населения (бани, душевые, сауны, парикмахерские, косметические и массажные салоны, солярии, прачечные, химчистки, пункты приема белья, жилищно-эксплуат ационные организации, организации, осуществляющие комплексную санитарно-гигиен ическую очистку территории города);

    4.2. в организациях, занятых обслуживанием канализационных сетей и сооружений;

    4.3. в гостиницах, общежитиях, мотелях, кемпингах, туроператорских и туристических фирмах;

    4.4. в ночных клубах;

    4.5. в бассейнах, водолечебницах, спортивно-оздоро вительных учреждениях;

    4.6. в лечебно-профилак тических учреждениях, интернатах и домах для инвалидов и престарелых, хосписах, а также санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристических базах, непосредственно связанных с питанием и коммунально-быто вым обслуживанием пациентов и отдыхающих;

    4.7. в организациях торговли промышленными товарами, в т.ч. комиссионной торговли, организациях по хранению и реализации товаров, поступающих из-за рубежа для повторного использования, вещевых рынках и организациях.

    4.8. водителями транспортных организаций, индивидуальными предпринимателям и, занятыми перевозками людей (такси, городской пассажирский транспорт), а также междугородними и международными перевозками.

    5. Учащиеся общеобразователь ных школ, средних специальных и высших учебных заведений, лицеев, колледжей и т.п. в период прохождения практики на предприятиях, в учреждениях, организациях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

    6. Иностранные рабочие в период работы в организациях и учреждениях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

    Профессиональная гигиеническая подготовка осуществляется по утвержденным главным государственным санитарным врачом РФ программам (8-12 час) и обязательна для лиц указанных выше профессий, впервые устраивающихся на работу и в дальнейшем с периодичностью:

    — для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитер ской продукции, детского питания, питания дошкольников — ежегодно в соответствии с требованиями санитарных норм и правил для вышеназванных типов предприятий (организаций) и исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения;

    для остальных категорий работников — 1 раз в 2 года.

    Профессиональная гигиеническая подготовка проводится:

    — по очно — заочной форме;

    — по заочной форме.

    После прохождения профессиональной гигиенической подготовки проводится аттестация в форме тестирования, которой предшествует прохождение медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую книжку. При неудовлетворител ьном результате аттестации отметка в личную медицинскую книжку не вносится. Не аттестованные должностные лица и работники организаций направляются на повторную профессиональную гигиеническую подготовку по очной форме.

    Профессиональная гигиеническая подготовка проводится на базе:

    ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» — г. Рязань, ул. Свободы, д. 89 и непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, при условии предоставления помещения.

    Обучение проводится на основании заявлений ЮЛ, ИП, заключенных с ними договоров, после оплаты в установленных законодательство м случаях услуг за проведение гигиенического обучения, оформление, выдачу и учет личных медицинских книжек согласно прейскуранту цен.

    (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2020 г.

    Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

    Источник: http://cgie.62.rospotrebnadzor.ru/info/107878/

    Их продолжат строить по устаревшим проектам

    Действующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) противоречат принципам реформы психоневрологических интернатов (ПНИ), которая началась в 2016 году. Об этой проблеме сообщили министру труда Максиму Топилину члены совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Они напоминают, что реформа направлена на то, чтобы ПНИ стали поставщиками соцуслуг и помогали людям адаптироваться к жизни в обществе, а не оставались закрытыми медорганизациями. Однако в Севастополе планируется строительство ПНИ «по морально устаревшей коридорной системе», которая предписана СанПиН.

    На строительство психоневрологического интерната в Севастополе, рассчитанного на 335 мест, планируется направить 600 млн руб. Однако сразу после представления проекта он подвергся критике со стороны общественных организаций. Так, в обращении в Общественную палату Севастополя представители организаций «Дом солнца» и «Особые дети» указывают, что в России планируется реформирование системы ПНИ, которая основывается «на принципе нормализации жизни людей с психоневрологическими нарушениями». Напомним, при Минтруде создана рабочая группа по разработке подходов по реформированию ПНИ. Закон о реформе планируется принять весной, документ предполагает, в частности, расширить объем соцуслуг для людей с психическими отклонениями, которые позволили бы опекать их по месту жительства, а не переселять в психоневрологические интернаты.

    Члены совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере и координационного совета по делам инвалидов при Общественной палате РФ обратились к министру труда и социальной защиты Максиму Топилину (документ есть в распоряжении «Ъ»). Они напомнили, что готовящаяся реформа предполагает «активную адаптацию и социализацию получателей социальных услуг», а проект ПНИ в Севастополе не предусматривает необходимой современной инфраструктуры для развития соцуслуг людям с психоневрологическими заболеваниями. Авторы письма, члены рабочей группы при Минтруде по разработке подходов по реформированию ПНИ Елена Тополева-Солдунова и Елена Клочко, в частности, отмечают, что «пожелания родителей заключаются в том, чтобы максимально адаптировать их взрослых детей, чтобы они могли проживать в городе с необходимой поддержкой (поддерживаемое проживание)» и не оказаться в ПНИ. Они просят включить Севастополь в число пилотных регионов по отработке современных принципов деятельности организаций стационарного социального обслуживания и учесть предложения общественности по изменению концепции нового объекта.

    «И нас, и общественников Севастополя смущает, что людей, которые сейчас живут в семьях, примут на проживание в стационары, хотя есть другие решения, например по организации сопровождаемого проживания, которое в настоящее время инициативным образом реализуется социально ориентированными НКО»,— объясняет «Ъ» Елена Клочко. «Нужно понять, что все то, что происходит сейчас, морально устарело и стоит больших денег,— говорит она.— Необходимо пересматривать СанПиН и разрабатывать типовые малокомплектные объекты».

    Сейчас в России в ПНИ пребывает около 150 тыс. человек, еще 10 тыс. стоят на очереди. «Безусловно, обращение общественников будет рассмотрено»,— сообщили «Ъ» в пресс-службе Минтруда, отметив, что «строить ПНИ и развивать стационарозамещающие технологии — это не взаимоисключающие вещи». «Тем более в данном регионе вообще нет ни одного ПНИ, а потребность в нем есть уже сегодня»,— добавили в ведомстве. В Минтруде при этом согласны, что ПНИ должен обеспечивать преимущественное обслуживание на дому и использовать другие замещающие технологии.

    Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3220705

    Как составить график уборки туалета по СанПиНу?

    Эта статья посвящена правилам и особенностям составления графика уборки туалетов на различных предприятиях. Если вы хотите узнать всю полезную информацию об этом — читайте нашу статью. Сразу после введения вы увидите бесплатные образцы, которые можете скачать абсолютно бесплатно.

    Скачать! График уборки туалетов: Образец бланка

    Правила составления графика уборки туалета

    В каждом учреждении есть туалетная комната, поскольку это одна из основных человеческих потребностей. Обязанности по уборке такого объекта обычно возлагаются на уборщика.

    Уже посмотрели все изображения выше, но хотите больше подробностей? Тогда вы определенно по адресу! Ниже вы сможете прочитать еще больше про качественную уборку санузла. Материал писали профессионалы в деле клининга. Будьте внимательны!

    Основные особенности уборки туалета

    Если компания большая, и в ней много сотрудников (особенно в том случае, когда им приходится трудиться в разные смены), уборных бывает несколько.

    Соответственно, и приведением их в порядок занимается несколько человек.

    Если же предприятие небольшое, а число сотрудников в ней тоже невелико, то с уборкой санузла сможет справиться 1 сотрудник.

    Правильный график уборки туалетов: Образец бланка

    Поскольку туалет на любом предприятии выступает одним из наиболее часто посещаемых мест. Именно поэтому в нем обязательно нужно поддерживать чистоту и порядок.

    Чтобы не возникало спорных ситуаций, в обязательном порядке потребуется составить специальный график для регистрации уборки туалета.

    Что же необходимо отметить в таком документе? Среди ключевых пунктов в бланке выделяются:

    • перечень обязанностей уборщика;
    • дата проведения клининговой процедуры;
    • ее точное время.

    Также в таком бланке в обязательном порядке прописывается полностью ФИО человека, который несет ответственность за осуществление санитарной обработки уборной.

    Грамотное и постоянное ведение такого рода документации позволяет не просто поддерживать туалет на объекте в порядке.

    График и его соблюдение обеспечивают определение ответственных за уборку и учет за их работой.

    Смотрите видео: Сода. Туалет. Как отмыть туалет содой без химии от налета от запаха

    Что включает в себя уборка туалета?

    Но какие процедуры включает в себя клининговая операция в уборной? На самом деле это можно назвать комплексом мероприятий.

    Они позволяют четко отслеживать расположение всех предметов в туалете на предназначенных для этого местах. Все пустые емкости необходимо своевременно выбрасывать, а не скапливать в углах или других скрытых участках.

    Но самое важное здесь – это чистка поверхностей. С использованием специальных средств ежедневно производится мытье:

    • полок;
    • стен;
    • сантехнического оборудования;
    • пола и т. д.

    На заметку! Важно помнить, что для проведения высокого качества работ для каждого объекта предназначается индивидуальная губка либо тряпка.
    В противном случае вероятен риск заражения инфекцией, а этого никому не хотелось бы допустить. Во время наведения порядка стоит быть максимально внимательным.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При этом максимум внимания рекомендуется уделять чистке унитаза. Во время ежедневной уборки такого сантехнического оборудования необходимо очень тщательно протирать его сливной бак, ободок и крышку.

    Не менее важно пристальное внимание уделить смесителям, если таковые установлены в туалете.

    Со временем подобный тип оборудования может покрываться налетом, что некрасиво и выступает источником скопления, размножения, распространения бактерий.

    Чтобы этого не допустить, каждый день смесители протираются специальными моющими средствами без абразивных частиц, которые царапают эмаль.

    Завершается клининговая процедура в уборной использованием освежителя воздуха.

    Источник: http://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafiki-uborki-tualetov.html

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

    Мария Исаева
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

    I. Общие положения и область применения

    1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

    1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

    III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

    3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

    IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

    4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).

    Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

    Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

    VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

    6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

    6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

    6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

    6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

    6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

    6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

    VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

    7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

    7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

    7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

    7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

    VIII. Требования к отоплению и вентиляции

    8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

    Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

    8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

    При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

    В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

    При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

    В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

    В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

    XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

    11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

    Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

    11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

    11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

    11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.

    11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

    11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

    11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

    11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

    11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

    11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

    XII. Требования к организации физического воспитания

    12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

    12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

    12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

    12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

    12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

    12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

    Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

    XIX. Требования к прохождению профилактических

    медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

    личной гигиене персонала

    19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.

    19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

    При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

    19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

    19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

    19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

    Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sanitarno-yepidemiologicheskie-pravila-i-normativy-sanpin-2-4-1-3049-13.html

    Что должна содержать должностная инструкция санитарки: примеры и образцы документов

    Ни одно медицинское учреждение не может нормально функционировать без санитарки, ведь ее труд направлен на создание благоприятных условий работы медперсонала в учреждении и пребывания в нем пациентов.

    В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет должностная инструкция санитарки, а также предложим несколько готовых вариантов данного документа.

    Медицинского центра

    По следующему адресу мы разместили должностную инструкцию санитарки медицинского центра: https://yadi.sk/d/MVuMBDWb3TpMtv

    Рентгенкабинета

    Найти документ, подходящий для сотрудника рентгенотделения больницы или рентгенкабинета поликлиники, можно по следующему адресу: https://yadi.sk/d/h8NxP-rb3TpRA4

    Санитарки-буфетчицы

    Бланк инструкции санитарки-буфетчицы стационара располагается здесь: https://yadi.sk/d/Avh66hPv3TpRGG

    Палатной

    По данной ссылке вы найдете должностную инструкцию палатной санитарки психоневрологического интерната: https://yadi.sk/i/9X_CRTGC3TpRa6

    Стерилизационной в больнице

    Скачать документ для стерилизационной санитарки в больнице вы можете по следующей ссылке: https://yadi.sk/d/8CXxhjUC3TpRyh

    Санитарки-мойщицы

    Должностная инструкция санитарки-мойщицы находится здесь: https://yadi.sk/d/UBP3quU-3TpS2y

    Санитарки-уборщицы

    Инструкцию для санитарки-уборщицы мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/d/QEY57V0m3TpSLK

    Операционного блока

    Функциональные обязанности санитарки оперблока прописаны здесь: https://yadi.sk/i/AF7n0Wlo3TpT4x

    Лаборатории

    Образец должностной инструкции санитарки КДЛ (клинико-диагностической лаборатории): https://yadi.sk/i/pGiyQduC3TpTF4

    Приемного отделения стационара

    Трудовые функции сотрудника приемного отделения выглядят так: https://yadi.sk/d/vtKholXn3TpTZk

    Санитарки-ваннщицы

    Должностная инструкция санитарки-ваннщицы: https://yadi.sk/i/X3QiO_6y3TpTgJ

    В центрах социального обслуживания используются инструкции следующего плана: https://yadi.sk/i/yFiCdz0O3TpTmV

    Аптеки

    Чтобы найти бланк инструкции санитарки аптеки, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/sY7eTixZ3TpTzW

    Отделения

    Типовой образец документа для санитарки отделения мы разместили здесь: https://yadi.sk/d/oFzVbtSt3TpU43

    Таким образом, работа санитарки требует от сотрудника большой ответственности, поэтому и прописывать круг ее обязанностей в должностной инструкции необходимо максимально подробно. В противном случае результат работы может не оправдать ожиданий руководства и стать причиной возникновения трудовых споров сторон.

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

    Москва и область: +7 (499) 455-12-46

    Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

    Москва и область: +7 (499) 455-12-46

    Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

    Источник: http://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/sanitarki.html

    Читайте так же:  Горячая линия по алиментам в россии
    Санминимум по санпину в пни
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here