Содержание
- 1 Статья 24.2. Реструктуризация денежных обязательств перед Республикой Татарстан и иные способы урегулирования задолженности по ним
- 2 Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
- 3 Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
- 4 Арбитражный суд Псковской области
- 5 Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией
- 6 Арбитражный суд Кемеровской области
- 7 Об утверждении порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам
- 8 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 г. Москва «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»
Статья 24.2. Реструктуризация денежных обязательств перед Республикой Татарстан и иные способы урегулирования задолженности по ним
Информация об изменениях:
Глава IV дополнена статьей 24.2 с 27 сентября 2019 г. — Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 71-ЗРТ
Статья 24.2. Реструктуризация денежных обязательств перед Республикой Татарстан и иные способы урегулирования задолженности по ним
1. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед Республикой Татарстан могут быть урегулированы следующими способами:
1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее — реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Республикой Татарстан);
2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (далее — новация денежного обязательства перед Республикой Татарстан);
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Республикой Татарстан устанавливаются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
3. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Республикой Татарстан устанавливаются актами Кабинета Министров Республики Татарстан или уполномоченного им Министерства финансов Республики Татарстан, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Республикой Татарстан, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Республикой Татарстан.

4. В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Министерство финансов Республики Татарстан вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан способами, предусмотренными законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
5. Реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Республикой Татарстан, а также новация денежного обязательства перед Республикой Татарстан, влекущая возникновение нового денежного обязательства перед Республикой Татарстан, осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении бюджетных кредитов, за исключением условия (требования) об отсутствии у должника просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед кредитором — Республикой Татарстан, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. На реструктурированные денежные обязательства перед Республикой Татарстан, а также на денежные обязательства перед Республикой Татарстан, возникшие в результате новации денежных обязательств перед Республикой Татарстан, распространяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Кодекса о денежных обязательствах перед публично-правовым образованием (Республикой Татарстан).
> Источники финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан и местного бюджета |
Содержание Бюджетный кодекс РТ от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (с изменениями и дополнениями) |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник: http://base.garant.ru/22584102/c2928dbe252d70e8439ec46e6150af7f/
Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
Информация об изменениях:
Кодекс дополнен статьей 93.8 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ
Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
1. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием могут быть урегулированы следующими способами:
1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее — реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием);
2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (далее — новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием);
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете.
3. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.
4. В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.
5. Реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием, а также новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием, влекущая возникновение нового денежного обязательства перед публично-правовым образованием, осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом в отношении бюджетных кредитов, за исключением условия (требования) об отсутствии у должника просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед кредитором — соответствующим публично-правовым образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. На реструктурированные денежные обязательства перед публично-правовым образованием, а также на денежные обязательства перед публично-правовым образованием, возникшие в результате новации денежных обязательств перед публично-правовым образованием, распространяются положения настоящего Кодекса о денежных обязательствах перед публично-правовым образованием.
7. К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей главе 15 настоящего Кодекса.
Источник: http://base.garant.ru/77682366/2d67f8479fb3f49c721d6e28cdeb1fb5/
Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
Информация об изменениях:
Кодекс дополнен статьей 93.8 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ
Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
1. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием могут быть урегулированы следующими способами:
1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее — реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием);
2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (далее — новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием);
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете.
3. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.
4. В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.
5. Реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием, а также новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием, влекущая возникновение нового денежного обязательства перед публично-правовым образованием, осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом в отношении бюджетных кредитов, за исключением условия (требования) об отсутствии у должника просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед кредитором — соответствующим публично-правовым образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. На реструктурированные денежные обязательства перед публично-правовым образованием, а также на денежные обязательства перед публично-правовым образованием, возникшие в результате новации денежных обязательств перед публично-правовым образованием, распространяются положения настоящего Кодекса о денежных обязательствах перед публично-правовым образованием.
7. К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей главе 15 настоящего Кодекса.
Источник: http://base.garant.ru/12112604/2d67f8479fb3f49c721d6e28cdeb1fb5/
Арбитражный суд Псковской области
Процесс
Реструктуризация долгов гражданина
Реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, в целях восстановления платежеспособности гражданина и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.
Проект плана реструктуризации может быть подготовлен самим должником, а также кредиторами или уполномоченным органом. Проект плана реструктуризации долгов подлежит направлению финансовому управляющему и последующему рассмотрению собранием кредиторов (213.12 Закона о банкротстве).
Согласно статье 213.13 Закона о банкротстве, план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
- гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
- гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
- гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина.
С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.
Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года (ст. 213.14 Закона о банкротстве).
Согласно статье 213.17 Закона о банкротстве, в случае одобрения плана реструктуризации долгов собранием кредиторов, план подлежит утверждению арбитражным судом после того как должником будут удовлетворены:
- требования по текущим обязательствам (долги, возникшие после возбуждения дела о банкротстве должника),
- требования перед кредиторами первой и второй очереди, которые включены в реестр требований кредиторов (в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору)
В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.
Последствия утверждения плана реструктуризации долгов:
В случае погашения должником задолженности, предусмотренной планом реструктуризации долгов, суд выносит определение о завершении реструктуризации долгов.
Источник: http://pskov.arbitr.ru/process/procedure_bankrot/restructuring
Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией
1. При принятии на себя субъектами Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о проведении их реструктуризации, условия которой установлены частями 2 — 4 настоящей статьи. Дополнительные условия и порядок реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией, за исключением ранее реструктурированных обязательств, производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки уплаты консолидированной задолженности до 1 января 2017 года.
3. По выбору должника консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения реструктурируемого обязательства, либо просроченная задолженность по погашению суммы основного долга, уплате процентов и комиссий, взятые на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации (мировое соглашение).
4. На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются должниками проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 2 процентов годовых.
5. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами мировых соглашений, предусматривающих реструктуризацию их денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией на условиях, установленных настоящим Федеральным законом. Министерство финансов Российской Федерации при принятии указанных решений может устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией.
6. Правительство Российской Федерации вправе поручить государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и за счет Российской Федерации, провести в 2012 году реструктуризацию неисполненных денежных обязательств (задолженности) перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) по кредитным договорам и обеспечивающим их исполнение сделкам, права требования по которым переуступлены Банку внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанку) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 года № 93 «О завершении работы по урегулированию задолженности по кредитам немецкого банка «Кредитанштальт фюр Видерауфбау», при условии полного или частичного принятия на себя указанных обязательств с учетом требований законодательства Российской Федерации юридическим лицом, имеющим место нахождения на территории Российской Федерации (далее — новый должник), на следующих основных условиях:
7. Установить, что неисполненные обязательства российских юридических лиц по погашению консолидированной задолженности и задолженности по неустойке, возникшие в результате частичного перевода долга и реструктуризации неисполненных денежных обязательств (задолженности) перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», исполняются в сроки, установленные пунктами 2 и 4 части 6 настоящей статьи, при условии внесения соответствующих изменений в соглашение о частичном переводе долга и реструктуризации задолженности.
8. Министерство финансов Российской Федерации в 2012 году вправе принять решение о заключении с государственным унитарным предприятием «Конструкторское бюро приборостроения» (город Тула) мирового соглашения, предусматривающего реструктуризацию неисполненных денежных обязательств (задолженности) указанного государственного предприятия перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) на следующих основных условиях:
Статья 19. Особенности списания в 2012 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом
1. Задолженность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, подлежит списанию (прощению) в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения, возмещению убытков.
2. Задолженность открытых акционерных обществ «Росагроснаб» и «Агроплемсоюз», Российского союза племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных «Росплемобъединение» (далее — лизинговые компании) по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом (далее — средства лизингового фонда), может быть в порядке и на условиях, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, уменьшена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на сумму задолженности по возврату средств лизингового фонда, подлежащей списанию с учета лизинговых компаний в связи с прекращением обязательств (признанием погашенными требований по обязательствам) сублизинговых компаний, лизингополучателей и поставщиков (продавцов) предметов лизинга, покупателей и поставщиков (продавцов) запасных частей и другой машиностроительной продукции, приобретенной за счет средств лизингового фонда, а также кредитных организаций (банков), уполномоченных на проведение операций с использованием средств лизингового фонда, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации в 2012 году вправе принимать решения о списании 100 процентов задолженности стран — дебиторов Российской Федерации, завершивших свое участие в расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран.
4. Правительство Российской Федерации в 2012 году вправе провести реструктуризацию:
задолженности, образовавшейся до 1 января 2001 года у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 года, по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность;
задолженности, образовавшейся у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 года, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность.
Реструктуризация и списание сумм пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по страховым взносам и единому социальному налогу осуществляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Источник: http://megaobuchalka.ru/10/17145.html
Арбитражный суд Кемеровской области
Банкротство граждан
Реструктуризация долгов гражданина
Реструктуризация долгов гражданина – реабилитационная процедура, которая проводится в целях восстановления платежеспособности гражданина и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.
В рамках данной процедуры составляется специальный план – план реструктуризации долгов, который содержит сведения о порядке и сроках погашения долгов и процентов на сумму требований всех кредиторов. При этом срок реструктуризации не может превышать трех лет (п. 2 ст. 213.14 Закона о банкротстве).
Проект плана реструктуризации может быть подготовлен самим должником, а также кредиторами или уполномоченным органом. Проект плана реструктуризации долгов подлежит направлению финансовому управляющему и последующему рассмотрению собранием кредиторов (ст.213.12 Закона о банкротстве).
Чтобы утвердить план реструктуризации должник должен соответствовать следующим требованиям, перечисленным в ст. 213.13 Закона о банкротстве, а именно:
- гражданин должен иметь источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
- гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
- гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина.
С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.
После одобрения собранием кредиторов плана реструктуризации долгов, план подлежит утверждению арбитражным судом, после того как должником будут удовлетворены:
- требования по текущим обязательствам (долги, возникшие после возбуждения дела о банкротстве должника),
- требования перед кредиторами первой и второй очереди, которые включены в реестр требований кредиторов (в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору).
В случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.
После утверждения судом плана реструктуризации, он подлежит исполнению должником и не может быть односторонним образом изменен кредиторами. Однако они вправе, если на то есть законные основания, предъявить иные требования в адрес гражданина отдельно. Если гражданин приходит к выводу, что не может платить по плану реструктуризации, то он обязан уведомить об этом кредиторов.
Важно отметить, что в случае утверждения плана реструктуризации начисление процентов по долгу (например, по кредитным обязательствам) прекращается. То есть план реструктуризации, можно расценивать, как шанс для должника в течение трех лет погасить долг (без процентов) и без продажи его имущества.
Последствия утверждения плана реструктуризации долгов:
В случае погашения должником задолженности, предусмотренной планом реструктуризации долгов, суд выносит определение о завершении реструктуризации долгов.
Источник: http://kemerovo.arbitr.ru/bankruptcy/debt_restructuring
Об утверждении порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам
АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.12.2012 № 123
с. Армизонское Тюменской области
Об утверждении порядка проведения реструктуризации
обязательств (задолженности) юридических лиц
по бюджетным кредитам
В соответствии со ст.93. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам согласно приложению.
Глава района Е.М. Золотухин
к постановлению администрации
Армизонского муниципального района
от 13 декабря 2012 № 123
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
1. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
2. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам устанавливаются решением Думы Армизонского муниципального района об утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
3. Заемщик (получатель бюджетного кредита) направляет заявку на проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам с обоснованием необходимости реструктуризации задолженности на имя главы администрации Армизонского муниципального района по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
4. Одновременно с заявкой Заемщик предоставляет в администрацию Армизонского муниципального района (далее — администрация), следующие документы:
а) копии учредительных документов в случае, если в них вносились изменения после заключения договора бюджетного кредита;
б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если вносились изменения в учредительные документы после заключения договора бюджетного кредита;
в) документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления в соответствии с Уставом, на проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
г) копии бухгалтерских отчетов за последний отчетный год и последний отчетный период по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок и отметкой налогового органа об их принятии;
д) расшифровки основных статей баланса на последнюю отчетную дату:
— дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и даты возникновения задолженности;
— заемных средств с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов;
е) копию аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
ж) справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки N 2;
з) справку из налогового органа о счетах юридического лица, открытых в кредитных организациях;
и) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
к) документы для проведения проверки достаточности суммы предоставленного обеспечения исполнения обязательств по договору бюджетного кредита:
1) залог недвижимости, движимого имущества:
— отчет об оценке рыночной стоимости имущества;
2) банковская гарантия:
— письмо кредитной организации о готовности продлить срок действия банковской гарантии;
— копии учредительных документов в случае, если в них вносились изменения;
— копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае если вносились изменения в учредительные документы;
— документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, правомочных действовать от имени кредитной организации в случае, если в них вносились изменения;
— сведения о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
— копия аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год;
3) поручительство юридического лица:
— документы предоставляются по перечню, установленному подпунктами а) — и) настоящего пункта.
5. Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4, рассматривает заявку на проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам с обоснованием необходимости реструктуризации задолженности и готовит заключение о целесообразности проведения реструктуризации.
6. Администрация в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проводит анализ финансового состояния Заемщика, его поручителей, оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, проверку достаточности суммы предоставленного обеспечения и готовит заключение о возможности проведения реструктуризации.
Порядок проведения анализа финансового состояния Заемщика, его поручителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии устанавливается администрацией.
7. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения о целесообразности реструктуризации администрация направляет его и заключения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на рассмотрение рабочей группы, создаваемой администрацией Армизонского муниципального района и действующей в соответствии с нормативным правовым актом администрации Армизонского муниципального района.
8. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заключений и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение о проведении реструктуризации либо об отказе в проведении реструктуризации. Решение рабочей группы носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, копия которого в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется в администрацию Армизонского муниципального района.
9. С учетом результатов анализа финансового состояния Заемщика, его поручителей, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, проверки достаточности суммы предоставленного обеспечения, заключения о целесообразности проведения реструктуризации и решения рабочей группы и при отсутствии оснований для отказа в проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления копии протокола рабочей группы готовит распоряжение администрации Армизонского муниципального района о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
10. О результатах рассмотрения заявки на проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления копии протокола рабочей группы письменно уведомляет Заемщика. В случае отказа в уведомлении указываются причины отказа.
11. Для отказа в проведении реструктуризации являются следующие основания:
а) несоответствие Заемщика условиям реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам, установленным решением Думы Армизонского муниципального района об утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
б) у Заемщика, его поручителей имеется просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
в) предоставленного обеспечения исполнения обязательств по договору бюджетного кредита недостаточно для исполнения реструктуризируемых обязательств;
г) финансовое состояние Заемщика, его поручителей является неудовлетворительным.
12. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения администрации Армизонского муниципального района о проведении реструктуризации заключаются дополнительные соглашения к договорам бюджетного кредита и договорам обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита при прекращении первоначального обязательства с заменой его другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения, заключаются договоры.
к Порядку проведения
реструктуризации обязательств (задолженности)
юридических лиц по бюджетным кредитам
Главе администрации Армизонского муниципального района______________________________
ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
Прошу реструктуризировать обязательства (задолженность) по договору
бюджетного кредита ________________ в сумме ____________________________
(реквизиты договора) (цифрами и прописью)
(форма проведения реструктуризации: предоставление отсрочек, рассрочек, прекращение
первоначального обязательства с заменой его другим обязательством)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(обоснование необходимости реструктуризации обязательств (задолженности))
Источником погашения реструктуризированных обязательств
(задолженности) будет являться __________________________________________
(источник погашения реструктуризированных обязательств (задолженности))
-график платежей по реструктуризированным обязательствам (задолженности)
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 г. Москва «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить заключение с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов и осуществлять контроль за их исполнением в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации
Правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и дополнительные условия проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее — задолженность по бюджетным кредитам).
2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в следующих размерах:
а) в размере фактически произведенных расходов субъектов Российской Федерации на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
б) в пределах остатка не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи и поддержке монопрофильных муниципальных образований.
3. Решение о проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам принимается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
4. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам проводится на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которое должно содержать обоснование необходимости проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать с разбивкой по каждому из них на основной долг, проценты, штрафы и пени, а также информацию об источниках и о сроках погашения реструктурированной задолженности. Заявление представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 декабря 2012 г. с приложением следующих документов:
выписка из долговой книги субъекта Российской Федерации на дату заявления о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
согласованный руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в субъекте Российской Федерации реестр фактически произведенных расходов субъекта Российской Федерации на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани по форме согласно приложению. Указанный реестр представляется при реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за достоверность и полноту документов, представленных в целях реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
5. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия установленным требованиям документы возвращаются заявителю с указанием причины возврата.
6. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусматривающими в том числе изменения графика погашения задолженности (далее — дополнительные соглашения), заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — должник). Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.
7. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетному кредиту консолидируется:
а) по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту процентам (далее — проценты);
б) по штрафам и (или) пеням, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов.
8. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления должнику рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам с 2023 по 2032 год (включительно) ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.
Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
9. За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,5 процента годовых (далее — проценты за рассрочку), начисляемых с даты подписания дополнительного соглашения на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам.
Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
10. Задолженность по штрафам и (или) пеням, начисленным за несвоевременные возврат основного долга и уплату процентов, подлежит единовременному погашению должником до 1 января 2014 г.
11. При нарушении должником сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту и (или) уплаты процентов за рассрочку непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам, начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником.
Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам.
12. Министерство финансов Российской Федерации в случае выявления фактов предоставления недостоверной информации о произведенных расходах уменьшает сумму реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту на сумму недостоверно подтвержденных расходов. Эта сумма, на которую уменьшена сумма задолженности по бюджетным кредитам, подлежит досрочному единовременному погашению должником.
13. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам проводится при условии принятия должником следующих обязательств:
а) не позднее 1 месяца со дня подписания дополнительных соглашений представить в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, а также план мероприятий по сокращению государственного долга субъекта Российской Федерации;
б) ежегодно, начиная с 2013 года, не позднее 20 декабря, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2013 год должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания дополнительных соглашений;
в) утвердить заключенные дополнительные соглашения законом (законами) субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения представить копию закона (законов) субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;
г) ежегодно до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий реструктуризации.
14. При неисполнении должником установленных настоящими Правилами условий, а также условий, предусмотренных дополнительным соглашением, должник досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по основному долгу и процентам и (или) проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты за весь срок фактического пользования бюджетным кредитом в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета соответствующего бюджетного кредита, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующем периоде.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://rg.ru/2012/12/21/restrukturizacia-dok.html
Юрист с рабочим стажем более 28 лет.