Основания увольнения прокурорских работников

Прокурорские работники

Рассматривая особенности трудовых отношений прокурорских работников, следует четко разграничивать, кто относится к прокурорским работникам. Термины «работник прокуратуры» и «прокурорский работник» неоднозначны. Работники прокуратуры — это все работники, состоящие в трудовых отношениях с соответствующим органом прокуратуры, предусмотренные в штатном расписании прокуратуры, в том числе и прокурорские работники. К работникам прокуратуры, кроме прокурорских работников, относятся секретари, заведующие канцелярией, инспекторы прокуратуры, технические работники и т.д. Это обычные работники, с которыми заключается трудовой договор или контракт, и на них полностью распространяется трудовое законодательство. Понятие «прокурорские работники» дано в ст. 50 Закона о прокуратуре. Под наименованием «прокурорские работники» следует понимать работников прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), а также стажеров прокуратуры.

Такое понимание прокурорских работников идентично пониманию государственных служащих в Законе о государственной службе. В соответствии со ст. 5 этого закона государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. Должности, включенные в штатное расписание государственного органа в целях технического обслуживания и обеспечения деятельности этого органа, в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом, не относятся к государственным должностям.

Особенности трудовых отношений прокурорских работников проявляются в следующих аспектах:

— порядке поступления на службу в органы прокуратуры;

— требованиях к кандидатам на должность прокурорского работника;

— правах и обязанностях прокурорского работника;

— гарантиях для прокурорских работников;

— основаниях увольнения (помимо общих оснований).

Поступление на службу в органы прокуратуры

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на службе в прокуратуре, если оно:

— не является гражданином Республики Беларусь. Особенностью требований к прокурорским работникам, как и к претендентам на другие государственные должности, является принадлежность к гражданству государства. На эти должности не могут назначаться лица без гражданства и иностранные граждане. Такое же требование содержится и в Законе о государственной службе;

— признано в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

— лишено судом права занимать государственную должность в течение определенного времени. Так, ст. 51 Уголовного кодекса Республики Беларусь в качестве одной из мер наказания предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

— имело или имеет судимость. На должности прокурорских работников не могут быть назначены лица, ранее совершившие преступления. Это препятствие к занятию должности прокурорского работника обусловлено тем, что он имеет моральное право осуществлять свои обязанности и требовать от других выполнения предписаний закона только в том случае, если сам имеет безупречную репутацию. При этом препятствием к назначению на должность прокурорского работника является факт судимости независимо от времени привлечения лица к уголовной ответственности. Погашенная судимость влечет те же последствия;

— имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

— состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

При поступлении на службу в органы прокуратуры Республики Беларусь граждане предъявляют документы и сведения согласно перечню, указанному в ст. 25 Закона о государственной службе: личное заявление; личный листок по учету кадров; паспорт, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих приему на военную службу); трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу; диплом или иной документ о соответствующем образовании. При приеме на работу кандидаты на занятие должности прокурорского работника, помимо других необходимых документов, представляют декларацию о доходах и имуществе.

Сведения, представленные гражданами при поступлении на службу в органы прокуратуры, изучаются Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Прокуратурой Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля, Службой безопасности Президента, Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь.

Статьей 33 Закона о государственной службе предусмотрены основания для отказа в приеме на государственную службу, в том числе и на службу в органы прокуратуры. Гражданин не может быть принят на государственную службу (службу в органах прокуратуры) в случаях:

— признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

— лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;

— наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, входящего в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

— несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— отсутствия гражданства Республики Беларусь;

— представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности; непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;

— увольнения за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических веществ на рабочем месте и в рабочее время до истечения 2 лет со дня увольнения за такие действия;

Читайте так же:  Алименты на ребенка сколько рублей

— в иных случаях, установленных законодательными актами.

Претенденту на занятие должности в органах прокуратуры по его просьбе должна представляться в письменной форме информация о причинах отказа в принятии на службу.

Прохождение службы в органах прокуратуры также имеет свои особенности.

Лишение классного чина может иметь место только при увольнении работника из органов прокуратуры.

Прокурорским работникам, имеющим классные чины, устанавливаются соответствующие доплаты к служебным окладам, при исполнении служебных обязанностей они носят форменное обмундирование со знаками отличия.

Источник: http://studbooks.net/1066898/pravo/prokurorskie_rabotniki

Основания для увольнения прокуроров расширят

Сегодня в законе нет указаний о том, что истечение пятилетнего срока полномочий прокуроров может стать основанием для увольнения. Законопроект, рассмотренный сегодня нижней палатой парламента, устраняет этот пробел. Согласно документу, у освобождённого от должности сотрудника будет выбор: остаться в органах прокуратуры или уйти. Если он примет решение об уходе, то его уволят в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий прокурора (которое может быть связано с результатами аттестации или состоянием здоровья).

Проект также предлагает ввести такое основание для увольнения за отсутствие на службе более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. В случае увольнения по указанному основанию прокурорскому работнику выплатят компенсацию.

Прокурора, который нарушит присягу, можно будет уволить даже в период его болезни или отпуска – это произойдёт в том случае, если допущенное нарушение нанесёт ущерб авторитету прокуратуры и дискредитирует самого работника.

Законопроект также предусматривает гарантию, что за сотрудником прокуратуры сохранится место работы во время его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием и другими проблемами со здоровьем, связанными с исполнением служебных обязанностей. Продолжительность этого периода роли не играет.

Источник: http://pravo.ru/news/212972/

Госдума расширила основания для увольнения прокуроров

Депутаты нижней палаты парламента приняли в третьем чтении законопроект, который расширяет основания для увольнения прокуроров.

Пока в законе нет указаний о том, что истечение пятилетнего срока полномочий прокуроров может стать основанием для увольнения. Законопроект предлагает это исправить. У освобождённого от должности сотрудника будет выбор: остаться в органах прокуратуры или уйти. Если он решит оставить работу, то его уволят в связи с истечением срока полномочий. В противоположном случае ему предложат вакантную должность.

Документ также предлагает увольнять в случае отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. При увольнении по указанному основанию прокурорскому работнику выплатят компенсацию.

А если прокурор нарушит присягу, то его можно будет уволить даже в период болезни или отпуска. Такое станет возможным в том случае, если допущенное нарушение нанесёт ущерб авторитету прокуратуры и дискредитирует самого работника.

«При этом закон гарантирует, что за прокурорским работником будет сохранено место работы в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей», – уточнил соавтор законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (цитата – сайт нижней палаты парламента).

Источник: http://pravo.ru/news/213203/

Госдума облегчила увольнение прокуроров

Государственная дума 15 января приняла в первом чтении поправки в закон о прокуратуре, которыми ужесточаются требования к прокурорским работникам.

В частности, закон дополняется нормой, которая предусматривает возможность увольнения прокуроров в период временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске. Причиной этого может стать нарушение прокурором присяги прокурора, если оно наносит ущерб авторитету прокуратуры и дискредитирует работника.

Вводятся и другие новые основания для увольнения прокурора: его отказ после истечения срока полномочий от назначения на другие должности либо отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. При этом уволить заболевшего прокурора разрешается, только если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы при определенном заболевании или если для определенной категории граждан не предусмотрены гарантии по сохранению места работы или должности. В случае увольнения по этой причине экс-работнику будет выплачиваться компенсация или выходное пособие. В случае же временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профзаболеванием или иным недугом, связанным с исполнением служебных обязанностей, за прокурором будет сохраняться его место независимо от продолжительности болезни.

Источник: http://legal.report/gosduma-oblegchila-uvolnenie-prokurorov/

Появилось два новых повода для увольнения прокуроров

Госдума 18 июля приняла в окончательном третьем чтении поправки в закон о прокуратуре, касающиеся порядка увольнения прокурорских работников (об этом документе Legal.Report писал здесь).

Сейчас в законодательстве установлен пятилетний срок полномочий прокуроров регионов и приравненных к ним специализированных прокуроров, прокуроров городов и районов. При этом такого основания для увольнения прокурорского работника, как истечение срока полномочий, не существует.

Документом закон о прокуратуре дополнен новыми поводами для увольнения. Предусматривается, что после истечения полномочий или при досрочном их прекращении (это может быть связано с состоянием здоровья работника, результатами аттестации и др.) прокурорский работник может быть назначен на другую вакантную должность в органах прокуратуры. Ему должны предлагаться как вакансии, соответствующие его квалификации, так и нижестоящие должности, причем не только в «родном» подразделении или регионе, но и в органах прокуратуры в других местностях.

В закон вводится механизм зачисления освобожденного прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы. Устанавливается его правовой статус в этот период, регламентируются меры правовой, социальной и материальной защиты. И лишь при отказе от предложенных вакансий прокурор подлежит увольнению в связи с истечением срока полномочий.

Также закон дополнен еще одной причиной для увольнения прокурорского работника — отсутствие на службе в течение более 4 месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью.

Источник: http://legal.report/pojavilos-dva-novyh-povoda-dlja-uvolnenija-prokurorov/

Расширятся основания для увольнения прокуроров

Законом установлен пятилетний срок полномочий прокуроров, при этом нигде не указано, что истечение этого срока может являться основанием для увольнения прокурорского работника. Этот пробел и планируется устранить внесенным законопроектом. В случае его принятия освобожденного от должности сотрудника зачислят в распоряжение прокуратуры, чтобы предложить ему имеющиеся вакансии. Если такой сотрудник откажется от продолжения работы в надзорном органе, его уволят в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий прокурора. При этом досрочное прекращение полномочий может быть связано, например, с результатами аттестации или состоянием здоровья.

Читайте так же:  Кредиторская задолженность при ликвидации предприятия

Кроме того, планируется ввести такое основание для увольнения, как отсутствие на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. Аналогичная норма действует для госслужащих. При увольнении по указанному основанию прокурорскому работнику будет выплачена компенсация. Прокурора, нарушившего присягу, можно будет уволить даже в период болезни или отпуска – если допущенное им нарушение наносит ущерб авторитету прокуратуры и дискредитирует самого работника.

В качестве гарантии предлагается установить, что за сотрудником прокуратуры сохраняется место работы в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей. Продолжительность этого периода роли не играет.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 509280-7 «О внесении изменений в статьи 43 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» можно здесь.

Источник: http://pravo.ru/news/204019/

Основания и порядок увольнения прокурорских работников

Статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» регламентирует прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.

Общие основания прекращения трудового договора определены в ст. 77 ТК РФ.

В отношении указанных в п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» дополнительных оснований увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа необходимо отметить следующее.

— Достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры (подп. «а»).

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры установлен в п. 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»- 65 лет. При этом в данному пункте предусмотрена и регламентирована возможность продления срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста (см. ниже).

— Прекращение гражданства РФ (подп. «б»).

Как предусмотрено в ст. 18 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», гражданство РФ прекращается: а) вследствие выхода из гражданства РФ; б) по иным основаниям, предусмотренным названным Законом или международным договором РФ. Выход из гражданства РФ регламентирован статьей 19 названного Закона;

— Нарушение Присяги прокурора, а также совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника (подп. «в»).

В этой связи следует отметить, что текст Присяги прокурора, определенный в п. 1 ст. 40.4 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», завершается словами «Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры». Приказом Генпрокуратуры РФ от 17 марта 2010 г. № 114 утверждены и введены в действие Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

Приказом Генпрокуратуры России от 25 марта 2011 г. № 79 утвержден Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации.

— Несоблюдение ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновение других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (подп. «г»).

Кроме того, ограничения, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры, установлены непосредственно в п. 2 ст. 40.1 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

— Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну (подп. «д»).

По сути, речь идет о нарушении Присяги прокурора, т.е. о частном случае применения положения подп. «в» п. 1 ст. 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно тексту Присяги прокурора, определенному в п. 1 ст. 40.4 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, клянется в т.ч. строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:

— соглашение сторон служебного контракта (ст. 34 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

— отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

Читайте так же:  Имеют ли права подавать на алименты

— отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (ч. 2 и 3 ст. 28 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

— обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— нарушение установленных названным Законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— выход гражданского служащего из гражданства РФ (ст. 41 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных названным Законом и другими федеральными законами;

— нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

— достижение прокурорским работником указанного предельного возраста в соответствии с подп. «а» п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» является основанием для его увольнения по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры.

В пункте 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14, 15 и 16 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» . Как установлено при этом, однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Следует также отметить, что предельный возраст нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры повышен с 60 до 65 лет изменением, внесенным Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Этим же Законом повышен с 65 до 70 лет возраст, по достижении которого не допускается продление срока нахождения на службе работника, а также введено правило, согласно которому не допускается продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, подтвержденного медицинским заключением, данным в порядке, определяемом Правительством РФ (кстати говоря, сведений об издании соответствующего акта Правительства РФ до настоящего времени нет).

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказом Генпрокуратуры России от 12 августа 1999 г. № 642-к утверждена Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достигших предельного возраста.

Пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокуроров на выход в отставку и определен порядок реализации данного права. Законом предусмотрены два основания выхода прокурора в отставку:

— выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», т.е. на условиях, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

— несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка прокурора признается принятой после принятия решения об этом органом или лицом, имеющим право назначать их на эти должности. Соответственно, это правило детализировано в положениях данного пункта применительно к прокурорам различного уровня:

— отставка Генпрокурора России, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации;

— отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генпрокурором России;

— отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

Источник: http://studbooks.net/973226/pravo/osnovaniya_poryadok_uvolneniya_prokurorskih_rabotnikov

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

1. Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона;

ж) отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий;

з) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). За прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Читайте так же:  Отпуск инвалиду в 1с зуп

1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника.

1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации либо издания акта Генерального прокурора Российской Федерации об освобождении от замещаемой должности. Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры прокурорскому работнику предлагаются как вакантные должности, соответствующие его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности, имеющиеся в данном органе прокуратуры, а в случае их отсутствия — соответствующие вакантные должности в иных органах прокуратуры, в том числе расположенных в других местностях, которые прокурорский работник может занимать с учетом состояния здоровья.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры сохраняются установленные настоящим Федеральным законом статус, гарантии правовой и социальной защиты прокурорского работника, а также денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности, доплат за классный чин, за выслугу лет с учетом коэффициентов, процентных надбавок за работу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

По решению соответствующего прокурора прокурорскому работнику с учетом фактического объема исполняемых служебных обязанностей в период нахождения в распоряжении органа прокуратуры производятся иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При возложении на прокурорского работника временного исполнения обязанностей по другой должности, в том числе в ином органе прокуратуры, ему выплачивается денежное содержание, соответствующее данной должности. При этом выплаты, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не производятся.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры к прокурорскому работнику могут применяться меры поощрения и дисциплинарной ответственности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются.

В случае отказа от замещения предлагаемых вакантных должностей прокурорский работник, находящийся в распоряжении органа прокуратуры, подлежит увольнению из органов прокуратуры на основании подпункта «ж» пункта 1 настоящей статьи.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры — 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, — 70 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и организациях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/43/

Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;

лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи.

Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

2.1. Утратил силу с 15 января 2011 года. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ.

2.2. Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания:

в виде понижения в классном чине — на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;

в виде увольнения из органов прокуратуры — на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.

2.3. Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.

Читайте так же:  Статистика дел о банкротстве физических лиц

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».

4. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность.

5. Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске.

8. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения.

9. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или организации прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/41.7/

Госдума расширила основания для увольнения прокуроров

Депутаты нижней палаты парламента приняли в третьем чтении законопроект, который расширяет основания для увольнения прокуроров.

Пока в законе нет указаний о том, что истечение пятилетнего срока полномочий прокуроров может стать основанием для увольнения. Законопроект предлагает это исправить. У освобождённого от должности сотрудника будет выбор: остаться в органах прокуратуры или уйти. Если он решит оставить работу, то его уволят в связи с истечением срока полномочий. В противоположном случае ему предложат вакантную должность.

Документ также предлагает увольнять в случае отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью. При увольнении по указанному основанию прокурорскому работнику выплатят компенсацию.

А если прокурор нарушит присягу, то его можно будет уволить даже в период болезни или отпуска. Такое станет возможным в том случае, если допущенное нарушение нанесёт ущерб авторитету прокуратуры и дискредитирует самого работника.

«При этом закон гарантирует, что за прокурорским работником будет сохранено место работы в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей», – уточнил соавтор законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (цитата – сайт нижней палаты парламента).

Источник: http://pravo.ru/news/213203/

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры регулируется ст. 43 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством РФ,прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

1. достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

2. прекращения гражданства РФ;

3. нарушения присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

4. несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно ст. 11 и п. 3 ст. 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

5. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 16 Федерального закона.

Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного п. 1 ст. 44 Федерального закона.

Право на выход в отставку имеют прокуроры и следователи органов прокуратуры.

Основаниями отставки являются:

1. выход на пенсию, предусмотренную п. 2 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»;

2. несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

Отставка других прокуроров и следователей признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «В отставке».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8986 —

| 7271 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/19_54731_prekrashchenie-sluzhbi-v-organah-i-uchrezhdeniyah-prokuraturi.html

Основания увольнения прокурорских работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here