Порядок увольнения прокурорских работников

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в наименование статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 43 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 1 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом «ж» с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 205-ФЗ

ж) отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий;

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом «з» с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 205-ФЗ

з) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). За прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 1.1 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения

1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника.

Информация об изменениях:

Статья 43 дополнена пунктом 1.2 с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 205-ФЗ

1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации либо издания акта Генерального прокурора Российской Федерации об освобождении от замещаемой должности. Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры прокурорскому работнику предлагаются как вакантные должности, соответствующие его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности, имеющиеся в данном органе прокуратуры, а в случае их отсутствия — соответствующие вакантные должности в иных органах прокуратуры, в том числе расположенных в других местностях, которые прокурорский работник может занимать с учетом состояния здоровья.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры сохраняются установленные настоящим Федеральным законом статус, гарантии правовой и социальной защиты прокурорского работника, а также денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности, доплат за классный чин, за выслугу лет с учетом коэффициентов, процентных надбавок за работу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

По решению соответствующего прокурора прокурорскому работнику с учетом фактического объема исполняемых служебных обязанностей в период нахождения в распоряжении органа прокуратуры производятся иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При возложении на прокурорского работника временного исполнения обязанностей по другой должности, в том числе в ином органе прокуратуры, ему выплачивается денежное содержание, соответствующее данной должности. При этом выплаты, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не производятся.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры к прокурорскому работнику могут применяться меры поощрения и дисциплинарной ответственности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются.

В случае отказа от замещения предлагаемых вакантных должностей прокурорский работник, находящийся в распоряжении органа прокуратуры, подлежит увольнению из органов прокуратуры на основании подпункта «ж» пункта 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 269-ФЗ в пункт 2 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры — 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, — 70 лет.

Читайте так же:  Отказ от судебного приказа по кредиту

Решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и организациях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке прекращения (продления) службы прокурорских работников, достигших предельного возраста нахождения на службе, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 12 октября 2015 г. N 559

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в пункт 3 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Источник: http://base.garant.ru/10164358/972fd564a6e3598bb31ccdc27b33ca68/

Служба в системе прокуратуры: предъявляемые требования, порядок назначения и увольнения работников прокуратуры. Классные чины.

Требования, предъявляемые к прокурорам и следователям прокуратуры:

2. Имеющие высшее юридическое образование.

3. обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами.

4. способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности.

6. наличие стажа прокурорской и следственной работы от трех до пяти лет — на должности в прокуратурах среднего звена и др.

7. не имевшие или не имеющие судимость;

8. не состоящие в близком родстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

порядок назначения и увольнения работников прокуратуры

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с их органами государственной власти.

Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Сообщения о назначении на должность и освобождении от должности прокуроров публикуются в печати.

Прокурор может быть освобожден Генеральным прокурором РФ от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.

Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах работников прокуратуры РФ от 30 июня 1997 года.

В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

1. младший юрист;

2. юрист 3 класса;

3. юрист 2 класса;

4. юрист 1 класса;

5. младший советник юстиции;

6. советник юстиции;

7. старший советник юстиции;

8. государственный советник юстиции 3 класса;

9. государственный советник юстиции 2 класса;

10. государственный советник юстиции 1 класса;

11. действительный государственный советник юстиции.

Следственный комитет РФ: предназначение, цели и задачи, система

И структура.

(Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» 2010 г.)

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации — федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Основными задачами следств. комитета являлись:

· совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

· обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

· оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью.

· обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10054 —

| 7823 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_94217_sluzhba-v-sisteme-prokuraturi-pred-yavlyaemie-trebovaniya-poryadok-naznacheniya-i-uvolneniya-rabotnikov-prokuraturi-klassnie-chini.html

Госдума расширила основания для увольнения прокуроров

Депутаты нижней палаты парламента приняли в третьем чтении законопроект, который расширяет основания для увольнения прокуроров.

Пока в законе нет указаний о том, что истечение пятилетнего срока полномочий прокуроров может стать основанием для увольнения. Законопроект предлагает это исправить. У освобождённого от должности сотрудника будет выбор: остаться в органах прокуратуры или уйти. Если он решит оставить работу, то его уволят в связи с истечением срока полномочий. В противоположном случае ему предложат вакантную должность.

Документ также предлагает увольнять в случае отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. При увольнении по указанному основанию прокурорскому работнику выплатят компенсацию.

А если прокурор нарушит присягу, то его можно будет уволить даже в период болезни или отпуска. Такое станет возможным в том случае, если допущенное нарушение нанесёт ущерб авторитету прокуратуры и дискредитирует самого работника.

«При этом закон гарантирует, что за прокурорским работником будет сохранено место работы в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей», – уточнил соавтор законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (цитата – сайт нижней палаты парламента).

Читайте так же:  Решение о взыскании алиментов на содержание супруги

Источник: http://pravo.ru/news/213203/

Статья 43. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 60 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ, района, города и приравненных к ним. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

3. Право на выход в отставку имеют прокуроры и следователи. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей, а также Председателя СК при прокуратуре РФ признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

Отставка других прокуроров и следователей признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/5_93677_statya—prekrashchenie-sluzhbi-v-organah-i-uchrezhdeniyah-prokuraturi.html

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

1. Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона;

ж) отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий;

з) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). За прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника.

1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации либо издания акта Генерального прокурора Российской Федерации об освобождении от замещаемой должности. Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры прокурорскому работнику предлагаются как вакантные должности, соответствующие его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности, имеющиеся в данном органе прокуратуры, а в случае их отсутствия — соответствующие вакантные должности в иных органах прокуратуры, в том числе расположенных в других местностях, которые прокурорский работник может занимать с учетом состояния здоровья.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры сохраняются установленные настоящим Федеральным законом статус, гарантии правовой и социальной защиты прокурорского работника, а также денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности, доплат за классный чин, за выслугу лет с учетом коэффициентов, процентных надбавок за работу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Читайте так же:  Работа в мвд россии

По решению соответствующего прокурора прокурорскому работнику с учетом фактического объема исполняемых служебных обязанностей в период нахождения в распоряжении органа прокуратуры производятся иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При возложении на прокурорского работника временного исполнения обязанностей по другой должности, в том числе в ином органе прокуратуры, ему выплачивается денежное содержание, соответствующее данной должности. При этом выплаты, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не производятся.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры к прокурорскому работнику могут применяться меры поощрения и дисциплинарной ответственности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются.

В случае отказа от замещения предлагаемых вакантных должностей прокурорский работник, находящийся в распоряжении органа прокуратуры, подлежит увольнению из органов прокуратуры на основании подпункта «ж» пункта 1 настоящей статьи.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры — 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, — 70 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и организациях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/43/

Основания и порядок увольнения прокурорских работников

Статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» регламентирует прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.

Общие основания прекращения трудового договора определены в ст. 77 ТК РФ.

В отношении указанных в п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» дополнительных оснований увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа необходимо отметить следующее.

— Достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры (подп. «а»).

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры установлен в п. 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»- 65 лет. При этом в данному пункте предусмотрена и регламентирована возможность продления срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста (см. ниже).

— Прекращение гражданства РФ (подп. «б»).

Как предусмотрено в ст. 18 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», гражданство РФ прекращается: а) вследствие выхода из гражданства РФ; б) по иным основаниям, предусмотренным названным Законом или международным договором РФ. Выход из гражданства РФ регламентирован статьей 19 названного Закона;

— Нарушение Присяги прокурора, а также совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника (подп. «в»).

В этой связи следует отметить, что текст Присяги прокурора, определенный в п. 1 ст. 40.4 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», завершается словами «Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры». Приказом Генпрокуратуры РФ от 17 марта 2010 г. № 114 утверждены и введены в действие Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

Приказом Генпрокуратуры России от 25 марта 2011 г. № 79 утвержден Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации.

— Несоблюдение ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновение других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (подп. «г»).

Кроме того, ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры, установлены непосредственно в п. 2 ст. 40.1 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

— Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну (подп. «д»).

По сути, речь идет о нарушении Присяги прокурора, т.е. о частном случае применения положения подп. «в» п. 1 ст. 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно тексту Присяги прокурора, определенному в п. 1 ст. 40.4 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, клянется в т.ч. строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

Читайте так же:  Согласие на изменение условий труда

Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:

— соглашение сторон служебного контракта (ст. 34 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

— отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (ч. 2 и 3 ст. 28 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

— обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— нарушение установленных названным Законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— выход гражданского служащего из гражданства РФ (ст. 41 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных названным Законом и другими федеральными законами;

— нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— достижение прокурорским работником указанного предельного возраста в соответствии с подп. «а» п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» является основанием для его увольнения по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры.

В пункте 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14, 15 и 16 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» . Как установлено при этом, однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Следует также отметить, что предельный возраст нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры повышен с 60 до 65 лет изменением, внесенным Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Этим же Законом повышен с 65 до 70 лет возраст, по достижении которого не допускается продление срока нахождения на службе работника, а также введено правило, согласно которому не допускается продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, подтвержденного медицинским заключением, данным в порядке, определяемом Правительством РФ (кстати говоря, сведений об издании соответствующего акта Правительства РФ до настоящего времени нет).

Приказом Генпрокуратуры России от 12 августа 1999 г. № 642-к утверждена Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достигших предельного возраста.

Пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокуроров на выход в отставку и определен порядок реализации данного права. Законом предусмотрены два основания выхода прокурора в отставку:

— выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», т.е. на условиях, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

— несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка прокурора признается принятой после принятия решения об этом органом или лицом, имеющим право назначать их на эти должности. Соответственно, это правило детализировано в положениях данного пункта применительно к прокурорам различного уровня:

— отставка Генпрокурора России, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации;

— отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генпрокурором России;

Читайте так же:  Отпуск инвалиду в 1с зуп

— отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

Источник: http://studbooks.net/973226/pravo/osnovaniya_poryadok_uvolneniya_prokurorskih_rabotnikov

Основания прекращения полномочий прокурорских работников.

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры и увольнения прокурорского работника.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 65 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

77Адвокатура и адвокатская деятельность: их понятие, и основные направление деятельности

Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности

Право каждого на получение квалификационной юридической помощи закреплено в ст. 48 Конституции РФ. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре базируется на Федеральном законе РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 26 апреля 2002 г., с последующими изменениями и дополнениями.

Адвокатура – это организованное особым образом, самоуправляемое объединение юристов-профессионалов, созданное для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатурой называют также профессию адвоката.

В соответствии с Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе людьми, получившими статус адвоката, в порядке, им установленном, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Она не является предпринимательской деятельностью.

Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, и в этом смысле она негосударственный правоохранительный орган,однако ее деятельность имеет государственное значение, так как направлена на защиту нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций.

Принципами, на которых основана организация и деятельность адвокатуры, являются законность, независимость, самоуправление, корпоративность, а также принцип равноправия адвокатов.

Задачи адвоката (адвокатуры) – оказание квалифицированной юридической помощи. Адвокатура содействует осуществлению правосудия в конституционном, гражданском, арбитражном, административном и уголовном судопроизводстве, охране прав и законных интересов граждан, соблюдению законности и правопорядка, формированию уважительного отношения к законам.

Осуществляя юридическую помощь, адвокаты:

дают консультации и справки по правовым вопросам;

составляют заявления, жалобы, завещания, иски и другие документы правового характера;

осуществляют защиту прав и законных интересов юридических и физических лиц на различных стадиях конституционного, арбитражного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства;

участвуют в качестве представителя юридических и физических лиц в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов;

представляют интересы юридических и физических лиц в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях как внутри страны, так и в аналогичных органах и организациях иностранных государств;

участвуют в качестве представителя юридических и физических лиц в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

выступают в качестве представителя юридических и физических лиц в налоговых правоотношениях.

Адвокат принимает участие в разрешении сложных жилищных и иных гражданских дел, помогает подготавливать истцу или ответчику соответствующие документы, защищает их интересы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9023 —

| 7674 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/13_26018_osnovaniya-prekrashcheniya-polnomochiy-prokurorskih-rabotnikov.html

Порядок увольнения прокурорских работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here