Кредиторская задолженность казенного учреждения

Кредиторская задолженность казенного учреждения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 апреля 2009 года N 191-п

Об организации работы с кредиторской задолженностью государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области

В целях совершенствования системы мониторинга и управления кредиторской задолженностью государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области:

1. Утвердить порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять аналогичные муниципальные правовые акты, направленные на совершенствование системы мониторинга и управления кредиторской задолженностью подведомственных муниципальных казенных учреждений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства — министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства С.И.Грачев

Приложение. Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.04.2009 N 191-п

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы с кредиторской задолженностью государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области (далее — казенные учреждения), и направлен на минимизацию просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений, снижение рисков возникновения негативных для областного бюджета последствий от наличия просроченной кредиторской задолженности, усиление контроля за использованием бюджетных средств.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

текущая кредиторская задолженность казенных учреждений — сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете казенного учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;

просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений — сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете казенного учреждения, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;

санкционированная просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений — просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или блокировки расходов;

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений — просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений, возникшая в результате принятия учреждениями обязательств, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений — просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений, срок исковой давности для взыскания которой истек.

3. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности исполнительные органы государственной власти Оренбургской области осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности подведомственных им казенных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.

Оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности, инвентаризация просроченной кредиторской задолженности осуществляются в разрезе бюджетной деятельности, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности казенные учреждения в последний рабочий день месяца представляют исполнительному органу государственной власти, в ведении которого они находятся, сведения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Исполнительный орган государственной власти Оренбургской области анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных казенных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.

5. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием просроченной кредиторской задолженности казенные учреждения в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности, направляют исполнительному органу государственной власти, в ведении которого они находятся, сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Исполнительный орган государственной власти Оренбургской области в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений анализирует их, оценивает динамику состояния задолженности и при необходимости направляет руководителям подведомственных казенных учреждений рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

В случае если общий объем просроченной кредиторской задолженности казенного учреждения составляет 25,0 процента и более от годового объема бюджетных ассигнований на содержание казенного учреждения, заключение новых договоров этим казенным учреждением возможно только после согласования с исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в ведении которого оно находится.

6. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений проводится ежеквартально исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, которому эти казенные учреждения подведомственны.

Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности.

Пакет документов, подтверждающих обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, должен включать в себя:

сопроводительное письмо с описанием предмета и причин образования просроченной кредиторской задолженности;

копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках гражданских правоотношений;

копии договора на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правового договора иного характера, в рамках исполнения которых образовалась просроченная кредиторская задолженность;

Читайте так же:  Санминимум для кафе

при наличии соответствующее судебное решение;

иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности казенного учреждения на отчетную дату.

Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.

В процессе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности осуществляется ее проверка на предмет обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности.

По результатам инвентаризации просроченная кредиторская задолженности задолженность признается:

Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей казенных учреждений на коллегии (совещании), в процессе которой:

заслушивается доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности подведомственных казенных учреждений;

заслушиваются отчеты руководителей казенных учреждений о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности;

заслушивается иная информация, относящаяся к предмету обсуждаемых вопросов;

вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.

О выполнении решения коллегии (совещания) руководители казенных учреждений представляют отчет в срок и по форме, установленные исполнительным органом государственный власти Оренбургской области, в ведении которого находятся указанные казенные учреждения.

Копия решения коллегии (совещания) и сводный отчет о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку направляются в министерство финансов Оренбургской области.

7. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений может осуществляться следующими способами:

проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;

заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;

заключение соглашения с кредитором о зачете встречного однородного требования, если это допускается законом и договором;

заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация), если это допускается законом;

отнесение суммы задолженности в установленном порядке на забалансовый счет;

другими способами, не противоречащими закону и условиям договора.

План организации работы с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование, приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.

Урегулирование просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.

Урегулирование просроченной кредиторской задолженности может осуществляться при содействии исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в ведении которого находятся соответствующие казенные учреждения.

В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке погашения просроченной кредиторской задолженности, исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в министерство финансов Оренбургской области представляется график ее погашения. Министерство финансов Оренбургской области осуществляет расходы по погашению указанной просроченной кредиторской задолженности в пределах доведенных соответствующим казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств в сроки, установленные графиком. Казенные учреждения обеспечивают своевременное представление платежных документов, необходимых для оплаты.

8. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов Оренбургской области сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Санкционированная просроченная кредиторская задолженность подлежит погашению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению на очередной финансовый год.

Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов казенного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.

9. Результаты работы с просроченной кредиторской задолженностью за год рассматриваются министерством финансов Оренбургской области.

10. Результаты инвентаризации просроченной кредиторской задолженности в разрезе учреждений размещаются в сети Интернет исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, имеющими подведомственные казенные учреждения.

к порядку проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области

о состоянии текущей кредиторской задолженности на «___» _________ 20___г.

(наименование казенного учреждения)

Код бюджетной классификации, его наименование

Дата, после которой текущая кредиторская задолженность перейдет в категорию просроченной

Дата представления документов для оплаты в министерство финансов Оренбургской области

Сумма принятых министерством финансов Оренбургской области к оплате платежных документов, рублей

Источник: http://docs.cntd.ru/document/952011580

Кредиторская задолженность в бухучете и финотчетности

20.08.2019 18434 0 3

Бюджетное учреждение берет на себя обязательства перед различными поставщиками и подрядчиками относительно уплаты им средств за предоставленные товары, работы, услуги. Однако не всегда выходит рассчитаться за них. Рассмотрим, что делать учреждению в случае возникновения такой задолженности.

Нормативно-правовая база

Основными документами, на основании которых бюджетные учреждения отражают в учете и отчетности информацию об обязательствах, являются:

  • НП(С)БУГС 128 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629;
  • НП(С)БУГС 134 «Финансовые инструменты», утвержденное приказом Минфина от 18.05.12 г. № 568;
  • Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309);
  • Порядок бухгалтерского учета отдельных активов и обязательств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 02.04.14 г. № 372 (далее – Порядок № 372).

Определение обязательства

По определению, приведенному в ч. 1 ст. 509 Гражданского кодекса (далее – ГК), обязательством является обязанность одной стороны (должника) совершить в пользу второй стороны (кредитора) определенное действие. Это может быть передача имущества, выполнение работы, оказание услуги, уплата денег и т. п. Кредитор имеет право требовать от должника выполнения его обязанности.

Читайте так же:  Законность увольнения работника

На основании норм ч. 1 ст. 509 ГК и п. 7 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса обязательства разделяют на бюджетные финансовые обязательства и обязательства.

Так, согласно п. 1.4 Порядка № 309 бюджетным финансовым обязательством является обязательство распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) уплатить средства за какое-либо осуществленное согласно бюджетному ассигнованию размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода.

Обязательством является любое размещение заказа, заключение договора или выполнение других аналогичных операций, осуществленное распорядителем или получателем бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с нарушением норм бюджетного законодательства.

Пункт 4 разд. І НП(С)БУГС 134 определяет финансовое обязательство как контрактное обязательство:

  • передать денежные средства или другой финансовый актив;
  • обменяться финансовыми инструментами на потенциально невыгодных условиях.

Финансовые обязательства относят к финансовым инструментам (п. 1 разд. ІІ НП(С)БУГС 134).

Виды обязательств

В целях бухучета п. 2 разд. ІІ НП(С)БУГС 128 делит обязательства на следующие виды:

  • долгосрочные;
  • текущие;
  • непредвиденные обязательства;
  • доходы будущих периодов.

Текущим является обязательство, на которое начисляют проценты и которое подлежит погашению в течение 12 месяцев с даты баланса.

Долгосрочным считают обязательство, если срок его погашения – более 12 месяцев и до утверждения финотчетности существует договор о переоформлении этого обязательства на долгосрочное (п. 3 разд. ІІ НП(С)БУГС 128).

Для отражения в учете кредитов и займов, полученных субъектами госсектора согласно законодательству, обязательств по долгосрочным ценным бумагам, по операциям по аренде, другим долгосрочным финансовым обязательствам Планом счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденным приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203), предназначен счет 60 «Долгосрочные обязательства». Текущую задолженность отражают на субсчетах счета 61 «Текущая задолженность по кредитам и займам».

Обязательство, которое не соответствует критериям признания, является непредвиденным обязательством, и субъекты госсектора его не признают, а отражают на забалансовых счетах 053 «Непредвиденные обязательства распорядителей бюджетных средств» в сумме ожидаемого погашения (п. 6 разд. ІІ НП(С)БУГС 128).

Доходы, полученные в отчетном периоде, которые подлежат включению в доходы в будущих отчетных периодах, относятся к доходам будущих периодов. К таким доходам относятся, в частности, доходы в виде полученных авансовых платежей за переданные в аренду основные средства и прочие необоротные активы (авансовые арендные платежи), подписка газет, журналов, периодических и справочных изданий, абонентская плата за пользование средствами связи и т. п. Учет таких обязательств ведут на субсчете 6911 «Доходы будущих периодов».

Кредиторская задолженность

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае невыполнения бюджетными учреждениями своих обязательств у них возникает кредиторская задолженность (далее – КЗ).

Такая задолженность может быть:

  • за материальные ценности, выполненные работы и полученные услуги;
  • по всем видам платежей в бюджет, в частности налогам с работников;
  • по оплате труда, включая депонированную зарплату;
  • по внутриведомственным расчетам;
  • прочая задолженность по текущим обязательствам.

Сумму КЗ, возникающую на 30-й день после истечения срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена, – после получения подтверждающих документов за полученные товары, выполненные работы, предоставленные услуги, считают просроченной КЗ (п. 1.2 Порядка № 372).

КЗ, срок исковой давности которой истек, является просроченная КЗ, относительно которой кредитором утрачено право обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса.

Важно! КЗ с истекшим сроком исковой давности перечислению в бюджет не подлежит.

Напомним, что согласно ст. 257 ГК общая исковая давность установлена продолжительностью три года.

Списание КЗ

Как правильно списывать КЗ с баланса бюджетных учреждений, прописано в разд. IV «Бухгалтерский учет обязательств» Порядка № 372.

КЗ, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) списывают ежеквартально (п. 4.2 Порядка № 372). Для определения такой задолженности комиссия, назначенная распорядительным документом руководителя учреждения, проводит инвентаризацию расчетов. Проверки может осуществлять как отдельно созданная комиссия, так и инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации КЗ, равно как и ДЗ, определен в п. 7 разд. ІІІ Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Обычно учреждения проводят одновременно инвентаризацию ДЗ и КЗ. Также следует обратить внимание на некоторые нюансы инвентаризации и списание именно КЗ.

По результатам проверки составляют акт инвентаризации, в котором указывают:

  • наименование проинвентаризированных субсчетов;
  • суммы выявленной несогласованной КЗ;
  • суммы безнадежных долгов;
  • КЗ, относительно которой срок исковой давности истек.

По результатам инвентаризации составляется Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (см. фрагмент 1).

К Акту инвентаризации расчетов прилагают Справку о дебиторской и кредиторской задолженностях, относительно которых срок исковой давности истек, с указанием наименования и места нахождения таких кредиторов, суммы, причины, даты и основания возникновения задолженности (см. фрагмент 3). Типовая форма справки утверждена приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства

Акт инвентаризации кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек и которая планируется к списанию, составляют отдельно (см. фрагмент). В бюджетных учреждениях такой акт утверждается руководителем бюджетного учреждения.

По результатам актов инвентаризации главные распорядители средств отражают в бухучете списание КЗ, срок исковой давности которой истек, на основании распорядительного документа руководителя учреждения.

Распорядители средств нижестоящего уровня передают утвержденный акт учреждению вышестоящего уровня для принятия решения относительно целесообразности списания.

После рассмотрения представленных актов учреждение вышестоящего уровня принимает решение о списании с учета подведомственного учреждения КЗ, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам соответствующего бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений), и издает соответствующий распорядительный документ.

Этот документ является основанием для списания КЗ и отражения в бухучете операций по списанию для распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

КЗ по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетные учреждения списывают ежеквартально. Решение о списании принимает руководитель учреждения самостоятельно. Списание проводят на основании распорядительного документа руководителя учреждения.

Информацию о списании с учета КЗ по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетные учреждения доводят до сведения учреждения вышестоящего уровня (п. 4.6 Порядка № 372).

Суммы КЗ по депонированной зарплате, стипендиям, пенсиям, пособиям и другим выплатам населению, срок исковой давности которых истек, списывают по общему порядку. Средства по этим выплатам, которые учитываются на депозитном счете в органах Казначейства, учреждение должно перечислить в соответствующий бюджет.

Бухгалтерский учет

Для учета текущей КЗ Планом счетов № 1203 назначены следующие счета:

  • 60 «Долгосрочные обязательства»;
  • 61 «Текущая задолженность по кредитам и займам»;
  • 62 «Расчеты за товары, работы, услуги»;
  • 63 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 64 «Прочие текущие обязательства»;
  • 65 «Расчеты по оплате труда»;
  • 66 «Обязательства по внутренним расчетам».

Расчеты за выполненные работы, расчеты по налогам и сборам, расчеты по страхованию, расчеты по оплате труда, расчеты по другим операциям с кредиторами и внутренние расчеты отражают развернуто: кредитовое сальдо – в составе обязательств, а дебетовое – в составе оборотных активов.

Согласно п. 6.5 Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219, списание КЗ, срок исковой давности которой истек, показывают по кредиту субсчета 5512 «Накопленные финансовые результаты исполнения сметы». То есть на сумму такой задолженности увеличивают результат исполнения сметы предыдущих отчетных периодов.

Учет расчетов с разными предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются кредиторами субъекта госсектора, ведут в мемориальном ордере № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с кредиторами», типовая форма которого утверждена приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755. Ведомость составляют отдельно по каждому кредитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи в накопительной ведомости осуществляют по каждой операции, подтвержденной первичным документом.

Отразим в бухучете списание КЗ по результатам инвентаризации.

Пример

Во время проведения инвентаризации расчетов на балансе учебного заведения выявлены:

1) КЗ по депонированной стипендии студенту Скачко П. И. в сумме 825 грн, срок исковой давности которой закончился в марте 2019 года. КЭКР 2720 «Стипендии»;

2) КЗ, срок исковой давности которой истек в мае 2019 года (образовалась вследствие неуплаты за ремонт оборудования электротехнической лаборатории ООО «Сич»). КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». Сумма долга составляет 6 132 грн.

3) КЗ, срок исковой давности которой еще не истек (образовалась вследствие неуплаты средств за оказание услуг по теплоснабжению КП «Энергия», предельный срок оплаты истек в апреле 2019 года). КЭКР 2271 «Оплата теплоснабжения». Сумма начисленной платы за теплоэнергию составляет 87 520 грн.

Мероприятия по погашению задолженности были проведены. Установлено, что предприятие ликвидировано. Поэтому в июле 2019 годе было принято решение о списании задолженности.

В бухучете указанные выше операции отражаются так:

Источник: http://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-buxgalterskij-uchet-otchetnost-i-kaznachejskoe-obsluzhivanie-52-kreditorskaya-zadolzhennost-v-buxuchete-i-finotchetnosti

Кредиторская задолженность казенного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное казенное учреждение в конце 2016 года произвело оплату договора подряда. В соответствии с выпиской денежные средства были списаны с лицевого счета получателя бюджетных средств 29.12.2016. В январе 2017 года произведен возврат средств на лицевой счет в связи с ошибкой в наименовании получателя средств по договору.
Можно ли оплатить сложившуюся в данной ситуации кредиторскую задолженность за счет лимитов бюджетных обязательств 2017 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Независимо от причины возврата бюджетных средств, перечисленных учреждением — получателем бюджетных средств контрагенту в прошлом году, поступившие суммы следует рассматривать в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет и перечислить в доход бюджета в установленный для этого срок.
Образовавшаяся перед контрагентом кредиторская задолженность может быть исполнена казенным учреждением за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года, в том числе дополнительно доведенных. Погашение указанной задолженности осуществляется с соблюдением условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на текущий финансовый год по соответствующему коду классификации расходов бюджета.

Читайте так же:  Имущество не подлежащее аресту судебными приставами

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (бюджетная смета).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

17 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
__________________________________
*(1) Смотрите, например, решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2016 г. N 206.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1090779/

Кредиторская задолженность казенного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральным казенным учреждением лимиты, доведенные в 2017 году, были израсходованы полностью. Учреждением в январе 2018 года получены счета за декабрь 2017 года, датированные 31 декабря 2017 года. По информации, полученной от главного распорядителя бюджетных средств, при планировании лимитов бюджетных обязательств на 2018 год учтены расходы на погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам, потребленным в декабре 2017 года.
Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения в 2017 и в 2018 годах рассматриваемую ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность в размере стоимости потребленных в декабре коммунальных услуг на основании выставленного исполнителем в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению в бюджетной отчетности 2017 года. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в бюджетном учете подлежат показатели принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств текущего финансового года.
В 2018 году принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. События после отчетной даты в учете и отчетности госучреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1180375/

Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен

Минфин России в письме от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 дал довольно странные разъяснения об отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности учредителя перед учреждением в случае недофинансирования субсидии на выполнение задания.

Суть запроса

Напомню, что в целях финансового обеспечения задания между учредителем и учреждением подписывается Соглашение о предоставлении соответствующей субсидии из бюджета. Объемы субсидии, указанный в таком документе, отражается в бухгалтерском и бюджетном учете и служат отправной точкой для планирования своей деятельности, как учредителем, так и учреждением. Поэтому в случае недофинансирования в учете возникают остатки по счетам, которые надо как-то урегулировать. В Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н, порядок отражения учетных операций в такой ситуации не раскрыт.

Смысл письма от 11.10.2018 N 02-07-10/73166 сводится к тому, что если учредитель на конец отчетного периода не профинансировал подведомственное ему учреждение в полном объеме, то в бюджетном учете учредителя на отчетную дату отражается кредиторская задолженность на счете 1 30241 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям». При этом в бухгалтерском учете учреждения на отчетную дату фиксируется дебиторская задолженность по счету 4 20581 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» в размере недополученной субсидии. Вроде все понятно и логично. И было бы хорошо, если бы Минфин свое письмо на этом закончил. Но Минфин решил развить свою мысль дальше.

Читайте так же:  В какие дни можно пройти санминимум

Полет мысли

Отметим, что в статье 47.2 БК рассматриваются порядок принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)! В указанной статье БК говорится о различных штрафах и платежах, возникающих на различных этапах судебных решений и т.п. Но учредитель при недофинансировании учреждения должен НЕ бюджету, а ИЗ бюджета отдать своему же «детищу», которое он создал для реализации своих функций и полномочий. Что имел в виду Минфин, ссылаясь на статью 47.2 БК в данной ситуации, осталось загадкой.

Далее Минфин, ссылаясь на стандарт «Концептуальные основы» (утв. Приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н) сообщает, что (цитата): «кредиторская задолженность Учредителя перед учреждением (дебиторская задолженность Учредителя у учреждения), ранее принятая к учету, не соответствует критериям обязательства (актива), предусмотренным СГС Концептуальные основы». Для убедительности Минфин говорит, что согласно пункту 39 этого стандарта обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

А как же быть тогда с рекомендациями об учете задолженности на счетах 30241 и 20581, раз задолженности учредителя не имеет нужных признаков?

И как быть учреждению, которое на основании доведенных в начале отчетного периода объемов начислял заработную плату, формировал планы-графики закупок, заключал контракты с поставщиками? Ведь учреждение приняло на себя эти обязательства, основываясь на соглашении, заключенным с учредителем, задолженность которого теперь «не соответствует критериям»! Интересно как на это отреагируют работники учреждения, поставщики и подрядчики, если им сказать: ребята, денег нет, но вот держите столы, стулья, стены – бартером возьмете? Ведь «Концептуальные основы» распространяется не только на учредителей, но и на учреждения, и в случае возникновения задолженности перед кредиторами, им придется ее гасить активами заключающими в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

К сожалению, Минфин отчего-то не привел еще одну фразу из пункта 39 СГС «Концептуальные основы» о том, что обязательства, принимаемые к бухгалтерскому учету, возникают в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения). А обязательства учредителя перед учреждением в случае недофинансирования возникают на основании соответствующего соглашения. Кроме того, учредитель погашает свою задолженность перед учреждением в результате выбытия активов, то есть денежных средств, со счетов бюджета. О том, что наличные и безналичные денежные средства относятся к активам, указано в пункте 36 СГС «Концептуальные основы».

Полет мысли у Минфина заканчивается советом о том, что (цитата): «для учета сумм, не предъявленных кредиторами, требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором, предназначен счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами»». То есть учредитель на счете 20 должен учитывать свою кредиторскую задолженность перед подведомственным учреждением, как невостребованную? А если обделенное учреждение захочет истребовать должок, тогда учредителю нужно переквалифицировать долг и восстановить в своем балансе. Все-таки, когда учредитель что-то не додал учреждению это является обязательством, подлежащим учету? Вопросов много, ответов нет.

Успокоительное

В письме от 11.10.2018 N 02-07-10/73166 Минфин ссылается на нормы Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», согласно которым уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении (уменьшении) государственного (муниципального) задания. Если по каким-то причинам учредитель решил изменить задание и уменьшить объем финансового обеспечения его выполнения, следует внести изменение в заключенное ранее соответствующее Соглашение.

Совсем недавно Минфин России приказом от 06.06.2018 № 128н внес изменения в приказ Минфина от 31.10.2016 № 198н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный № 51658). Теперь Типовая форма соглашения дополнена Приложением № 4 «Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)». И в пункте 3 этого доп. соглашения указывается, что стороны взаимных претензий друг к другу не имеют, следовательно, никто никому ничего не должен. Таким образом, учредитель должен в письменном виде урегулировать с учреждением свои финансовые обязательства.

Так же не стоит забывать, что существует многочисленная судебная практика, согласно которой доводы учреждений на отсутствие или недостаток бюджетного финансирования не рассматриваются судами как основание для освобождения их от исполнения денежных обязательств. Кроме того, учредители нередко привлекаются судебными органами при рассмотрении споров, как третья сторона. Поэтому к словам Минфина о том, что задолженность учредителя не соответствует критериям актива, не стоит относиться серьезно. Но тенденция настораживает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/479888/

Кредиторская задолженность казенного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here