Рдук 2 устройство и принцип работы

РДУК-2-100

Регулятор давления газа РДУК-2-100
регулятор газа РДУК-2-100

Тип: регулятор давления универсальный.

Регулятор РДУК-2-100 предназначен для снижения давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе и установки в газорегуляторных пунктах (ГРП), газорегуляторных установках (ГРУ).

Регулятор обеспечивает снижение входного давления газа и автоматическое поддержание заданного давления на выходе независимо от изменения расхода газа и входного давления.

Регулятор газа РДУК-2-100 применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

Основные технические данные регулятора РДУК-2-100

Тип: регулятор давления газа универсальный.

Климатическое исполнение: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 до плюс 40 0 С.

Наименование параметра или размера РДУК-2Н-100 РДУК-2В-100
Диаметр условного прохода входного фланца, Ду мм 100 100
Диаметр седла, мм 35 70
Максимально входное давление, МПа (кгс/см 2 ) 1,2 (12) 1,2 (12)
Диапазон настройки выходного давления, МПа (кгс/см 2 ) 0,005—0,06 (0,005—0,6) 0,06—0,6 (0,6—6,0)
Максимальная пропускная способность, м 3 /ч 12000 24500

Устройство и принцип работы регулятора РДУК-2-100

регулятор РДУК-2-100 состав

Габаритные размеры регулятора давления газа РДУК-2-100

строительная длина, мм высота, мм
РДУК-2Н-100 350 534 418
РДУК-2В-100 350 534 418

Регулятор давления газа РДУК-2-100 состоит из двух основных узлов — регулирующего клапана 5 и пилота 20. В нижней части корпуса крепится мембранный привод. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель 6, а в него шток клапана 7, передающий вертикальное перемещение тарелки мембраны 3 клапану регулятора. Шток перемещается в направляющей колонке корпуса 4, на верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнителем 8. Сверху корпус закрыт крышкой.

Пилот КН-2 или КВ-2 в схеме обвязки регуляторов давления выполняют роль командного прибора. Пилот состоит из корпуса 11, крышки 12 зажатой между ними мембраны 15, клапана 21, настроечной пружины 14 и регулировочного стакана 13.

Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса. После дросселирования в пилоте газ по трубке 17 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие в демпфирующий дроссель 1. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 18 через дроссель установленный на газопроводе. Соответствующий подбор диаметров дросселей 1 и дросселя на газопроводе при наличии непрерывного потока газа по трубкам 17 и 18 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление несколько больше выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием входного давления на клапан 8.

Сжатие пружины 14 пилота, определяющие значение выходного давления газа, производится ввертыванием регулировочного стакана 13. Чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина. В нерабочем состоянии регулятора пружина должна быть ослаблена.

При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана понизится. Мембрана пилота под действием пружины 14 опустится и через толкатель 10 надавит на клапан пилота 21, сжав расположенную над ним пружину 9. Седло пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем клапана и расход газа через регулятор.

При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана повысится. Мембрана пилота поднимется и прикроет поступление газа через клапан пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана. Давление газа под мембраной 3 в следствии сброса его по трубке 18 понизится, и мембрана под действием увеличивающего давления газа над нею опустится, а регулирующий клапан сократит подачу газа через регулятор.

Разность давления по обе стороны мембраны создает подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора управления уравновешивается весом подвижных частей и входным давлением газа на клапан.

При понижении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана поднимается и приоткроет клапан.

При повышении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана опустится и прикроет клапан. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного, изменение давления в пространстве над мембраной вызовет перемещение клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстановится.

Указание мер безопасности при работе с регулятором давления РДУК-2-100

Регулятор РДУК-2-100 должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими указанным в технических характеристиках.

Монтаж и включение регулятора давления РДУК-2-100 должен производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажных работ, «правилами безопасности в газовом хозяйстве».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытаний повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка регулятора давления РДУК-2-100 к работе

Перед пуском регулятора давления должны быть выполнены общие требования подготовки и техники безопасности, предусмотренные инструкцией по пуску газорегуляторного пункта или газорегуляторной установки.

Размещение и монтаж регулятора РДУК-2-100

Регулятор давления РДУК-2-100 монтируется на горизонтальном участке.

Подсоединение импульсного трубопровода 19 и трубок 16 и 18 от мембранной камеры к основному газопроводу может осуществляться по различным вариантам:

— импульсная трубка 19 присоединена к середине прямолинейного участка газопровода после регулятора длиной ≈10 его диаметров. Общая длина трубки не должна превышать 6 м. трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— импульсная трубка 19 присоединена к средней части прямолинейного участка байпаса ГРП, трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— трубки 19, 16 и 18 присоединены к специальному патрубку, который приваривается к газопроводу после регулятора на расстоянии не меньше 5 его диаметров от ближайшего поворота.

Перед пуском регулировочный винт регулятора управления (пилота) должен быть вывернут до полного ослабления пружины.

Читайте так же:  Ответственность за сокрытие доходов при уплате алиментов

Для регулятора низкого давления необходимо проверить установку сменной пружины на требуемый интервал регулируемого выходного давления.

При полностью ослабленной пружине пилота производится пуск регулятора постепенным ввертыванием регулировочного стакана пилота.

Требуемое выходное давление газа устанавливается по манометру.

Для устойчивой работы регулятора при пуске рекомендуется обеспечить минимальный расход газа после него на продувочную свечу.

Для создания расхода через регулятор желательно использование не ближней к регулятору свечи, а дальней (если имеется не одна свеча). Регулятор в этом случае настраивается на более тяжелый режим работы.

После свечи не должен быть закрытый при наладке и пуске участок газопровода. В этом случае он является накопителем-аккумулятором газа, что отрицательно сказывается на условиях наладки регулятора и может привести к колебаниями давления газа при наладке.

Техническое обслуживание регулятора РДУК-2-100

Регулятор РДУК-2-100 подлежит осмотру технического состояния и текущему ремонту по утвержденному графику в соответствии с требованиями ПБ-12-529-03.

Осмотр технического состояния производится следующим образом:

-для осмотра регулирующего клапана РДУК-2-100-2 необходимо снять верхнюю крышку, клапан со штоком и очистить их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть. Следует внимательно осмотреть уплотнительную кромку седла. При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться в колонке. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо протереть.

Характерные неисправности регуляторов давления газа РДУК-2-100 и методы их устранения

Нарушение режима работы регулятора РДУК-2-100 в процессе эксплуатации чаще всего происходит при заедании штока основного клапана, а также при засорении дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление вырастает. Причина — негерметичность основного клапана. Способ устранения — заменить клапан.

Выходное давление падает до нуля. Причина — разрыв мембраны. Заменить мембрану.

Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Устраняется установкой на патрубке 16 к надмембранной полости регулирующего клапана дросселя с диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Ду 50, 100, 200 мм. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке, то снизить входное давление, а при необходимости заменить седло и клапан на меньшие размеры.

Источник: http://komarma.ru/rduk-2-100

Регулятор давления газа РДУК2Н(В)-100

Технические характеристики РДУК2Н(В)-100

Тип регулятора Рабочее давление Габаритные размеры, мм Масса, кг
Вход Р1, МПа Выход Р2, кПа
1,2 0,5–60 350×560×450 80
1,2 60–600 350×560×450 80
1,2 0,5–60 350×560×450 80
1,2 60–600 350×560×450 80

Примечания. 1. Регуляторы РДУК2Н(В)-100 в настоящее время не выпускаются. 2. Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Ду, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.

Максимальная пропускная способность регуляторов РДУК2 приведена на рис. где Р1, Р2 — соответственно входное и выходное давление, кг/см².

Устройство и принцип работы

В схеме регулятора давления РДУК2Н(В)-100 регулятор управления КН2 является командным прибором, а регулирующий клапан — исполнительным механизмом. Работа регулятора давления осуществляется за счет энергии проходящей рабочей среды.

Газ входного давления, помимо основного клапана, поступает через фильтр на малый клапан регулятора управления и после него по соединительной трубке через демпфирующий дроссель — под мембрану регулирующего клапана. Газ сбрасывается в газопровод за регулятором давления через сбросной дроссель.

На мембраны регулирующего клапана и регулятора управления по соединительным трубкам подается выходное давление газа. Благодаря непрерывному потоку газа через сбросной дроссель давление перед ним и, следовательно, под мембраной регулирующего клапана всегда больше выходного давления.

Разность давлений по обе стороны мембраны регулирующего клапана образует подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора уравновешивается весом подвижных частей и действием входного давления на основной клапан.

Повышенное давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется малым клапаном регулятора управления, в зависимости от потребления газа и входного давления перед регулятором.

Усилие выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины; любое незначительное отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, проходящего через малый клапан, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана.

Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного изменение давления под большой мембраной вызывает перемещение основного клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстанавливается. Например, если при уменьшении потребления газа выходное давление повысится, то мембрана и клапан регулятора управления несколько опустятся. При этом расход газа через малый клапан уменьшится, что вызовет уменьшение давления под мембраной регулирующего клапана. Основной клапан под действием входного давления начнет закрываться до тех пор, пока его проходное сечение не будет соответствовать новому потреблению газа и выходное давление не восстановится.

При работе ход мембраны и клапана регулятора управления, необходимый для полного хода основного клапана, весьма мал, и изменение усилий обеих пружин на этом малом ходу, а также действие меняющегося входного давления на малый клапан составляют незначительную часть от действия выходного давления на мембрану регулятора управления. Это означает, что регулятор при изменениях потребления газа и входного давления поддерживает выходное давление за счет незначительного отклонения от заданного. Практически эти отклонения составляют примерно % от номинала.

Для преодоления определенного веса подвижных частей регулирующего клапана при его открытии и сопротивления малого клапана потоку газа необходим минимальный перепад давления 300 мм вод. ст.

Рисунок 1. Продольный разрез и схема присоединения регулятора (Регулятор управления и места присоединения импульсных трубок к мембранной камере условно повернуты на 90°)

Рисунок 2. График максимальной пропускной способности регуляторов и

Рисунок 3. График максимальной пропускной способности регуляторов и

Рисунок 4. Регулятор управления КН2

Источник: http://s-gaza.ru/catalogue/reg/rduk2n-v-100/

Рдук 2 устройство и принцип работы

Спецпредложение на насос 2НВБМ-160.

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ — керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Регулятор давления газа РДУК
регулятор РДУК

Тип: регулятор давления универсальный Казанцева.

Регулятор РДУК предназначен для снижения давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе и установки в газорегуляторных пунктах, газорегуляторных установках.

Основные технические данные регулятора РДУК

Условные диаметры: 50, 100, 200 мм.

Маркировки: РДУК-2Н-50, РДУК-2Н-100, РДУК-2Н-200, РДУК-2В-50, РДУК-2В-100, РДУК-2В-200.

Читайте так же:  Пенсия пенсионерам после увольнения

Климатическое исполнение: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 до плюс 40 0 С.

Регулятор РДУК 2 Ду50 изготавливается с седлом 35 мм, Ду100 — с седлами диаметром 50 и 70 мм, Ду200 — с седлами диаметром 105 и 140 мм.

Регулятор РДУК-2 выпускается в двух исполнениях: низкого давления (с пилотом КН-2) или высокого давления (с пилотом КВ-2).

Пример условного обозначения регуляторов РДУК

— регулятор низкого давления Ду50 с седлом диаметром 35: РДУК-2Н-50/35 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор высокого давления Ду100 с седлом диаметром 50: РДУК-2В-100/50 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор низкого давления Ду100 с седлом диаметром 70: РДУК-2Н-100/70 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор высокого давления Ду200 с седлом диаметром 105: РДУК-2В-200/105 ТУ 4218-005-72549424-2009.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Регулятор РДУК состав

Регулятор РДУК состоит из двух основных узлов — регулирующего клапана 5 и пилота 20. В нижней части корпуса крепится мембранный привод. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель 6, а в него шток клапана 7, передающий вертикальное перемещение тарелки мембраны 3 клапану регулятора. Шток перемещается в направляющей колонке корпуса 4, на верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнителем 8. Сверху корпус закрыт крышкой.

Пилот КН-2 или КВ-2 в схеме обвязки регуляторов давления выполняют роль командного прибора. Пилот состоит из корпуса 11, крышки 12 зажатой между ними мембраны 15, клапана 21, настроечной пружины 14 и регулировочного стакана 13.

Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса. После дросселирования в пилоте газ по трубке 17 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие в демпфирующий дроссель 1. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 18 через дроссель установленный на газопроводе. Соответствующий подбор диаметров дросселей 1 и дросселя на газопроводе при наличии непрерывного потока газа по трубкам 17 и 18 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление несколько больше выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием входного давления на клапан 8.

Сжатие пружины 14 пилота, определяющие значение выходного давления газа, производится ввертыванием регулировочного стакана 13. Чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина. В нерабочем состоянии регулятора пружина должна быть ослаблена.

При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана понизится. Мембрана пилота под действием пружины 14 опустится и через толкатель 10 надавит на клапан пилота 21, сжав расположенную над ним пружину 9. Седло пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем клапана и расход газа через регулятор.

При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана повысится. Мембрана пилота поднимется и прикроет поступление газа через клапан пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана. Давление газа под мембраной 3 в следствии сброса его по трубке 18 понизится, и мембрана под действием увеличивающего давления газа над нею опустится, а регулирующий клапан сократит подачу газа через регулятор.

Разность давления по обе стороны мембраны создает подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора управления уравновешивается весом подвижных частей и входным давлением газа на клапан.

При понижении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана поднимается и приоткроет клапан.

При повышении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана опустится и прикроет клапан. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного, изменение давления в пространстве над мембраной вызовет перемещение клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстановится.

Указание мер безопасности

Регулятор должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими указанным в технических характеристиках.

Монтаж и включение регулятора давления РДУК-2 должен производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажных работ, «правилами безопасности в газовом хозяйстве».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытаний повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка регулятора давления РДУК к работе

Перед пуском регулятора давления должны быть выполнены общие требования подготовки и техники безопасности, предусмотренные инструкцией по пуску газорегуляторного пункта или газорегуляторной установки.

Размещение и монтаж регулятора РДУК

Регулятор давления РДУК-2 монтируется на горизонтальном участке.

Подсоединение импульсного трубопровода 19 и трубок 16 и 18 от мембранной камеры к основному газопроводу может осуществляться по различным вариантам:

— импульсная трубка 19 присоединена к середине прямолинейного участка газопровода после регулятора длиной ≈10 его диаметров. Общая длина трубки не должна превышать 6 м. трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— импульсная трубка 19 присоединена к средней части прямолинейного участка байпаса ГРП, трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— трубки 19, 16 и 18 присоединены к специальному патрубку, который приваривается к газопроводу после регулятора на расстоянии не меньше 5 его диаметров от ближайшего поворота.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед пуском регулировочный винт регулятора управления (пилота) должен быть вывернут до полного ослабления пружины.

Для регулятора низкого давления необходимо проверить установку сменной пружины на требуемый интервал регулируемого выходного давления.

При полностью ослабленной пружине пилота производится пуск регулятора постепенным ввертыванием регулировочного стакана пилота.

Требуемое выходное давление газа устанавливается по манометру.

Для устойчивой работы регулятора при пуске рекомендуется обеспечить минимальный расход газа после него на продувочную свечу.

Для создания расхода через регулятор желательно использование не ближней к регулятору свечи, а дальней (если имеется не одна свеча). Регулятор в этом случае настраивается на более тяжелый режим работы.

Читайте так же:  Акт об аресте имущества должника

После свечи не должен быть закрытый при наладке и пуске участок газопровода. В этом случае он является накопителем-аккумулятором газа, что отрицательно сказывается на условиях наладки регулятора и может привести к колебаниями давления газа при наладке.

Техническое обслуживание регулятора РДУК

Регулятор РДУК подлежит осмотру технического состояния и текущему ремонту по утвержденному графику в соответствии с требованиями ПБ-12-529-03.

Осмотр технического состояния производится следующим образом:

-для осмотра регулирующего клапана РДУК-2 необходимо снять верхнюю крышку, клапан со штоком и очистить их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть. Следует внимательно осмотреть уплотнительную кромку седла. При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться в колонке. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо протереть.

Характерные неисправности регуляторов давления газа РДУК и методы их устранения

Нарушение режима работы регулятора РДУК-2 в процессе эксплуатации чаще всего происходит при заедании штока основного клапана, а также при засорении дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление вырастает. Причина — негерметичность основного клапана. Способ устранения — заменить клапан.

Выходное давление падает до нуля. Причина — разрыв мембраны. Заменить мембрану.

Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Устраняется установкой на патрубке 16 к надмембранной полости регулирующего клапана дросселя с диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Ду 50, 100, 200 мм. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке, то снизить входное давление, а при необходимости заменить седло и клапан на меньшие размеры.

Источник: http://komarma.ru/rduk

Регуляторы давления газа РДУК. Основные неисправности и их устранение

Очень важным моментом при работе с регулятором давления газа РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Виды неисправностей и способы их устранения:

Неисправность: пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление.
Причина: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота).
Устранение: проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.

Неисправность: выходное давление падает до нуля.
Причина: разрыв мембраны регулятора.
Устранение: мембрану необходимо заменить.

Неисправность: выходное давление непрерывно растет:
Причина: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих.
Устранение: надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.

выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см?) сильно колеблется.
Устранение: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.

Неисправность: выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки.
Причина: причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора.
Устранение: если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.

Неисправность: выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля.
Причина: обмерзание золотника и седла пилота.
Устранение : устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.

Неисправность: выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает.
Причина: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота.
Устранение: фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.

Неисправность: выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления.
Причина: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены.
Устранение: необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.

Все это необходимо знать, чтобы не возникли серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Купить регулятор давления Вы можете в ООО «ЮгПромСнаб» г. Ростов-на-Дону официальное представительство ряда заводов изготовителей газорегуляторного оборудования.

Источник: http://ugpromsnab.ru/articles/180/

РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М

Регулятор давления газа РДУК-200М, РДУК2Н(В)-50, РДУК2Н(В)-100, РДУК2Н(В)-200 применяется для преобразования давления газа и автоматического поддержания выходного давления на заданном уровне независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения бытовых, промышленных и сельскохозяйственных объектов.

Технические характеристики регуляторов РДУК

Габаритные размеры, мм

Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Ду, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.

Максимальная пропускная способность регуляторов РДУК2 приведена на рис. 3–7, где Р1, Р2 — соответственно входное и выходное давление, кг/см².

Устройство и принцип работы

Регулятор давления РДУК2 состоит из двух основных механизмов:

регулятор управления КН2, который является командным прибором,

регулирующий клапан, являющийся исполнительным механизмом.

Принцип работы РДУК2, заключеный в использовании энергии проходящей среды, заклячается в следующих этапах:

газ входного давления, помимо основного клапана, поступает через фильтр на малый клапан регулятора управлени,

затем по соединительной трубке через демпфирующий дроссель газ поступает под мембрану регулирующего клапана,

сброс газа в газопровод осуществляется за регулятором давления через сбросной дроссель.

На мембраны регулирующего клапана и регулятора управления по соединительным трубкам подается выходное давление газа. Так как газ обладает непрерывным потоком, то давление перед сбросным дросселем, а следовательно и под мембраной регулирующего клапана, всегда будет обладать показателем давления выше, чем показатель выходного давления.

При любом установившемся режиме работы регулятора равновесие подъемной силы мембраны, возникающей за счет разности давлений по обе стороны мембраны, достигается за счет действия входного давления на основной клапан и веса подвижных частей. Повышенное давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется малым клапаном регулятора управления, в зависимости от потребления газа и входного давления перед регулятором.

Усилие выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины; любое незначительное отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, проходящего через малый клапан, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана.

Читайте так же:  Устав является коммерческой тайной

Если возникают отклонения выходного давления от заданного, следовательно изменения происходят и под большой мембраной , то основной клапан перемещается таким образом, что приводит к новому равновесию, соответствующему новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.

Так как полный ход основного клапана при работе регулятора управления весьма мал, то действие меняющегося входного давления на малый клапан составляют незначительную часть от действия выходного давления на мембрану регулятора управления. То есть, регулятор поддерживает выходное давление за счет незначительного отклонения от заданного при изменениях потребления газа и входного давления. Практически эти отклонения составляют примерно 1–5 % от номинала.

Минимальный перепад давления для преодоления определенного веса подвижных частей регулирующего клапана при его открытии и сопротивления малого клапана потоку газа необходим составляет 300 мм вод. ст.

Рисунок 1. Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК2-100. (Регулятор управления и места присоединения импульсных трубок к мембранной камере условно повернуты на 90°)

Рисунок 2. Продольный разрез и схема присоединения регуляторов РДУК2-200 и РДУК-200М.(Регулятор управления и места присоединения импульсных трубок к мембранной камере условно повернуты на 90°)

Рисунок 3. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-50/35 иРДУК2В-50/35

Рисунок 4. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-100/50 и РДУК2В-100/50

Рисунок 5. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-100/70 иРДУК2В-100/70

Рисунок 6. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-200/105 и РДУК2В-200/105

Рисунок 7. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-200/140 иРДУК2В-200/140

Рисунок 8. Регулятор управления КН2

Заказать Регулятор давления газа РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М узнать цену, сроки поставки можно воспользовавшись формой заказа или контактной информацией. По запросу предоставим: схему, паспорт, сертификат, разрешение.

Источник: http://zavod-grpsh.ru/86-reguliatory-rduk-50-100-200/

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

В регуляторах непрямого действия в качестве энергии используется вспомогательный источник — пневматический, электрический, гидравлический и др.

Простейший вариант регулятора непрямого действия показан на рис. 3.11. Регулятор содержит исполнительное устройство — регулирующий клапан 1, устанавливаемый в трубопроводе и управляющий потоком газа, а также управляющее устройство (пилот) 10, служащее для выработки аналоговых управляющих сигналов давления, подаваемых в камеру Б мембранного привода исполнительного устройства 1 при отклонении значений выходного давления Р2

в трубопроводе от заданного Р .

Регулирующее устройство (клапан) 1 содержит дросселирующее устройство с затвором 13, шток 2, пружину 12 и мембрану 1 с жестким центром.

Рис. 3.11 . Принципиальная схема простейшего регулятора давления непрямого действия с управляющим устройством типа «сопло — заслонка»:

1 регулирующий клапан; 2 — шток; 3 редуктор; 4 — дроссель; 5 — сопло; 6 — заслонка; 7 — пружина; 8 — рычаг; 9 — пружина; 10 пилот; 11 мембрана; 12— пружина; 13 затвор

Управляющие устройство (пилот) 10 включает в себя манометрическую трубку 9, в которую подается газ с выходным давлением Р2, рычаг 8, пружину 7 для установки задания регулирующего давления, дроссель 4, неподвижное сопло 5 и заслонку 6, устанавливаемую на рычаге 8.

Питание управляющего устройства осуществляется от отдельного источника сжатого воздуха или газа с постоянным расходом через сопло 5или потока газа с входным давлением Рх

через редуктор давления 3. Надмембранная камера Б регулирующего клапана соединена с источником управляющего давления, формулирующегося в междроссельной камере В, а подмембранная камера А регулирующего клапана — с атмосферой.

В исходном состоянии, когда выходное давление Р2за регулятором соответствует Рзад, усилие пружины 7 на рычаг 8 уравновешивает усилие манометрической пружины Рот действия давления Р2.

При этом управляющее давление газа Рупр, поступающее из междроссельной камеры В в надмембранную камеру Б, устанавливает затвор 13 регулирующего клапана 1 в такое положение, когда проходящий поток газа Q создает за дросселирующим органом заданное давление Р2 — Р . При увеличении выходного давления по сравнению с заданным 2 > / > зад) рычаг 8с заслонкой ) рычаг # приоткрывает сопло 5, имеющее заслонку 6, в результате чего уменьшается управляющее давление Р в междроссельной камере В, поступающее в надмембранную камеру Б регулирующего клапана 1. При уменьшении давления в камере Б пружина 12 клапана приоткрывает затвор дросселирующего устройства, благодаря чему давление Р2

на выходе регулирующего клапана 1 возрастает до равенства с заданным. Изменение задания регулятора давления осуществляется регулировкой усилия пружины 7 с помощью регулировочного винта.

Регуляторы давления универсальные конструкции Казанцева РДУК-2 рассчитаны для работы на газе с входным давление до 1,2 МПа.

Регулятор РДУК-2 состоит из двух основных узлов регулирующего клапана 12 и пилота 10 (рис. 3.12). В зависимости от заданного выходного давления регулятор РДУК-2 комплектуется соответствующими пилотами: для давления от 0,5 кПа до 60 кПа — пилотом КН2, для давления от 60 кПа — пилотом КВ2. Регулирующий клапан включает однотарельчатый плунжер 1 и седло 2.

Редуцирование газа осуществляется изменением положения тарельчатого плунжера 1 с мягкой резиновой прокладкой относительно сменного седла 2, расположенного в чугунном корпусе. Плунжер через шток и груз, лежащий на мембране 3, жестко связан с мембраной. На тарелку плунжера сверху воздействует входное давление, снизу — выходное. Изменение входного давления может вызвать за счет неразгруженности плунжера изменение выходного давления. Это влияние выходного давления сводится к минимуму двухимпульсной системой обратной связи, в которой импульс выходного давления подается одновременно к мембранам регулятора и пилота. Импульс выходного давления, подаваемый в надмембранную полость регулятора по трубке 6, определяет поддержание в заданных пределах выходного давления независимо от характера и причин их вызвавших. Импульс выходного давления, поступающий в надмембранную полость пилота по трубке 9, изменяет давление так, чтобы дополнительно изменить положение регулирующего плунжера и компенсировать влияние изменения выходного давления на

Рис. 3.12. Регулятор РДУК-2: а — общий вид:

1 — плунжер; 2 — седло; 3 — мембрана; 4,8 — дроссели; 5,7 — труба; 6,9 — трубка; 10, 18 — пилоты; 11 — импульсная линия; 12 — регулирующий клапан; 13 — шток; 14 — золотник; 15 — седло; 16— шпилька; 17 — толкатель; 19 — диск; 20 — пружина; 21 — регулирующий стакан; 22 — рычаг; 23 — фильтрующая сетка; 24 — корпус пилота; 25 — шайба; 26 — тарелка

Рис. 3.12. Регулятор РДУК-2:

б, в пилоты КВ2; г — пилот КН2; д аксонометрическая схема:

  • 1 плунжер; 2 — седло; 3 мембрана; 4,8 дроссели; 5,7 — труба; 6,9 трубка; 10, 18 пилоты;
  • 11 импульсная линия; 12 регулирующий клапан; 13 шток; 14 золотник; 15 седло; 16 шпилька; 77 —толкатель; 19 — диск; 20 пружина; 21 регулирующий стакан; 22 — рычаг; 23 — фильтрующая сетка;
  • 24 корпус пилота; 25 — шайба; 26 — тарелка давление в контролируемой точке, т.е. ввести поправку на изменение входного давления.
Читайте так же:  Служба охраны труда на предприятии

Газ с входным давлением поступает в пилот из верхней части корпуса регулирующего клапана через фильтр, соединительный патрубок и дополнительную фильтрующую сетку 23. После дросселирования в пилоте газ по трубе 5 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие — демпфирующий дроссель 4. Излишки газа из мембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубе 7 через дроссель 8. Соответствующий подбор диаметров дросселей 4 и 8 при наличии непрерывного потока газа по трубам 5 и 7 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление, несколько большее выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием выходного давления на плунжер 1.

Сжатие пружины 20 пилота, определяющее выходное давление газа, производится ввертыванием регулирующего стакана 21 с помощью рычага 22 — чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина.

При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и над мембранами пилота 18 и регулирующего клапана 3 понизится. Мембрана пилота под действием пружины 20 поднимется и через толкатель 17и шпильку 76 приподнимет золотник 14, сжимая расположенную над ним пружину. Седло 15 пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем плунжера и расход газа через регулятор.

При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и над обеими мембранами повышается, мембрана пилота опускается, и поступление газа через золотник пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана сокращается. Давление газа под мембраной 3 вследствие сброса его по трубе 7 понизится, и мембрана под действием увеличивающегося давления газа на нее опустится, а регулирующий плунжер сократит подачу газа через регулятор.

При установившемся режиме объем газа, поступающего под мембрану 3 и регулируемого пилотом, и объем газа, отводимого на сброс, обеспечивают равновесие сил, действующих на мембрану регулирующего клапана с обеих сторон, и регулирующий плунжер пропускает необходимый объем газа, поддерживая его давление после регулятора на заданном уровне.

В КВ2 для уменьшения активной площади мембраны 18 между мембраной и нижней крышкой устанавливает диск 19.

В КВ2 дополнительно к шайбе 25, в которую упирается пружина, устанавливается под мембраной тарелка 26.

Регуляторы давления блочные конструкции Казанцева РДБК обеспечивают неравномерность выходного давления, в несколько раз меньшую, чем у регуляторов РДУК-2.

Регуляторы РДБК-1 выполняются в двух исполнениях:

  • • регулятор РДБК-1П, собранный по схеме прямого действия и включающий односедельный регулирующий клапан, регулятор управления прямого действия, два регулирующих дросселя, дроссель из надмембранной камеры регулирующего клапана;
  • • регулятор РДБК I, собранный по схеме непрямого действия и включающий односедельный регулирующий клапан, стабилизатор, регулятор управления непрямого действия, два регулирующих дросселя и дроссель из надмембранной камеры регулирующего клапана.

Регулятор давления (рис. 3.13) в исполнении РДБК-1П работает следующим образом. Газ с входным давлением поступает к регулятору управления прямого действия 2, от регулятора управления газ через регулирующий дроссель 6 поступает в подмембранную камеру, а через дроссель 5 — в надмембранную камеру регулирующего клапана. Через дроссель 7 надмембранная камера регулирующего клапана связана с газопроводом за регулятором. Давление в под мембранной камере регулирующего клапана при работе регулятора всегда будет больше выходного давления газа. Надмембранная камера регулирующего клапана находится под воздействием выходного давления газа. Благодаря наличию в обвязке регулятора управления прямого действия, под держивающего за собой постоянное давление, давление в подмембранной камере регулирующего клапана также будет постоянным.

Любое отклонение выходного давления от заданного вызывает в надмембранной камере регулирующего клапана изменение давления, что в свою очередь вызывает перемещение основного клапана в новое равновесное состояние, соответствующее новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление газа.

В регуляторе РДБК-1 (рис. 3.14) газ с входным давлением поступает к стабилизатору 2, а от него к регулятору управления непрямого действия 3. Подмембранная камера стабилизатора связана с подмембранной камерой регулирующего клапана.

Рис. 3.13. Регулятор давления РДБК-1П:

  • 1 регулирующий клапан; 2 — регулятор управления прямого действия; 3,4 — запорное устройство; 5-7 — регулирующие дроссели;
  • 8—10 линии связи; 11, 12 — импульсные линии

Рис. 3.14. Регулятор давления РДБК-1:

  • 1 регулирующий клапан; 2 — стабилизатор;
  • 3 регулятор управления непрямого действия; 4,5 — запорное устройство; 6—8 — регулирующие дроссели; 9—16 — линии связи

Газ от регулятора управления газа через регулирующий дроссель 7 поступает под мембрану регулирующего клапана и через второй регулируемый дроссель б— в надмембранное пространство регулирующего клапана. Надмембранная камера регулирующего клапана 7 и надмембранная камера регулятора управления 3 находятся под воздействием выходного давления.

Надмембранная камера регулятора управления через дроссель 8 связана с газопроводом за регулятором. Благодаря непрерывному потоку газа через дроссель 6 давление перед ним, а следовательно, и в подмембранной камере регулирующего клапана всегда больше выходного. Перепад давления на мембране регулирующего клапана образует подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора уравновешивается перепадом давления на основном клапане и весом подвижных частей.

Давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется клапаном регулятора управления в зависимости от расхода газа и входного давления.

Усиление выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины. Любое отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного изменение давления под мембраной регулирующего клапана вызывает перемещение основного клапана в новое равновесное состояние, при котором выходное давление восстанавливается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studref.com/606803/stroitelstvo/regulyatory_davleniya_nepryamogo_deystviya

Рдук 2 устройство и принцип работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here