Дата принятия денежного обязательства

Дата принятия денежного обязательства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственный контракт был заключен в 2017 году, но оплата по нему, а также принятие денежных обязательств будут произведены в 2018 году. Можно ли проводки по данному государственному контракту в учете получателя бюджетных средств по 500 счетам делать сразу на очередной год? Какие операции по санкционированию расходов необходимо произвести в конце 2017 года и в первый рабочий день 2018 года (закрытие счетов санкционирования, перенос и перерегистрация показателей санкционирования), если лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены в 2017 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения бухгалтерских записей на счетах санкционирования текущего либо очередного года зависит от того, за счет ЛБО какого года осуществлялось заключение контракта.
Если контракт заключался за счет ЛБО 2017 года, то, несмотря на то, что его исполнение будет осуществляться уже в 2018 году, для отражения принятого бюджетного обязательства применяется счет 1 502 11 000. Сформированный по итогам 2017 года на счете 1 502 11 000 остаток данного бюджетного обязательства на 2018 год не переносится. В 2018 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.
Если же заключение контракта осуществляется за счет ЛБО 2018 года, то принятие бюджетного обязательства по нему отражается с применением счета 1 502 21 000. В конце 2017 года операции, отраженные на данном счете, закрытию не подлежат. Перенос показателей санкционирования очередного финансового года на текущий финансовый год осуществляется в первый рабочий день 2018 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

11 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1168743/

Дата исполнения денежного обязательства

Ответчик в добровольном порядке не исполнил решение арбитражного суда по уплате задолженности за оказанные услуги энергоснабжения. Долг взыскан в принудительном порядке приставами. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате задолженности (просрочка) истец насчитал неустойку в размере 1/130 ставки Банка России по день поступления денежных средств на свой расчетный счет. Ответчик перечислил задолженность на депозитный счет службы судебных приставов. А приставы через 15 дней перечислили деньги на расчетный счет истца. Истец полагает, что при расчете неустойки днем исполнения обязательства по оплате долга будет считаться день поступления денежных средств на его расчетный счет. Ответчик не согласен с датой окончания просрочки и считает свои обязательства исполненными в день поступления денежных средств на депозитный счет приставов. Когда денежное обязательство по оплате долга считается исполненным? В день поступления денежных средств на расчетный счет истца или в день поступления денежных средств на депозитный счет приставов?

Как указано в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», по смыслу п. 1 ст. 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора. Если должника и кредитора по обязательству, исполняемому путем безналичных расчетов, обслуживает один и тот же банк, моментом исполнения такого обязательства является зачисление банком денежных средств на счет кредитора.

Таким образом, обязанность вашего должника исполнить решение суда считается исполненной с момента зачисления денежных средств на корсчет вашего банка или на ваш счет, если у вас с должником один банк.

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/6322/

Принимаем денежные обязательства на основании договоров

«Финансовый справочник бюджетной организации», 2013, N 1

С 1 января 2013 г. пункты Инструкций N 174н, N 183н, касающиеся порядка бухгалтерского учета принятых денежных обязательств, дополнены новыми положениями. Покажем, как по новым правилам следует отразить денежные обязательства, возникающие вследствие заключенных с поставщиками договоров.

Обязательства текущего года

Согласно новым положениям п. 166 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н в показатели принятых денежных обязательств в части расчетов с контрагентами включаются:

  • предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Основанием являются данные соответствующих счетов аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств);
  • начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году. Основанием являются кредитовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Читайте так же:  Как стать соискателем ученой степени кандидата наук

Рассмотрим, как приведенная методика принятия денежных обязательств должна реализовываться на практике:

Из приведенных корреспонденций видны недостатки при принятии денежных обязательств в порядке, предписанном новыми положениями Инструкций:

  • в Отчете об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738), может быть отражена заниженная сумма денежных обязательств;
  • перечисление аванса производится без денежного обязательства;
  • необходимо сторнировать обязательство при зачете аванса.

Обязательства прошлых лет

Согласно п. 166 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет включаются в показатели принятых денежных обязательств на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов:

  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

На практике это будет выглядеть следующим образом:

Как видим, если отражать денежные обязательства в порядке, предписанном новой редакцией Инструкций, оплата производится без обязательства.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/6666-prinimaem-denezhnye-obyazatelstva-osnovanii-dogovorov

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают ЛБО

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

  • контракт (договор) с приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);
  • авансовый отчет;
  • расчетную ведомость;
  • РКО на выдачу денежных средств подотчет и иные документы.

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагаются штрафные санкции в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

За заключение БУ и КУ контракта, неподкрепленного обязательства и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно стоит быть внимательными в случае расходов, производимых подотчетниками наличными деньгами.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-prinyat-byudzhetnye-obyazatelstva-i-ne-narvatsya-na-shtraf

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Читайте так же:  Алименты на ребенка сколько рублей

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Читайте так же:  Какими проводками списать кредиторскую задолженность прошлых лет

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Исполнение принятых обязательств по контракту

Автор: Никиненко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как на счетах санкционирования расходов отразить принятие и исполнение договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией? По условиям договора учреждение ежемесячно не позднее 10-го числа месяца на основании выставленного счета производит оплату – авансовый платеж. Далее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг, ресурсоснабжающая организация выставляет акт об оказании услуг и счет-фактуру.

Как следует из положений п. 308 Инструкции № 157н,размер обязательств, установленных условиями заключенного учреждением договора (контракта), является обязательствами учреждения и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета посредством применения счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства». Согласно нормам п. 166 Инструкции № 174н кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Бухгалтерские записи по отражению в учете суммы принятых обязательств, принятых денежных обязательств приведены в п. 167 Инструкции № 174н.

При выставлении учреждению документа об оплате обязательств (счета, счета-фактуры) возникает так называемое денежное обязательство (трактовку понятия см. в п. 308 Инструкции № 157н). В учете принятие денежных обязательств отражается посредством применения счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Ниже предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения на счетах санкционирования расходов операций, приведенных в вопросе, руководствуясь при этом положениями п. 167 Инструкции № 174н.

Между бюджетным учреждением и ресурсоснабжающей организацией в январе 2019 года заключен контракт на поставку теплоэнергии. Стоимость контракта – 240 000 руб. (цифра условная). Как установлено услови­ями контракта, ресурсоснабжающая организация ежемесячно предоставляет счет на оплату услуг по теплоэнергии за текущий месяц (уплату аванса). Предположим, что в январе 2019 года счет был выставлен на 18 000 руб. Учреждение произвело оплату счета в течение 3 дней с момента его получения. Далее, что тоже установлено условиями контракта, не позднее 20-го числа месяца, за который были предоставлены услуги, ресурсоснабжающая организация предоставляет счет-фактуру и акт оказанных услуг на сумму фактически оказанных за месяц услуг. Предположим, что в сче-те-фактуре и акте выполненных работ, предоставленных учреждению в феврале 2019 года, указано, что за январь были оказаны услуги по теплоснабжению в размере 21 000 руб. Операции совершаются по КВД 4.

На счетах бухгалтерского учета операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства текущего финансового года (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и совершается на основании счета)

При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за январь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

произведен зачет авансового платежа

приняты денежные обязательства на не оплаченный за январь 2019 года объем оказанных услуг (21 000-18 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные в январе 2019 года

Здесь же отметим, что при такой организации расчетов в конце финансового года документы на оплату услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в декабре, поступят в учреждение после отчетной даты и возникнет вопрос, как показывать в учете факты хозяйственной жизни учреждения, отраженные в этих документах (в каком периоде).

Читайте так же:  Жалоба о совершении судьей дисциплинарного проступка

Разъяснения в части действий, которые следует совершить учреждению в данной ситуации, содержатся в п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н). В этом пункте сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Далее в том же пункте приведен пример действий в данной ситуации. Если руководствоваться разъяснениями Минфина, в случае поступления документов за оказанные в декабре 2019 года услуги по теплоэнергии надо действовать так:

если документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, принимать их к учету 31.12.2019;

  • если документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, то указанные операции отражать в следующем отчетном периоде (в 2020 году) как ошибки прошлых лет, обособлять на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2019 год не отражать, а корректировать входящие остатки на начало 2019 года (в межотчетном периоде).
  • Продолжим условия примера 1. Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000 руб. Позже, 16.01.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение до срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете 31.12.2019, при этом совершаются бухгалтерские записи по схеме, предложенной в примере 1.

    Пример 3.

    Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет (аванс) на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000руб. Позже, 05.02.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение после срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете в 2020 году как ошибки прошлых лет, при этом совершаются следующие бухгалтерские записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    Операции, совершенные в декабре 2019 года

    Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

    Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 050483) и совершается на основании счета)

    Операции, совершаемые в 2020 году

    При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за декабрь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

    начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

    произведен зачет авансового платежа

    приняты денежные обязательства на не оплаченный за декабрь 2019 года объем оказанных услуг (23 000 – 19 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

    погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные за декабрь 2019 года

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/993175.html

    Положение о принятии обязательств (денежных обязательств) и их исполнении

    «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 11

    Согласно п. 308 Инструкции N 157н на счете 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» бюджетными учреждениями ведется учет сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности, показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее — плановые назначения по доходам (поступлениям), расходам (выплатам)), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

    В целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

    • обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
    • денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

    Инструкции N N 157н, 174н содержат недостаточно информации для того, чтобы принятие обязательств (денежных обязательств) и их исполнение на счетах бухгалтерского учета не вызывали вопросов. С целью отрегулировать порядок действий, которые приводили бы к единообразию отражения операций по санкционированию расходов на счетах бухгалтерского учета, следует его прописать в учетной политике учреждения. В статье автор предлагает один из вариантов решения данной проблемы.

    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

    Пункты 165, 166 Инструкции N 174н в отношении отражения на счетах бухгалтерского учета принятия обязательств, принятия денежных обязательств и их изменений содержат следующую информацию:

    Суммы принятых учреждением обязательств текущего финансового года отражаются по счету 0 502 01 000 «Принятые обязательства». По кредиту этого счета отражаются суммы принятых учреждением обязательств в пределах утвержденного на соответствующий год плана финансово-хозяйственной деятельности, а также суммы внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств.

    По дебету счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства» и кредиту счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражаются суммы принятых учреждением денежных обязательств.

    Читайте так же:  Пользуюсь зарплатной картой после увольнения

    В показатели принятых бюджетных обязательств включаются:

    • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году;
    • обязательства по выплате заработной платы работникам;
    • обязательства по выплате работникам иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;
    • обязательства по уплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году;
    • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;
    • иные расходные обязательства.

    Для того чтобы установить в учреждении единый порядок отражения операций на счетах по санкционированию расходов (момент отражения принятия обязательств, принятия денежных обязательств при выдаче аванса подотчетному лицу, принятия обязательств по начислению и выдаче заработной платы, начислению и уплате в бюджет сумм страховых взносов, депонированных сумм), необходимо составить приложение к учетной политике.

    Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87053-polozhenie-prinyatii-obyazatelstv-denezhnyx-obyazatelstv-ispolnenii

    Приложение 9. Порядок принятия обязательств

    Приложение 9
    к учетной политике
    Комитета ЗАГС Пермского края

    1. Бюджетные обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) принимать к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

    К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относить расходные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем году, в том числе принятые и неисполненные учреждением обязательства прошлых лет, подлежащие исполнению в текущем году.

    К принимаемым бюджетным обязательствам текущего финансового года относить обязательства, принимаемые при проведении закупок конкурентными (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений) способами в порядке, установленном Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

    К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относить обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т.д.).

    Порядок принятия бюджетных обязательств (принятых, принимаемых, отложенных) приведен в таблице N 1.

    2. Денежные обязательства отражать в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение. Порядок принятия денежных обязательств приведен в таблице N 2.

    3. Принятые обязательства отражать в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).

    По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств, в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

    Порядок учета принятых (принимаемых, отложенных) бюджетных обязательств

    Документ-основание/первичный учетный документ

    Источник: http://base.garant.ru/43032962/c192d36be52d1b8c5e7a8719c66c0120/

    Дата принятия денежного обязательства

    Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

    Чем мы можем Вам помочь?

    Как ставят на учет денежные обязательства

    Денежные обязательства ставят на учет по схеме:

    Формирование сведений о ДО. Чтобы поставить на учет денежные обязательства, заполните сведения по форме 0506102. Сведения сформируйте и в случае, когда выплачиваете аванс 100 процентов. Об этом Казначейство сообщило в письме от 07.11.2017 № 07-04-05/02-855.
    В сведениях пропишите информацию:

    1. номер сведений о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета;
    2. дату сведений о денежном обязательстве;
    3. учетный номер денежного обязательства;
    4. учетный номер бюджетного обязательства;
    5. код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации);
    6. информацию о получателе бюджетных средств;
    7. реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

    Информация, а также правила, по которым формируют сведения, прописаны в приложении 2 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма сведений утверждена в приложении 4 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н.

    Сведения сформируйте на основании документа, согласно которому возникло денежное обязательство, и на сумму, которая прописана в документе. Документами могут быть акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, счета, счета-фактуры. Сведения сформируйте в системе «Электронный бюджет», подпишите электронной подписью руководителя.

    Сведения, которые содержат гостайну, сформируйте на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе информации: флешке или диске. Данные на бумажном и съемном носителях должны совпадать.
    В двух случаях сведения о денежном обязательстве формирует Казначейство.

    Случай 1. Денежное обязательство исполняют одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства.

    Случай 2. Денежное обязательство возникло в рамках операций по казначейскому обеспечению обязательств.
    Об этом сказано в пункте 4 раздела I, пунктах 24 и 25 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

    Передача сведений в Казначейство. После того как сформировали сведения, передайте данные в Казначейство. Сведения передайте в электронной форме через систему Электронный бюджет или нарочно, на бумаге, если сведения содержат гостайну. К сведениям приложите документы, которыми подтвердите, что возникли денежные обязательства. Сведения передайте в Казначейство в срок три рабочих дня с даты возникновения денежного обязательства. Об этом сказано в пунктах 25 и 27 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

    Постановка на учет ДО. Казначейство проверит, отвечают ли сведения о денежном обязательстве требованиям приказа от 30.12.2015 № 221н. При положительном результате проверки Казначейство присвоит денежному обязательству учетный номер. Не позднее одного рабочего дня с даты проверки получателю средств федерального бюджета направят извещение о постановке на учет денежного обязательства. В случае отрицательного результата проверки Казначейство вернет сведения заказчику (п. 28–30 раздела IV Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pravobez.ru/articles/kak-stavyat-na-uchet-denezhnye-obyazatelstva-.html

    Дата принятия денежного обязательства
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here